Skip to content
 

FIA WTCC, 1-й этап, Curitiba(Бразилия), Первая гонка: Шеви уехали

Не оправдались предсезонные опасения Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T) по поводу того, что де в гонках на новых моторах Шевроле придется очень туго супротив BMW, из-за повышенного износа передних шин на Крузах(крутящегося момента много). Может быть повышенный износ и присутствует, да вот только гонщикам BMW от этого ни холодно, ни жарко:  выдерживать темп Шеви они пока что не могут. Роберт Хафф, Иван Мюллер и Карлос Буэно(все – Chevrolet Cruze 1.6T) просто обособились от остального коллектива со старта, а остальным пришлось довольствоваться борьбой за четвертую позицию. Очень скоро стало понятно что претендентов на оное будет трое: Кристиан Поульсен, Том Коронель(оба – BMW 316TC E90) и четвертый Chevrolet Cruze 1.6T Алена Меню, стартовавший 10-м. Сеаты из этой борьбы в общем то выбыли, не сумев удержать ни Коронеля, ни Меню. А вот Поульсен упорно сопротивлялся, но ошибся и пропустил вперед Коронеля. Однако не сдался и после нескольких кругов борьбы сумел контратаковать и вернуть свою позицию. Не без контакта, за что Кристиан схлопотал предупреждение от судей. Тем не менее ближе к концу гонки Голландец сумел снова переиграть Датчанина, окончательно оттеснив его на пятое место. Что касается Меню, то он хоть и ехал чуть быстрее обеих BMW, опередить их так и не сумел: скорости BMW 316TC E90 на прямых хватало. Сие дает надежду на то, что если тот же Коронель таки сумеет пробиться вперед во второй гонке, у него будут шансы продержаться до финиша. А вот Сеатам будет тяжко: дизеля таки не вытягивают против новых турбо-моторов S2000, которые пока есть только у Шевроле и BMW.

Итоги гонки: Хафф, Мюллер и Буэно на подиуме, далее Коронель, Поульсен, Меню, Габриэле Тарквини, Михель Нюкжер(оба – Seat Leon TDI), Франц Энгстлер и Мехди Беннани(оба – BMW 316TC E90) на десятой позиции. Роберт Дальгрен(Volvo C30) финишировал 12-м в борьбе с Тьяго Монтейро(Seat Leon TDI). В зачете Независимых первая тройка: Поульсен, Нюкжер и Энгстлер. В зачете Jay-Ten Trophy первый – Михель Нюкжер. Алексей Дудукало(Seat Leon TDI) неплохо начал заезд, пробившись было на 12-13-е место, но откатился назад после коллизии с Хавьером Виллой(BMW 316TC E90), и кажется еще с Фреди Бартом(Seat Leon TDI) был контакт. Финишировал Дуду 17-м. Да, это я накаркал. Всего один сход – не повезло Даррилу О’Янгу(Chevrolet Lacetti).

Результаты первой гонки(14 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 19:29.481
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.873
3.Карлос Буэно(Бразилия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 3.924
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 12.714
5.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 13.004
6.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 13.402
7.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI + 14.214
8.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * + 14.716
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 19.100
10.Мехди Беннани(Морроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 19.591
11.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI + 20.001
12.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 + 20.343
13.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * + 25.098
14.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 25.527
15.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon TDI (i)* + 28.285
16.Марчи Ли Ин Кин(Гонконг), Deteam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 41.400
17.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * + 41.820
18.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i) * + 45.265
19.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * + 1 круг

Лучший круг в гонке: Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.890
Лучший круг в гонке(Независимые): Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:23.400
Лучший круг в гонке(Jay-Ten): Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI – 1:23.828

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

P.S. Лавтайминг работал “оккультно”: на видео шел один заезд, а в лавтайминге совсем другой :-) В том смысле что путались позиции и отрывы..