Skip to content
 

FIA WTCC, 2-й этап, Zolder(Бельгия), Квалификация: Второй поул Роберта Хаффа

В сезоне. В Бельгии для Шевроле все вышло не так просто, как в Бразилии, даже несмотря на то, что система балласта начнет работать только с третьего этапа в Монце. Тем не менее подавляющего преимущества заводских Chevrolet Cruze 1.6T, которое можно было наблюдать в Бразилии, в Цольдере увидеть не довелось. Да, Шеви по прежнему были впереди, но соперники подтянулись. Прежде всего – Сеаты SUNRED Engineering. По мнению Габриэле Тарквини(Seat Leon TDI), Цольдер очень неплохо подходит для дизельного Леона, мейби сие и стало решающим фактором конкурентноспособности Сеатов. BMW? Эти пожалуй малость сдали, относительно Шеви в принципе сохранили прежний темп, а вот Сеатам начали уступать. В особенности Том Коронель(BMW 316TC E90), который похоже после свободный практик пришел к выводу что всерьез побороться за высокие места во втором сегменте квалификации не сможет, и устроил серьезную “охоту” за поул-позицией ко второй гонке, то бишь за десятым местом в Q1. Устроил и проиграл, оказавшись лишь на 11-й позиции. Чуть отвлекусь от темы: вообще Лотти & FIA стоило бы подумать о каком либо поощрении за лучшее время в Q1, например давать одно-два очка, сие бы стимулировало хотя бы часть пилотов-фаворитов ехать по максимуму. Впрочем, таковой и так есть – Тьяго Монтейро(Seat Leon TDI) показывает быстрейшие секунды в Q1 уже второй раз подряд. Собственно Тьяго выступает этаким ориентиром для остальных – быстрее ехать не надо))

Что касается остальных позиций в Q1, то они распределились так: второе время снова(как и в Бразилии) у Кристиана Поульсена, за ним Мехди Беннани(BMW 316TC E90). Шевроле в этот раз не стали никого отряжать в погоню за поулом во втором заезде и расположились в “золотой середине” с 4-го по 6-е места: Иван Мюллер, Ален Меню, Роб Хафф(все – Chevrolet Cruze 1.6T). На седьмой позиции дебютант сезона Норберт Михелиз(BMW 316TC E90), очень неплохо и быстро освоившийся с новой для себя заднеприводной техникой. Габриэле Тарквини(Seat Leon TDI) восьмой, ну а “счастливый билет” – первую линию стартового поля во втором заезде вытянули Франц Энгстлер(BMW 316TC E90) и Фреди Барт(Seat Leon TDI). Кстати, Барт уже был десятым в Q1 в Бразилии, но тогда потерял свою позицию по решению судей.

В Q2 же все было уже на пределе, но Шевроле не смогла взять все три первых места на старте: да, Хафф завоевал второй поул в сезоне, а Ален Меню был вторым, но вот третье время таки показал Габриэле Тарквини, оттеснив Ивана Мюллера на четвертую позицию. Пятым стал Тьяго Монтейро, подтвердив скорость Сеата. Надо сказать отрывы получились небольшими: Тарквини уступил поулу Хаффа 0.265 сек, то бишь в теории мог наверно попробовать и за поул побороться. Монтейро проиграл больше, 0.449 сек, но сие не “пропасть” как в Бразилии. Шестым стал Кристиан Поульсен, он же лучший среди пилотов BMW и участник зачета Независимых. Едва не оттеснил его с шестой позиции все тот же Михелиз, не хватило ему всего 5 сотых секунды. Далее: Энгстлер, Барт и замкнул первую десятку Мехди Беннани. Барт стал лучшим в зачете Jay-Ten Trophy.

Позиции Сеата возможно было бы еще интересней, если бы в начале Q1 в аварию не угодил Датчанин Михель Нюкжер(Seat Leon TDI), из-за чего первый сегмент прерывали красными флагами. Михель не успев показать ни одного быстрого круга. Жаль, так как в тренировках Нюкжер показывал достаточно быстрые секунды, и мог конкурировать с тем же Монтейро.

Результаты Q1:

1.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI – 1:38.952
2.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:39.293 (+ 0.341)
3.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:39.328 (+ 0.376)
4.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:39.365 (+ 0.413)
5.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:39.367 (+ 0.415)
6.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:39.373 (+ 0.421)
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) – 1:39.417 (+ 0.465)
8.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI – 1:39.493 (+ 0.541)
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:39.583 (+ 0.631)
10.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon TDI (i)* – 1:39.638 (+ 0.686)
11.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:39.680 (+ 0.728)
12.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * – 1:39.780 (+ 0.828)
13.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 – 1:39.807 (+ 0.855)
14.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:39.931 (+ 0.979)
15.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * – 1:40.110 (+ 1.158)
16.Марчи Ли Ин Кин(Гонконг), Deteam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:40.406 (+ 1.454)
17.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:41.712 (+ 2.760)
18.Урс Сондереггер(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:43.537 (+ 4.585)
19.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * – 1:44.820 (+ 5.868)
20.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * – нет времени
21.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – нет времени

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты Q2:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:38.458
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:38.598 (+ 0.140)
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI – 1:38.723 (+ 0.265)
4.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:38.738 (+ 0.280)
5.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI – 1:38.907 (+ 0.449)
6.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:39.398 (+ 0.940)
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) – 1:39.450 (+ 0.992)
8.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:39.962 (+ 1.504)
9.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon TDI (i)* – 1:40.015 (+ 1.557)
10.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:40.438 (+ 1.980)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Стартовое поле первой гонки:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI
4.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
5.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI
6.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i)
8.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
9.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon TDI (i)*
10.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
11.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
12.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) *
13.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30
14.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
15.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) *
16.Марчи Ли Ин Кин(Гонконг), Deteam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
17.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
18.Урс Сондереггер(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
19.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) *
20.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) *
21.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Фотографии смотрим по ссылке:  http://touringcars.livejournal.com/475678.html