Skip to content
 

FIA WTCC, 1-й этап, Curitiba(Бразилия), Квалификация: Трио, но не квартет

Шевроле таки оказались неудержимыми, хотя повторить достижение BMW в 2007 году, когда первые четыре места на первом этапе в Бразилии достались представителям BMW Motorsport(Й.Мюллер, Фарфус, Приоль и Портейро), у Шевроле не получилось. Про достижение Seat в 2009 году – первый квинтет на старте, я не говорю, так как у Шеви нет пяти Крузов. Пока что нет. Впрочем, в неудаче с квартетом Шеви должна винить только себя, ибо попыталась поиграть в игру “а получим поул и во второй гонке”. Для сего в первом сегменте квалификации Q1 был отряжен Ален Меню(Chevrolet Cruze 1.6T), который должен был попробовать занять заветное 10-е место. Вообще Q1 получился забавным, например для Тьяго Монтейро(Seat Leon TDI) или Кристиана Поульсена(BMW 316TC E90) – они показали быстрое время, серьезно улучшив свои результаты в практиках – на секунду. И оказались впереди всех, так как в Шевроле никто особо не пытался показывать рекордов, им нужно было лишь попасть в первую десятку. Итог Q1: Монтейро, Поульсен, Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T), Франц Энгстлер(BMW 316TC E90) Роберт Хафф, Карлос Буэно(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), Габриэле Тарквини(Seat Leon TDI), Том Коронель(BMW 316TC E90), Фреди Барт и Михель Нюкжер(оба – Seat Leon TDI). Таким образом первая десятка на старте второй гонке уже известна: на поул попадает Нюкжер, ну и далее Барт, Коронель и т.д.

А где же Ален Меню? А ему не повезло: оттеснили на 11-е место и в Q2 ветеран не попал. Так что в Q2 играли только три заводских Шевроле. Что, впрочем, не помешало им занять первые три позиции, с новыми рекордами трассы: Роберт Хафф стал единственным кто разменял 1 минуту 22 секунды, со временем 1:21.758. Иван Мюллер второй с результатом 1:22.147. Наконец третий, к радости местных болельщиков, Карлос Буэно, его время – 1:22.503.

Пытались ли пилоты Сеата и BMW что-то противопоставить Шеви? Пытались! Причем приятный сюрприз подбросили мои любимые Датчане, от которых я ждал подобного “штурм-унд-дранга” на Европейских этапах, но не в Бразилии. Ан нет, решили видимо не ждать. Вообще и Сеаты, и Бимеры серьезно улучшились еще в Q1, результаты Монтейро и Поульсена тому подтверждение. Но в Q2 Нюкжеру удалось сбросить от времени Монтейро еще пару десятых секунды, и он – четвертый со временем 1:22.632. Немного не хватило до Буэно. Кристиан Поульсен дышит в спину Михелю на пятой позиции с результатом 1:22.678.

Михель стал лучшим среди дизелей, Кристиан – среди заднего привода. И если от Михеля такого в общем то можно было ожидать(как никак двухкратный Чемпион DTC, и двухкратный же обладатель ETC Cup), то реально удивляет прогресс Кристиана, раньше выступавшего в DTC в качестве играющего владельца команды(Нюкжер кстати ездил за него один сезон в 2008), и с огромным трудом выцарапавшего одну единственную победу на реверсивном старте. Таки не зря я считал DTC самым продвинутым по уровню из национальных Чемпионатов, по крайней мере в период с 2002 по 2008 годы :-)

Улучшить результаты в конце Q2 пытались сразу несколько гонщиков – тот же же Поульсен, Энгстлер, Тарквини, Коронель, Монтейро и Барт. Но карты спутал пошедший в самом конце дождь, в результате чего получилась “эпидемия” вылетов с трассы, улучшиться так ни у кого не получилось. Позиции с 6-й по 10-ю распределились так: Тарквини, Монтейро, Коронель, Барт и Энгстлер.

Лучшим среди Независимых, а так же в зачете Jay-Ten Trophy стал Михель Нюкжер. Роберт Дальгрен(Volvo C30) квалифицировался на 12-й позиции, сумев сбросить секунду от своего лучшего результата на пятничных тестах. Улучшился и Алексей Дудукало(Seat Leon TDI), но этого хватило только на 18-ю позицию.

На квалификационных временах(в целом) сказалось и состояние асфальта, в т.ч. его температура: жарко на трассе не было.

В первой гонке по видимому борьба за лидерство сведется к внутреннему поединку между пилотами Шеви. Зато во второй возможны варианты, учитывая что на поуле будет тот же Михель Нюкжер, Том Коронель на третьей позиции, а Габриэле Тарквини на четвертой. Да и Фреди Барта не стоит со счетов скидывать.

Результаты Q1:

1.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI – 1:22.869
2.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:22.925 (+ 0.056)
3.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.980 (+ 0.111)
4.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:23.008 (+ 0.139)
5.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:23.059 (+ 0.190)
6.Карлос Буэно(Бразилия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:23.084 (+ 0.215)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI – 1:23.095 (+ 0.226)
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:23.138 (+ 0.269)
9.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon TDI (i)* – 1:23.172 (+ 0.303)
10.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * – 1:23.180 (+ 0.311)
11.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:23.260 (+ 0.391)
12.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 – 1:23.300 (+ 0.431)
13.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * – 1:23.343 (+ 0.474)
14.Мехди Беннани(Морроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:23.556 (+ 0.687)
15.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i) * – 1:23.793 (+ 0.924)
16.Марчи Ли Ин Кин(Гонконг), Deteam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:24.111 (+ 1.242)
17.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:24.268 (+ 1.399)
18.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * – 1:24.781 (+ 1.912)
19.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i) * – 1:25.069 (+ 2.200)
20.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * – 1:29.666 (+ 6.797)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты Q2:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:21.758
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.147 (+ 0.389)
3.Карлос Буэно(Бразилия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.503 (+ 0.745)
4.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * – 1:22.632 (+ 0.874)
5.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:22.678 (+ 0.920)
6.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI – 1:22.842 (+ 1.084)
7.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI – 1:22.925 (+ 1.167)
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:23.095 (+ 1.337)
9.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon TDI (i)* – 1:23.338 (+ 1.580)
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:31.527 (+ 9.769)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Итоговое стартовое поле первого заезда:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Карлос Буэно(Бразилия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) *
5.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
6.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI
7.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
9.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon TDI (i)*
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
11.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
12.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30
13.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) *
14.Мехди Беннани(Морроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
15.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i) *
16.Марчи Ли Ин Кин(Гонконг), Deteam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
17.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
18.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) *
19.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i) *
20.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) *

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Фотографии смотрим в дочернем журнале по ссылке: http://touringcars.livejournal.com/463071.html