Skip to content
 

FIA WTCC 2011: Превью сезона

В наступающие выходные начнется новый сезон Чемпионата Мира FIA World Touring Car Championship, седьмой по счету(в новой эре WTCC). Организаторы Чемпионата приготовили ряд изменений, расскажу лишь о наиболее важных из них. Главным новшеством конечно же становиться апгрейд технического регламента S2000: Турингкары уходят от просуществовавшей почти два десятилетия формулы двигателя  “атмосферный 2000″, к новой формуле “турбированный 1600″. Немного вырастет мощность(на 20-40 л.с), чуть побольше крутящийся момент, а следовательно и скорость(предварительно можно говорить о прибавке от 0.5 до 3 секунд с круга, в зависимости от трассы). Сезон 2011 станет переходным: будут допускаться автомобили со старой “формулой” двигателя, в том числе и дизели. Впрочем, можно ожидать что к концу сезона такие автомобили останутся лишь у участников выступающих только на отдельных этапах. Уже на первом этапе в Бразилии турбо-автомобили будут составлять половину пелетона, учитывая что часть команд(SUNRED Engineering, Volvo Polestar Racing, Bamboo-Engineering) начинают сезон на машинах со старыми спецификациями.

Спортивный регламент предусматривает изменение в стартовом поле второго заезда: забвению предается “реверсивная” система, разворачивавшая наоборот Топ-8 финишировавших в первом заезде. Сие способствовало тому, что время от времени пилоты устраивали соревнование вроде “как бы провалиться с 4-5 позиции на 7-8-ю”. Теперь этого не будет, ибо стартовая сетка Топ-10 второго заезда будет формироваться из обратной сетки Топ-10 первого сегмента квалификации Q1. Тут правда малость подложена “бомбочка” в виде того, что теперь будет совсем-совсем невыгодно по максимому выкладываться в Q1. Хотя и раньше основной задачей пилотов было просто попасть в Q1, а не бабахнуть там лучшее время. С другой стороны точно рассчитать круг на 8-10- позицию проблематично, можно этак вообще вылететь из первой десятки. Тем более что у тех, кто обычно квалифицируется на подступах к Топ-10 теперь появиться еще один стимул таки зацепиться за первую десятку. В общем – полезное новшество.

Кто остановит Шевроле?

Главный вопрос сезона – кто сможет навязать борьбу единственной полноценной заводской команде. То есть Шевроле. Обслуживающая Американский бренд команда Рея Маллока RML очень неплохо подготовилась к апгрейду S2000, благо бюджет позволяет. Chevrolet Cruze 1.6T прошел через обширную испытательную программу, его скорость и надежность похоже сомнений не вызывают. Состав пилотов(Иван Мюллер, Роберт Хафф, Ален Меню) – сильнейший на данный момент в WTCC, впрочем как и в любой другой гоночной серии. Что могут противопоставить всему этому конкуренты?

SUNRED Engineering. Полузаводская конюшня Сеата сильно смотрелась в прошлом году, благодаря хорошему запасу по скорости у дизельных “экспрессов” Seat Leon TDI. Хотя к концу сезона разница в подготовке относительно Шевроле/RML начала ощутимо сказываться. Новый сезон SUNRED Engineering начинает на все тех же дизелях, которые теперь лишаются своего главного преимущества над бензиновыми автомобилями – высокого крутящегося момента. У новых моторов 1.6 Турбо он теперь тоже “на уровне”, а мощность еще выше. Похоже что конкурировать с ними на равных у Seat Leon TDI не получиться, так что на первые этапы для SUNRED главным станет задаче не растерять много очков. До того момента пока не появится Сеатовский 1.6 Турбо. Вот на нем уже можно будет повоевать, благо что потенциал тележки Seat Leon до конца еще не исчерпан. А в распоряжении команды есть Габриэле Тарквини, способный иногда творить небольшие чудеса. Возможно еще быстрее поедет Тьяго Монтейро, очень неплохо выглядевший в прошлом сезоне. Но тем не менее шансов у Испанцев не много.

ROAL Motorsport. Возвращение Итальянской команды Роберто Равальи, после годичного отсутствия. Уже не в статусе заводской команды BMW, хотя в таковом ROAL продолжает пребывать в родном Чемпионате Superstars V8. Уровень ROAL вполне позволяет замахнуться и на абсолют, тем более что BMW Motorsport(в лице BMW Team RBM) хоть непосредственно не участвует в WTCC, но продолжает развитие новой BMW 316TC E90. На деле вопрос больше в пилоте: потянет ли такую ношу Том Коронель? В прошлом сезоне Голландец хоть и провел свой лучший(для себя) сезон в WTCC, заняв восьмое место по итогам, но ждали то от него куда большего. Теперь Том возвращается с Сеата на BMW. По идеи резкий и бескомпромиссный стиль вождения Коронеля тут как раз впору: на переднеприводном Леоне, Том частенько “убивал” шины уже к середине заезда. На BMW сие грозит в меньшей степени(за что, кстати, задний привод так любим рента-драйверами).

Чуть отступая от темы: В принципе, моторный апгрейд S2000 теоретически на руку заднему приводу, так как больший крутящийся момент будет еще сильнее влиять на износ передних шин переднеприводных автомобилей. В некотором роде Сеату это тоже на руку, так как у них было три с лишним сезона на работу с дизельным Леоном, так же отличающимся большим крутящимся моментом. Возможно есть у Испанцев методы противодействия. Смогут ли SUNRED Engineering и ROAL Motorsport использовать сие против Шевроле? Поживем-увидим.

Volvo Polestar Racing. В общем то Вольво – это вторая полноценная заводская команда в WTCC. Но феноменальная осторожность Шведов, предпочитающих сначала все “пощупать и попробовать”, выдала на свет этакий расплывчатый статус, отражающийся в названии Volvo Polestar Evaluation Team. С ним Вольво будет фигурировать в зачете марок. Сезон 2011 для Шведов по прежнему пристрелочный(как и разовые выезды на этапы с 2007 по 2010 год), с перспективной на развитие и подготовку к сезону 2012. Как и SUNRED, Polestar Racing начинает сезон на С30 со старыми спецификациями, а когда появиться новый двигатель 1.6 Турбо, говорят очень-очень приблизительно. Автомобиль пока что один, хотя и с быстрым пилотом – Роберт Дальгрен уже доказал что ему по силу конкурировать с топ-пилотами Чемпионата Мира. Тянет ли все сие на “Темную лошадку”? Возможно. Шведы умеют удивлять.

Что касается зачета марок, то в нем будут конкурировать четыре образования: Шевроле как Chevrolet Europe, Seat как SR Customer Racing(клиенты SUNRED Engineering, и любые другие Сеаты), BMW как BMW Customer Racing Teams(Клиентские команды BMW) и собственно Volvo как Volvo Polestar Evaluation Team.

Частники тоже.

В образовании BMW Customer Racing Teams в принципе могут стрельнуть в абсолюте еще несколько участников: прежде всего это Венгр Норберт Михелиз со своей командной Zengo-Dension Team. В их распоряжении BMW 316TC E90 из под Августо Фарфуса, эта же машина фигурировала как тестовый автомобиль BMW Team RBM в межсезонье. Команда так же пользуется технической поддержкой от BMW Team RBM. Михелиз – быстрый пилот, вполне может удивить и на уровне абсолюта. Минус для Норберта – первый этап он с командой пропускает(не успевали с подготовкой).

Так же стоит упомянуть Испанца Хавьера Виллу выступающего за Итальянскую конюшню Proteam Motorsport. У Proteam конечно нет таких возможностей, как у ROAL Motorsport, но тем не менее именно ее пилоты раньше неплохо бились с заводскими командами на отдельных этапах. Вилла неплохо ездил на формулах, на кузовах конечно сложнее, но возможно Испанец сумеет быстро адаптироваться. Напарник Виллы, Морроканец Мехди Беннани, в принципе тоже может удивить.Не стоит сбрасывать со счетов и команду Liqui Moly Team Engstler, Франц Энгстлер и Кристиан Поульсен достаточно сильно выглядели в прошлом сезоне на отдельных этапах .

Можно ждать сюрпризов и от Британской Bamboo-Engineering, по крайней мере с того момента, как они пересядут на новые Chevrolet Cruze 1.6T. Особенно от Даррила О’Янга.

Список участников первого этапа в Бразилии:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Карлос Буэно(Бразилия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
5.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30
6.Габриэле Тарквини(Италия), LUKOIL-SUNRED, Seat Leon TDI
7.Алексей Дудукало(Россия), LUKOIL-SUNRED, Seat Leon TDI (i) *
8.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) *
9.Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) *
10.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI
11.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing, Seat Leon TDI (i) *
12.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
14.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
15.Мехди Беннани(Морроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
16.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
17.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) *
18.Марчи Ли Ин Кин(Гонконг), Deteam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
19.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i) *
20.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti  (i) *

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Заявочный лист со стартовыми номерами участников.

Помимо Норберта Михелиза, первый этап так же пропускает команда Wiechers Sport.

Минимальный вес автомобилей на первом этапе:

Seat Leon TDI – 1170 кг
BMW 316TC E90 – 1170 кг
BMW 320si E90 – 1155 кг
Chevrolet Cruze 1.6T – 1150 кг
Volvo C30 – 1150 кг
Chevrolet Lacetti – 1140 кг

Лики марок:

SR Customer Racing

BMW Customer Racing Teams

Volvo Polestar Evaluation Team