Skip to content
 

FIA WTCC, 2-й этап, Zolder(Бельгия): Шеви вопреки

Главный вопрос после квалификации: возьмет ли Шевроле опять обе победы в гонках? Самое интересное было то, что события в Бельгии развивались очень похоже на оные в Бразилии, с поправкой на меньшее преимущество заводских турбо-Крузов в скорости. И в целом казалось что остановить экспресс RML будет мало реально, разве что во втором заезде. Но события первой гонки еще сильней уменьшали шансы на сие. Старт первого заезда прошел почти без коллизий: Габриэле Тарквини(Seat Leon TDI) подтолкнул Алена Меню(Chevrolet Cruze 1.6T) в первом повороте, запустив его Круз в небольшой занос, но воспользоваться сим обстоятельством не сумел и Меню сохранил второе место. Роберт Хафф лидировал, Иван Мюллер(оба – Chevrolet Cruze 1.6T) расположился четвертым за Тарквини, Тьяго Монтейро(Seat Leon TDI) остался пятым. Неплохо стартовавший Том Коронель, попытался сразу же атаковать позиции вышедшего на шестое место Норберта Михелиза(оба – BMW 316TC E90), между ними даже было пара контактов в первом повороте. Однако Том не смог удержать темп Михелиза, более того – постепенно уступил еще две позиции, сначала Фреди Барту(Seat Leon TDI), затем Кристиану Поульсену(BMW 316TC E90). Поульсен, кстати, на старте потерял три позиции и теперь стремился восстановить статус-кво. Из арьегарда пелетона же прорывались наверх неудачники квалификации – Михель Нюкжер(Seat Leon TDI) и Хавьер Вилла(BMW 316TC E90).

На втором круге произошли сразу две аварии, из-за которых заезд тормознули выездом автомобиля безопасности. Сначала Алексей Дудукало(Seat Leon TDI) в пылу борьбы развернул Шевроле Круз Японца Якинори Танигучи: часть машин смогла проскочить мимо Круза, но затем в правый бок автомобиля Танигучи врезался BMW Марчи Ли. Сход для Ли, а Танигучи сумел продолжить заезд. В это время спереди после легкого контакта между Поульсеном и Бартом в борьбе за 7-е место, Сеат Барта тоже разворачивает на трассе. Том Коронель, в попытке избежать столкновения, уходит на обочину, но по возвращению теряет контроль уже над своей BMW и ее так же разворачивает. Франц Энгстлер(BMW 316TC E90), секундой ранее счастливо избежавший контакта с Бартом, цепляет машину Коронеля. Обоюдный сход, впрочем как и для Фреди Барта: в него таки врезается Мехди Беннани(BMW 316TC E90). Для последнего гонка так же закончена.

Рестарт дадут на девятом круге, и вскоре Иван Мюллер сумеет опередить Габриэле Тарквини. Тот впрочем особо и не упирался. Все три Шеви впереди, но уехать от преследующих их Тарквини и Монтейро не могут, лишь держать безопасную дистанцию. Оживленней сзади: Норберт Михелиз и Кристиан Поульсен сражаются за шестое место, и Датчанину удается взять верх. Выйдя вперед, Поульсен какое-то время едет даже быстрей первой шестерки, но реально их таки не догоняет. Но и не отстает. Михелиз же вынужден оборонять уже седьмую позицию – сзади его догнал Михель Нюкжер, пробившийся напомню с 21-й стартовой позиции(конечно упомянутые аварии тоже помогли). В спину самому Нюкжеру дышит Даррил О’Янг(Chevrolet Cruze 1.6T), а сзади их настигает еще один “возвращенец наверх” – Хавьер Вилла. Борьба в этой четверке будет наиболее интересной в оставшейся части гонки, хотя обгон состоится только один – на последнем круге Вилла сумеет обогнать О’Янга, на финише их раздели менее одной десятой секунды.

Финиш: снова весь подиум у Шевроле – Хафф, Меню, Мюллер. За ними Тарквини, Монтейро, Поульсен, так же ставший лучшим с зачете Независимых. Михелиз седьмой, отличный дебют на заднем приводе, Нюкжер восьмой – хороший прорыв, впрочем как и у финишировавшего девятым Виллы, наконец О’Янг десятый – неплохой дебют на новом Крузе. Алексей Дудукало финишировал 12-м, представитель Volvo Роберт Дальгрен – 13-м. В зачете Независимых первое трио: Поульсен, Михелиз, Нюкжер. Нюкжер стал лучшим в зачете Jay-Ten Trophy.

А теперь вторая гонка. В которой с поула должен стартовать Фреди Барт, вторым Франц Энгстлер, третьим Габриэле Тарквини. Фиг вам! Из-за значительных повреждений в аварии первого заезда, Сеат Фреди Барта вообще не стартовал во второй гонке(как и BMW Тома Коронеля), а в команде Liqui Moly Team Engstler не успели вовремя отремонтировать автомобиль Энгстлера и он стартовал с пит-лей. Так же кстати, как и Мехди Беннани, Норберт Михелиз и дебютант Урс Сондереггер(двое последних – из-за тех.проблем на их BMW). На поуле же оказался Габриэле Тарквини, а прямо позади него, за отсутствием “прослойки”, все три заводских Шевроле – кошмарный сценарий.

Сценарий, напоминающий оный в Бразилии, где супротив Шеви бился Том Коронель на своей BMW 316TC E90. Бился хорошо, но лидерство не удержал. Как то получиться у Тарквини? Честно говоря – не думал что Габриэле устроит оборонительное шоу. Слишком был велик риск аварии/вылета, а Тарквини нельзя терять очки, если он хочет попробовать побороться за титул, когда SUNRED Engineering наконец то выставит собственные турбо-моторы для Сеата. Думал для приличия будет сопротивляться, но как только атаки станут очень опасными, начнет выпускать Бирюзовых вперед. И как я просчитался! :-)

Впрочем, отчасти тут Тарквини нужно благодарить шефа Шевроле Эрика Неве, который “отпустил” командную тактику, в результате чего Роберту Хаффу приходилось не только атаковать лидирующего Тарквини, но и следить за маневрами Алена Меню. А ему в свою очередь – за Иваном Мюллером. В кивальтере же у лидирующей группы двигался Тьяго Монтейро, поджидая малейшей ошибки лидеров. На первом круге между ним и Поульсеном случился гоночный инцидент, в результате которого BMW Датчанина вылетела с трассы и ударилась об отбойник: к сожалению сход для Поульсена. Но свято место пусто не бывает и шестую позицию занял Даррил О’Янг на своем Chevrolet Cruze 1.6T.

Собственно сие было даже забавно: Тарквини ехал в обороне и соответственно темп его был невелик. Он же сдерживал остальных позади себя. Сие и привело к тому, что тот же Даррил О’Янг, не показывая каких то сверх-времен, не отставал и плотно замыкал первую шестерку. Более того, постепенно лидеров нагонял Михель Нюкжер, который опять стартовал из арьегарда. Датчанин последовательно опережает Роберта Дальгрена и Пепе Ориолу, и выходит на седьмую позицию.

На шестом круге первая потеря в сезоне у Шевроле: Иван Мюллер слишком широко выходит из поворота, цепляет обочину, повреждает масляный радиатор, сбрасывает темп и сворачивает в боксы. Сей эпизод чуть активизировал Монтейро и О’Янга – у них появляется больше шансов зацепиться за подиум. Кругом спустя Хафф не выдерживает и идет ва-банк, опасно атакуя в повороте Вильнева. Контакт. Круз отбрасывает от Леона на обочину, по ней Хафф неумышленно срезает поворот и оказывается впереди Тарквини, но.. вскоре резко теряет темп и начинает пропускать соперников одного за другим. После контакта и полета по обочине, на Крузе Хаффа возникли не фатальные проблемы с рулевым управлением, к которым он не сумел быстро адаптироваться. Позже сумел, но к тому моменту Хафф откатился уже на шестое место.

Заезд продолжался, хотя Тарквини стало чуть полегче – последняя Шеви Алена Меню не слишком усердствовало позади. Впрочем, объяснение напрашивалось легко: Меню умеет считать очки даже лучше Тарквини, а сложившийся расклад: сход Мюллера и проблемы у Хаффа, могли сделать Меню лидером Чемпионата. Впрочем, Хафф таки остался на трассе, но Меню все равно не собирался рисковать ради призрачной победы, имея уже пример обороны от Тарквини и понимания того, что Итальянец сам идеи ва-банк до последнего. Позади же Монтейро и О’Янг вплотную шли за Меню, хотя Монтейро похоже тоже не собирался рисковать первым подиумом в сезоне. А О’Янгу просто не хватало скорости для реальной атаки.

Финиш. Первая в сезоне победа Габриэле Тарквини и первая для Сеата. А так же для марки Лукойл в WTCC. Меню второй, Монтейро третий, первый подиум в сезоне. О’Янг четвертый, лучший финиш в WTCC и первая в сезоне победа в зачете Независимых. Не зря Bamboo-Engineering потратилась на Крузы. Михель Нюкжер так же финишировал на лучшей в сезоне позиции – пятый. Под конец гонки его пытался прессинговать “адаптировавшийся” Хафф, но безуспешно. Седьмой – Роберт Дальгрен, так же лучший финиш в сезоне. В том числе и для “атмосферников”. Восьмой – Норберт Михелиз, девятый – Алексей Дудукало. Дуду повторяет лучший финиш для Российских пилотов, показанный Андреем Романовым в Макао-2008. Замкнул первую десятку Хавьер Вилла.

Первое три в зачете Независимых: О’Янг, Нюкжер и Михелиз. В Jay-Ten Trophy снова быстрейшим стал Михель Нюкжер.

Результаты первой гонки(15 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 29:18.807
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.244
3.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.740
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI + 3.790
5.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI + 5.102
6.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 8.987
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 10.878
8.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * + 12.032
9.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 12.845
10.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 12.901
11.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * + 14.656
12.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * + 17.538
13.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 + 18.687
14.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 25.864
15.Урс Сондереггер(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 42.236
16.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * + 1:07.741

Лучший круг в гонке: Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:39.517
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 – 1:40.120
Лучший круг в гонке(Jay-Ten): Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon TDI – 1:40.358

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второй гонки(13 кругов):

1.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI – 22:07.752
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.448
3.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI + 0.886
4.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 1.614
5.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * + 5.702
6.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 5.901
7.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 + 12.352
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 16.721
9.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * + 20.141
10.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 28.827
11.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 42.066
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 48.235
13.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * + 1 круг
14.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (i) * + 2 круга
15.Урс Сондереггер(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:40.063
Лучший круг в гонке(Jay-Ten): Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI – 1:40.605

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Фотографии смотрим по ссылке: http://touringcars.livejournal.com/476401.html