Skip to content
 

SCCA World Challenge, 2-й этап этап, St. Petersburg: Вторая победа Лонга

Патрик Лонг(Porsche 911 GT3) одержал победу и на втором этапе SCCA World Challenge(весь первый уик-энд проводился в формате двух этапов). Правда во второй раз Лонгу пришлось еще больше потрудиться для достижения свой цели. Рэнди Побст(Volvo S60 2.5T AWD) снова выиграл старт с места, а так как стартовал он с поула, то сразу же нарастил небольшой отрыв. Лонга же со второй позиции оттеснил Джеймс Софронас(Porsche 911 GT3). Эта парочка через пару-тройку кругов “скушала” Вольветту Побста, и с переменным успехом боролась за лидерство в гонке. Побст же закрепился на третьей позиции. Заезд прерывался выездом сейфети-кара после столкновения Volkswagen Jetta из дивизиона TC и Porsche Cayman S из дивизиона GTS. Рестарт в GT хуже всего дался Джонни О’Коннелу и Энди Пилгриму(оба – Cadillac CTS-V Coupe), которые снова потеряли по 2-3 позиции. Снова, потому что провальным для них получился и первый старт. Ближе к концу заезда на Вольветте Энди Побста сломалась передняя подвеска, из-за чего он зацепил стену на выходе из поворота и выбыл из гонки за два круга до финиша. Сие позволило выйти на третье место Майку Скину(Chevrolet Corvette Z06). Что касается схватки за победу, то в Патрик Лонг сумел переиграть Джеймса Софронаса незадолго до финиша и вырвал у него победу(не без помощи круговых). Кадиллаки к финишу выбрались на 7-8 места.

В дивизионе GTS Питер Каннингем(Acura TSX) был в ударе, на этот раз уже оспаривая победу у Эрика Фосса(Ford Mustang FR500S). Фосс оказался пожалуй единственным из пилотов Мустангов, кто сохранил свои шины в более-менее приличном состоянии, ибо в отличии от первого заезда такой глобальной подмоги от сейфети-кара не было. Опередить Фосса у Каннингема так и не получилось, тем не менее этот заезд он может записать себе в плюс. Собственно они с Фоссом, стартуя с 4-й и 5-й позиции соответственно, смогли опередить всех остальных фаворитов. Третьим финишировал Крис ДеСальво(Ford Mustang GT).

В дивизионе TC лидерство оспаривали Тристан Херберт(VW Golf GTI Mk5) и победитель первой гонки Лоусон Ашенбах(Honda Civic Si). Ашенбах снова выбрал выжидательную тактику, избегая рискованных атак и дожидаясь ошибки от Херберта. Не дождался и довольствовался вторым местом. В заезде какое-то время лидировал еще один фаворит дивизиона, Чип Хирр(Mazda RX-8), но он сошел из-за механических проблем на 25- круге. Впрочем, Херберт и Ашенбах успели опередить его на трассе до поломки.  Третьим финишировал Патрик Сегуин(Honda Civic Si). Из Вольветт лучшим стал Роб Холланд на 6-й позиции, Айрон Поволедо(оба – Volvo C30 T5) замкнул первую десятку, правда до финиша не добравшись(сход за пять кругов до финиша).

Следует отметить что в Питере остро стала проблема круговых, особенно для класса GT. Доходило до курьезных ситуаций, когда лидеры дивизиона GT обгоняли на круг боровшиеся между собой машины GTS, которые в свою очередь обгоняли на круг кого-то из дивизиона TC. Пожалуй оргам пора подумать о разделении классов, ибо сборная солянка была уместна в прошлом году, когда на этапах набиралось не больше 40 машин, а в этот раз участников было 49. Оптимальным по видимому будет отдельный заезд для дивизиона GT, и совмещенный для GTS и TC.

Результаты гонки(32 круга):

GT, Top-10:

1.Патрик Лонг, Truspeed Motorsports, Porsche 911 GT3 – 50:54.334
2.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 0.627
3.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 + 19.106
4.Джейсон Даскалос, Daskalos Roberts Racing, Dodge Viper + 22.629
5.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 + 27.275
6.Роб Морган, Truspeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 27.749
7.Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 29.903
8.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 30.255
9.Дино Крескентини, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 38.197
10.Тони Дрисси, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 47.495

Лучший круг в гонке: Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 – 1:15.747

TC, Top-5:

1.Эрик Фосс, Traxxas, Ford Mustang FR500S – 51:22.498
2.Питер Каннингем, RealTime Racing, Acura TSX + 2.005
3.Крис ДеСальво, Rehagen Racing, Ford Mustang GT + 31.850
4.Джордж Винклер, George Winkler Racing, Ford Mustang FR500S + 33.224
5.Джейсон Ван Клюге, JVK Motorsports, Ford Mustang Boss 302S + 50.067

Лучший круг в гонке: Пол Браун, Tiger Racing, Ford Mustang Boss 302S – 1:22.984

TC, Top-10:

1.Тристан Херберт, Brimtek Motorsports, VW Golf GTI Mk5 – 52:09.328
2.Лоусон Ашенбах, Compass 360 Racing, Honda Civic Si + 0.737
3.Патрик Сегуин, Segs Motorsports, Honda Civic Si + 1 круг *
4.Девин Кэйтс, Devin Cates Racing, VW Golf GTI Mk5 + 1 круг *
5.Рей Мейсон, TLM Racing, Honda Civic Si + 1 круг *
6.Роб Холланд, K-Pax Racing, Volvo C30 T5 + 1 круг *
7.Карл Хобер, Branden Peterson Racing, Honda Civic Si + 1 круг *
8.Ши Холбрук, Shea Racing,  Honda Civic Si + 1 круг *
9.Томас Эхлен, Compass 360 Racing, Honda Civic Si + 1 круг *
10.Айрон Поволедо, K-Pax Racing, Volvo C30 T5 + 3 круга *

Лучший круг в гонке: Тристан Херберт, Brimtek Motorsports, VW Golf GTI Mk5 – 1:25.716

* – отставание на круг образовывается по финишу лидера дивизиона GT

Полные результаты гонки(сводная по всем трем классам).