Skip to content
 

STCC, 1-й этап, Jyllandsringen(Дания): Show Must Go On!

После того как команда Алкса Даниэлссона DMS объявила о том что не успевает с подготовкой и пропустить первый этап, а частники Робин Аппелквист(Alfa Romeo 156 GTa) и Ронни Брандт(Volvo S60) не собираются посещать Данию из-за финансовых соображений, стало понятно что кворум в 20-ть автомобилей может и не набраться в Jyllandsringen. По заявке получалось 19-ть автомобилей, притом что Датская же Perfection Racing была под вопросом: заявить то свой Chevrolet Lacetti они заявили, но ехать похоже не собирались – за отсутствием пилота с бюджетом. Была еще надежда на других Датчан, однако трое потенциальных участников, выступавших в прошлом сезоне STC Cup – Михель Карлссон(Peugeot 407), Ким Морган Дженсен(BMW 320i E46), Нильс Кристиансен(Toyota Corolla T-Sport), предпочли заявиться в местной Датской серии Special Saloon Car(ассорти из нескольких кузовных классов). Понятно что из этой тройки даже Карлссон едва ли бы смог конкурировать в абсолюте, но ведь есть еще Semcon Cup, частный зачет, там Датчане могли “выстрелить”. Но видимо такой игнор – следствие общих взаимоотношений сложившихся между Шведскими и Датскими оргами, при попустительстве которых Скандинавский Чемпионат еще не начавшись превратился в “Открытый Кубок Швеции”. Итого – 18 автомобилей, и из них только один Датский участник, зато какой – Джейсон Уотт(Seat Leon TFSI). Что ж, автомобилей немного, с другой стороны уровень участников крепкий: ни одного рента-драйвера, а из общей картинки по скорости выбивался разве что Йохим Ахлберг, да и то лишь по причине своей престарелой BMW 320i E46.

Прогнозы? Было понятно что будут быстры обе заводских Volvo C30 Flexfuel, как бы они не “прибеднялись” на тестах. Томми Рустад уже завоевывал здесь поул год назад и выиграл одну гонку, как и Британский легионер Джеймс Томпсон, прекрасно знающий Jyllandsringen по трем сезонам выступлений в DTC. Кто еще? Ричард Геранссон(BMW 320si E90) конечно, ему хоть и не везло особо на этой трассе в заездах, но быстрые секунды здесь он показывал. Рикард Райделл(Chevrolet Cruze LT) имел в руках быструю технику и свой огромный опыт выступлений в Туринге, поэтому тоже ходил в фаворитах. А вот всех остальных можно было записать в категорию “темных лошадок”.

Квалификация.

Первый сегмент квалификации практически подтвердил складывающуюся картинку: первой время у Райделла(кстати не слишком быстрое – до прошлогодних времен не доехали около полу секунды), в спину ему дышит Рустад, Томпсон третий, Геранссон четвертый. Неплохое пятое время показал Ирландский легионер команды Flash Engineering Колин Теркингтон(BMW 320si E90). Кроме первой пятерки во второй сегмент квалификации попало еще трое пилотов: Роджер Эрикссон, Джейсон Уотт(оба – Seat Leon TFSI) и Маттиас Андерссон(Alfa Romeo 156).

Во втором сегменте позиции изменились не слишком сильно, но принципиально: Томми Рустад снова смог завоевать первый же поул в сезоне, всего на 0.067 сек переиграв показавшего второе время Ричарда Геранссона. Томпсон остался третьим, а на четвертое место просочился Джейсон Уотт, который кстати стал единственным кто сумел улучшить свое время относительно первого сегмента квалификации. Райделл откатился на пятое место, Эрикссон остался шестым, седьмым стал Андерссон, а восьмым Теркингтон, неудачно использовавший свой попытки.

Замкнули же первую десятку Йохан Стуресон и  Ян Нильссон(оба – BMW 320si E90). Вы спросите где биогазовые VW Scirocco CNG, которых причисляли чуть ли не к главным фаворитам сезона? На 11-й(Патрик Олссон) и 14-й(Фредерик Экблом) позициях, отставание более секунды от лучшего времени. Для команды KMS/Team Biogas.se по прежнему пребывает с статусе какой то “черной дыры” – как в прошлом году Вагены смотрелись в Дании очень бледно, так сие продолжается и в новом сезоне. Не помогли не дополнительные тесты, что KMS провела на этой трассе – не едут тут Скирокко, и все тут. Команде оставалось смириться и надеется на глобальные проблемы у большинства соперников.

Кстати, таковые проблемы начались уже в квалификации: На Крузе Виктора Халлрупа “умерла” коробка передач, причем уже запасная – базовая “кончилась” на тестах. Было бы смешно, если бы не было так грустно: еще одной коробки в запасниках Chevrolet Motorsport Sweden не нашлось. Виктору Халлрупу пришлось переквалифицироваться в зрителя, а число автомобилей на стартовой решетке сократилось до 17-ти.

Лучшее время в Semcon Cup(частный зачет) показал Тобиас Йоханссон(Seat Leon TFSI), в абсолюте квалифицировавшийся 15-м.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:10.163
2.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:10.230 (+ 0.067)
3.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:10.297 (+ 0.134)
4.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:10.463 (+ 0.300)
5.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:10.551 (+ 0.388)
6.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1:10.724 (+ 0.561)
7.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI – 1:10.779 (+ 0.616)
8.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS, Alfa Romeo 156 – 1:10.796 (+ 0.633)
9.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS, BMW 320si E90 – 1:10.888 (+ 0.725)
10.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:10.999 (+ 0.836)
11.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:11.193 (+ 1.030)
12.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:11.251 (+ 1.088)
13.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:11.265 (+ 1.102)
14.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:11.302 (+ 1.139)
15.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) – 1:11.569 (+ 1.406)
16.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 1:11.647 (+ 1.484)
17.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) – 1:11.685 (+ 1.522)
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 1:12.797 (i) (+ 2.634)

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:10.401
2.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:10.468 (+ 0.067)
3.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:10.470 (+ 0.069)
4.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI – 1:10.522 (+ 0.121)
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:10.537 (+ 0.136)
6.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1:10.610 (+ 0.209)
7.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS, Alfa Romeo 156 – 1:11.149 (+ 0.748)
8.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:11.877 (+ 1.476)

Стартовое поле:

1.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
2.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
3.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
4.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
6.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI
7.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS, Alfa Romeo 156 – 1:11.149
8.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90
9.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS, BMW 320si E90
10.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90
11.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
12.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
13.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
14.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
15.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i)
16.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R
17.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i)
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 1:12.797 (i)

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Томми Рустад(Volvo C30 Flexfuel) – обладатель первого поула сезона 2011.

Первая гонка.

Что касается заездов, то расклад после квалификации как я уже сказал напоминал прошлогодний, и, можно было предположить что и заезд пройдет по схожему сценарию. Тогда Ян Магнуссен и Ричард Геранссон так и не смогли “взломать” защиту лидировавшего Рустада. Видимо Геранссон вспомнил об этом, так как сразу после старта пошел в очень жесткую(да и спорную) атаку на позиции Рустада. Контакт на входе в первый поворот закончился для Томми сильным заносом его Вольво, и потерей пары позиций.

Ричард Геранссон же возглавил заезд и быстро стало понятно что конкурентов у действующего Чемпиона STCC нет: соперникам он вез по полсекунды с круга, и квартет преследователей из Томпсона, Рустада, Уотта и Райделла, к которым так же присоединились Стуресон и Эрикссон, даже не пытался догнать лидера, занявшись дележом оставшихся двух позиций на подиуме. В конце первой десятки же оживлял действо Колин Теркингтон: он не слишком удачно стартовал,и теперь пытался наверстать позиции. Особенно порадовала его дуэль с Маттиасом Андерссоном.

Джейсон Уотт сумел переиграть обоих пилотов Volvo Polestar Green Racing, хотя с Томпсоном не обошлось без контакта и обид со стороны Британца, посчитавшего маневр Датчанина чрезмерным. Со стороны же обгон не показался более грубым, чем к примеру маневр Геранссона по отношению к Рустаду в начале заезда. В споре же за четвертую позицию между Райделлом и Стуресоном, последний в итоге ошибся и уступил пятое место Роджеру Эрикссону, терпеливо ждавшего своего шанса позади двух визави.

BMW Геранссона летела как на крыльях(избитый штамп, да), до финиша оставалось два круга и казалось бы исход заезда предопределен. Как вдруг, в конце прямой старт финиш, выдав облачко дыма на торможении, автомобиль Геранссона ушел прямо в отбойник безопасности. Удар состояла на скорости 86 км/ч(по данным команды). Поначалу Геранссон попытался сам выбраться из разбитого автомобиля, но не смог и его эвакуировали спасатели, после чего Ричард был госпитализирован. Диагноз – перелом двух позвонков, звучит конечно зловеще, но Ричард остался на ногах и был достаточно быстро выписан из больницы домой в Швецию. Но ему к сожалению предстоит по меньшей мере трех месячный курс реабилитации и на этот срок о гонках он может забыть.

Причиной же аварии стал разлом задней тормозной колодки, из-за чего в BMW Геранссона резко упало давление в тормозной магистрали. В принципе не критичная неисправность, если бы оное не попалось в самом ходовом месте трассы. В более медленном месте Ричард мог бы заранее заметить поломку и просто поднимать давление в магистрали “подкачивая” педаль тормоза – так можно было добраться до финиша.. в моей практике подобное случалось, в 2005 году из-за такой же нисправности почти треть финальной гонки на Воробевых горах проехал непрерывно подкачивая давление..  но мне повезло вовремя заметить, а как назло поломка у Геранссона произошла на прямой старт-финиш :-(

За отсутствием Геранссона, лидерство перешло к шедшему вторым Джейсону Уотту. Зловещая ирония, учитывая что Уотт – гонщик-инвалид(парализован ниже пояса), выступающий на автомобиле с ручным управлением.

Тем не менее за Джейсона можно очень порадоваться. Ну вот никак не относил его к фаворитам на победу, разве что во второй гонке за счет реверса. Джейсон ездит быстро, но его Seat Leon TFSI далеко не нов, да и по двигателю уступает большинству конкурентов. Однако Датчанин сумел опередить в гонке Вольвоскую “dream team”, и оставить позади себя еще немало быстрых гонщиков. Отстоял честь Дании и DTC так сказать. Датчане проигнорировавшие STCC – стыдитесь..

Томми Рустад стал вторым, Джеймс Томпсон третьим. Судя по выражению лица и поведению Британца на подиуме, на Уотта он конкретно обиделся. Хм.. вообще у Британца с Датчанином подобные терки не раз, Джейсон и ранее не церемонясь обгонял Джеймса еще в DTC. Впрочем, Томпсон еще не знал что поджидало его во второй гонке. Далее финишировали: Райделл, Эрикссон, Стуресон. Колин Теркингтон сумел таки опередить Маттиаса Андерссона в борьбе за седьмое место, эта парочка начнет заезд с первой линии во второй гонке. Замкнули же первую десятку Ян Нильссон и Патрик Олссон.

В часном зачете было всего три пилота и финишировали они в таком порядке: Андреас Эббессон(BMW 320si E90), Йоханссон и Йохим Ахлберг. Они замкнули пелетон на позициях с 13-й по 15-ю.

Результаты первой гонки(16 кругов):

1.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI – 20:07.231
2.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 0.342
3.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 1.029
4.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 1.315
5.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 1.836
6.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS, BMW 320si E90 + 2.229
7.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 2.718
8.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS, Alfa Romeo 156 + 3.294
9.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 7.427
10.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 7.888
11.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 8.677
12.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R + 9.497
13.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 10.075
14.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) + 10.564
15.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 + 11.074

Лучший круг в гонке: Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:11.390

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Вот так бывает: в одно мгновение Чемпионат лишился главного фаворита сезона. WestCoast Racing решила не выставлять второй автомобиль с другим пилотом до выздоровления Геранссона(рассматривалась кандидатура Фредерика Лестрапа, оный выступал в 2008 году за команду Пико Троберга на BMW 320i E46) и сосредоточеться только на автомобиле Мартина Олина.

Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI. Едва ли Датчанин еще накануне подозревал что его ждет такой успех. Теперь Джейсон “давит” на своих спонсоров для получения бюджета на полный сезон – ранее Уотт планировал проехать около пяти выборочных этапов.

“Dream team” Вольво не слишком то довольно, после щелчка по носу от Уотта. К слову, предвижу проблемы между самими Рустадом и Томпсоном: это с относительно мягким Робертом Дальгреном, к тому же всегда работающим прежде всего на команду(за что я Роберта уважаю особенно), Рустад достаточно просто уживался. Да и Томпсон думаю еще уживеться в WTCC. А вот друг другу(Томпсон-Рустада) вполне могут показывать зубки. Особенно после событий второй гонки. Офф: в первом подиуме сезона – ни одного Шведа, еще одна ирония: Датчанин, Норвежец и Британец.

Вторая гонка.

Вторая гонка имеет реверсивный старт первой восьмерки первого заезда, поэтому на поуле оказался Маттиас Андерссон со своей Alfa Romeo 156. Помятуя прошлогодние “отжеги” Маттиаса, можно было надееться что он попробует побороться за победу. Однако сие было сомнительно, учитывая не слишком высокий темп Альфы в Jyllandsringen. К тому же рядом стартовал достаточно грозный соперник, уже опережавший Маттиаса в первой гонке – Ирландец Колин Теркингтон на BMW 320si E90. Да, Теркингтону еще не хватает опыта Скандинавских трасс и гонок, но учиться-адаптируется он достаточно быстро.

Незнаю, собирались ли разыгрывать выигрушную карту в объединенной команде MA:GP/IPS Motorsport(Андерссон + Стуресон), либо все произошедшее далее вышло импровизацией, но получилось красиво. Колин Теркингтон и так стартовал не слишком удачно, да еще и Андерссон чуток замедлил его на выходе в первый поворот, давая возможность стартовавшему третьим Йохану Стуресону опередить Ирландского легионера. Далее же Андерссон просто выпустил своего напарника вперед, тем более что Теркингтон был занят схваткой с Роджером Эрикссоном. А сам Маттиас по мере сил старался сдерживать позади себе тех же Теркингтона и Эрикссона. Совсем уж “мертвой” обороной Альфист увелкаться не стал и в итоге пропустил обоих визави вперед, но успел к тому времени создать для Стуресона некоторый разрыв.

Впрочем, не факт что оный бы Йохану понадобился – он все равно ехал быстрей всех во втором заезде, попутно установив быстрейший круг в гонке. Честно говоря возможно у него самого, да и у зрителей могла возникнуть невольная ассоция сходства ситуации с Геранссоном в первой гонке. Но, к счастью, еще одной “зловещей иронии” не получилось.

А где же фавориты первого заезда? Джейсон Уотт к сожалению выбыл из борьбы после коллизии в начале заезда. А Вольвовцы оживленно развлекались схваткой с Рикардом Райделлом за пятую позицию. Честно говоря, помня какую то нездоровую реакцию Райделла на автомобили марки Вольво – вспомнить хотя бы памятный вынос Дальгрена на Британском этапе WTCC-2008(Райделл, посвятивший Шведской марки около десяти лет карьеры, похоже просто ревнует), следовало ждать коллизии. Она и вышла, хоть и без непосредственного участия Райделла: Рустад полез в атаку на Райделла, который в свою очередь отбивал атаку Томпсона на внешней дуге поворота. В результате Томпсон Райдела то “прошел” – для того что-бы благополучно “затормозиться” об С30 своего напарника Томпсона..

На трассе оба остались, но пропустили вперед не только Райдела, но так же Яна Нильссона и Мартина Олина. А Рустад позже еще схлопотал штраф за сей инцидент, откатившись в конец пелетона.

Итог: первая с 2009 года победа Йохана Стуресона, которого многие похоже просто “списали” после провального прошлого сезона. Мейби это сезон наконец то станет для Йохана “возващением”? Теркингтон второй, первый подиум для Ирландца в Скандинавском Чемпионате – хороший дебют. Наконец приличное третье место для Родждера Эрикссона, который в прошлом году смотрелся здесь в Jyllandsringen довольно бледно. Маттиас Андерссон четвертый, обеспечив команду победу для MA:GP/IPS. Далее: Райделл, Нильссон, Олин(кстати неплохой прорыв с последней позиции), Томпсон, Эбессон и Фредерик Экблом.

В частном зачете снова первенствовал Андреас Эббессон, Тобиас Йоханссон второй и 12-й в абсолюте, Йохим Ахлберг третий и 14-й в абсолюте.

Результаты второй гонки(16 кругов):

1.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS, BMW 320si E90 – 19:15.794
2.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 2.502
3.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 6.598
4.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS, Alfa Romeo 156 + 8.974
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 13.195
6.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 13.885
7.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 14.038
8.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 17.548
9.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 19.487
10.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 21.152
11.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R + 22.002
12.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) + 22.346
13.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 26.193
14.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 + 26.193

Лучший круг в гонке: Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS, BMW 320si E90 – 1:11.695

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS, BMW 320si E90. Ох, видимо не зря Йохан блеснул лучшим результатом на тестах в Knutstorp.

Шведы и Ирландец. Тоже неплохо.

Колин Теркинтон(BMW 320si E90) vs Роджер Эрикссон(Seat Leon TFSI).

Итоги.

Итоги? Да в общем то как и в WTCC – пока что никаких. В заездах немного неожиданно выиграли прошлогодние середнячки, которые возможно теперь будут делать ставку на победу в Чемпионате. Сдюжат ли? Если Уотт изыщет бюджет на полный сезон, то об его проблемы с новыми трассами я уже писал – медленно вкатывается со своим ручным управлением. Jyllandsringen Уотт наверно может с закрытыми глазами проехать, плюс неплохо он знает еще Гетеборг и  тот же Кнатсторп. На остальных трассах будет сложней.

С Йоханом Стуресоном интересней. Как то уже позабылось что Стуресон – бронзовый призер Шведского Чемпионата 2005 на свежепостроенном тогда Peugeot 407. Тогда же Йохан одержал свою первую победу в STCC. Потом у IPS Motorsport было постепенное падение результатов, в немалой степени связанное с утратой интереса со стороны Шведского дистрибьютора Пежо к Турингу, бюджет постепенно снижался и в 2009 IPS тянуло проджект с 308-й моделью фактически “на свои”, при этом Стуресон ухитрился выиграть первую и последнюю гонку для 308-го. А в 2010 IPS пересели на BMW 320si E90, купив его кстати у Датчан(наверно родные стены и тут помогли, да).

Сезон 2010 вышел провальным, зато в новом – эффекное начало и лидерство в Чемпионате. Причем как личном, так и командное(на пару с Андерссоном). Андерссон в прошлом году занял четвертое место, выиграв две гонки. Если Стуресон выдаст хоть чуть большее – будет очень интересный расклад. И в командном зачете то же.

Ну а так то круг претендентов на титул обширен:выбыл Геранссон, но есть Рустад, Томпсон, Райделл, Теркингтон. И со второго этапа должна “проснуться” грозная Team Biogas.se, с Фредериком Экбломом и Патриком Олссоном. Пожалуй можно добавить в список и Роджера Эрикссона – парень быстро прогрессирует.

Положение в Чемпионате:
Личный зачет:

1.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS, BMW 320si E90 – 33
2.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI – 25
3.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 25
4.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 24
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 22
6.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 19
7.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 18
8.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS, Alfa Romeo 156 – 16
9.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 10
10.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 6
11.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) – 2
12.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1
13.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1

Командный зачет:

1.MA:GP/IP – 49
2.Volvo Polestar Green Racing – 37
3.Flash Engineering – 34
4.Team Bygma Jason Watt Racing – 25
5.SEAT Dealerteam/Brovallendesign – 25
6.Chevrolet Motorsport Sweden – 22
7.WestCoast Racing/BMW Dealer Team – 6
8.Team Biogas.se – 3
9.Seco Tools Racing Team – 1

Semcon Cup(частный зачет):

1.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 – 50
2.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 36
3.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 30

Старт первой гонки.

Занос Томми Рустада(Volvo C30 Flexfuel) после тычка от Ричарда Геранссона(BMW 320si E90) в первом повороте.

Йохан Стуресон(BMW 320si E90) vs Роджер Эрикссон(Seat Leon TFSI).

Колин Теркингтон лидирует впереди Вольвовцев.

Маттиас Андерссон(Alfa Romeo 156) vs Колин Теркингтон(BMW 320si E90).

Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90. Неплохой прорыв во второй гонке.

Рикард Райделл(Chevrolet Cruze LT) vs Джеймс Томпсон(Volvo C30 Flexfuel). Едут наверно и вспоминают свои баталии Супертурингового BTCC 1996-1998 годов :-)

А Фредерику Экблому было о чем задуматься: его VW Scirocco CNG снова не хотел быстро ехать в Дании.

А ричарду Геранссону скорейшего выздоровления и возвращения на трассу. STCC без Геранссона – не STCC.

Photo – Polestar Racing, WestCoast Racing, Flash Engineering, IPS Motorsport, Team Biogas.

P.S. В данном опусе впервые применен новый формат написания статей. Не знаю, удобно ли его читать, но писать возможно удобней. Мейби попробую его на других сериях, если приживеться – так и буду продолжать.