Skip to content
 

SCCA World Challenge, 1-й этап этап, St. Petersburg: Диавол четвертый

В дивизионе GT удача благоволила Порше, позволив немецким машинам занять весь подиум. Хотя соперники не сдались без борьбы, наиболее упорное сопротивление оказали Рэнди Побст(Volvo S60 2.5T AWD) и Майк Скин(Chevrolet Corvette Z06). Побст в который уже раз продемонстрировал “реактивный” старт своей полноприводной S60, вырвавшись с четвертого позиции в лидеры. На хвосте у него повис обладатель поула Патрик Лонг(Porsche 911 GT3), упомянутый Скин и Джеймс Софронас(Porsche 911 GT3) расположились на 3-4 позициях. В конце третьего круга Лонг сумел опередить Побста, а еще через круг это удалось сделать и Майку Скину. На пятом круге на трассу выехала машина безопасности, в результате завала машин в классах GTS и TC. Гонку возобновили только на 17-м круге(почему так долго, читайте под катом). Лонг сохранил лидерство после рестарта. Правда “уехать” от соперников у него не вышло: Майк Скин вцепился в Лонга мертвой хваткой. Борьба 911-й и Корвета за победу продолжалась до последнего круга, на котором они догнали круговую Honda S2000CR Тома Фелта из класса GTS. Прямо перед ними Фелта развернуло в повороте. Лонг проскочил, а Корвет Скина столкнулся с Хондой.. До финиша Майк сумел добраться, но только на девятой позиции. А победа осталась за заводским гонщиком Порше, Патриком Лонгом.

Рэнди Побст после рестарта провалился на седьмое место(в K-Pax пишут что не включилась третья передача). Побст успел подняться до пятого места, где уперся в Джонни О’Коннела(Cadillac CTS-V Coupe), так и не сумев его опередить до финиша гонки. Тем не менее Побст заработал поул-позицию на старте второго этапа(он проходит тут же в Питере, как второй заезд в вск), так как показал быстрейший круг в гонке. Что касается Кадиллаков, то пока что они не могут спорить с лидерами, проигрывая около секунды с круга. О’Коннел финишировал четвертым, Энди Пилгримм(Cadillac CTS-V Coupe) увяз в схватках в конце первой десятки и в конце концов классифицировался только 11-м.

В дивизионе GTS победу одержал Джейсон Ван Клюге, отбив все атаки Пола Брауна(оба – Ford Mustang Boss 302S). Третье место оспаривали обладатель поула в классе Эрик Фосс(Ford Mustang FR500S) и Питер Каннингем(Acura TSX), последнему удалось взять верх на финальном круге. Но таки гонщику Акуры было тяжко: Мустанги через чур превосходят Туринговую TSX по динамике, что недостаточно компенсируется скоростью Акуры в поворотах и на выходах из них – на прямиках просто не хватает скорости для обгона. И не видать бы Каннингему подиума, если бы не ошибка Фосса в одном из поворотом(по видимому вследствие износа шин).  Отчасти на руку Питеру сработал так же выезд сейфети-кара после завала вызванного аварией одного из пилотов GTS – Алека Удела(Chevrolet Camaro).

В дивизионе TC победу в гонке оспаривали Чип Хирр(Mazda RX-8) и Тристан Херберт(VW Golf GTI Mk5), а в кивальтере у них двигался Лоусон Ашенбах(Honda Civic Si), выбравший тактику ожидания и не вмешиваясь в схватку лидеров(хотя видимо мог, скорость позволяла – Лоусон показал быстрейший круг в гонке). И дождался: сначала на пит-лейн свернул Чип Хирр из-за проблем с подвеской на его Mazda RX-8, а затем из-за медленного прокола пит-лейн посетил и Херберт. Он в гонку вернулся, но проигрывая круг тому же Ашенбаху. Последнего же ничего не оставалось как довести заезд до победы, тем более что ему никто особо не угрожал: выбравшийся на второе место дебютант серии Рональд Зица(Volkswagen Jetta), Ашенбаха не догонял. За третье место вели борьбу Айрон Поволедо(Volvo C30 T5) и Рей Мейсон(Honda Civic Si), Поволедо в итоге пришлось уступить. Тем не менее четвертое место для дебюта – очень даже хорошо. Напарник Поволедо по K-Pax Racing, Роб Холланд(Volvo C30 T5), финишировал 9-м.

Упомянутая выше авария Алека Уделла на пятом круге, имела последствия так как в ней участвовало еще три автомобиля дивизиона TC: Бретт Сандбергер(Honda Civic Si) после контакта с Камаро Уделла врезался в стену и неосмотрительно быстро попытался покинуть свой автомобиль, отстегнув ремни: в этом момент в Камаро и Хонду врезались еще Эрик Майер(Mazda RX-8) и пилотесса Ши Холбрук(Honda Civic Si). В результате Сандбергер получил травмы(вроде ничего опасного), но пока ему оказывали медицинскую помощь и убирали завал, пелетон дюжину кругов провел под сейфети-каром.

Словно сговорившись дебютанты(Cadillac CTS-V Coupe и Volvo C30 T5) отметились финишами на четвертой позиции.

Результаты гонки(23 круга):

GT, Top-10:

1.Патрик Лонг, Truspeed Motorsports, Porsche 911 GT3 – 49:00.928
2.Дино Крескентини, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 4.110
3.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 4.370
4.Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 10.746
5.Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 2.5T AWD + 11.083
6.Стив Отт, Brass Monkey Racing, Nissan GT-R + 14.853
7.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 + 15.110
8.Патрик Линдси, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 + 15.417
9.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 + 16.005
10.Роб Морган, Truspeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 16.405

Лучший круг в гонке: Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 2.5T AWD – 1:16.163

GTS, Top-5:

1.Джейсон Ван Клюге, JVK Motorsports, Ford Mustang Boss 302S – 49:38.083
2.Пол Браун, Tiger Racing, Ford Mustang Boss 302S + 0.893
3.Питер Каннингем, RealTime Racing, Acura TSX + 4.080
4.Эрик Фосс, Traxxas, Ford Mustang FR500S + 5.237
5.Джордж Винклер, George Winkler Racing, Ford Mustang FR500S + 8.809

Лучший круг в гонке: Пол Браун, Tiger Racing, Ford Mustang Boss 302S – 1:23.232

TC, Top-10:

1.Лоусон Ашенбах, Compass 360 Racing, Honda Civic Si – 50:04.238
2.Рональд Зица, Gila Monster Racing, Volkswagen Jetta + 6.146
3.Рей Мэйсон, TLM Racing, Honda Civic Si + 9.756
4.Айрон Поволедо, K-Pax Racing, Volvo C30 T5 + 10.792
5.Патрик Сегуин, Segs Motorsports, Honda Civic Si + 11.440
6.Чарли Соломон, Dr. Natasha/DC Racing, Mazda RX-8 + 12.917
7.Девин Кэйтс, Devin Cates Racing, VW Golf GTI Mk5 + 20.697
8.Карл Хобер, Branden Peterson Racing, Honda Civic Si + 1 круг *
9.Роб Холланд, K-Pax Racing, Volvo C30 T5 + 1 круг *
10.Кэролайн Куджэла, Gila Monster Racing, Volkswagen Jetta + 1 круг *

Лучший круг в гонке: Лоусон Ашенбах, Compass 360 Racing, Honda Civic Si – 1:26.653

* – отставание на круг в абсолюте(то есть от победителя GT), но не в классе.

Полные результаты гонки(сводная по всем трем классам).
Стартовое поле второго этапа(по лучшим кругам на первом этапе).