Skip to content
 

SCCA World Challenge, 4-й этап, Grand Prix of Utah(Miller): Первая победа С30

Айрон Поволедо принес первую победу Volvo C30 T5 в ее недолгой карьере в SCCA World Challenge TC. Напомню, что квалификация к этапу была отменена из-за внезапно выпавшего снега, и гонщиков во всех трех дивизионах расставляли согласно их позиция в Чемпионате. На поуле в TC оказался Лоусон Ашенбах(Honda Civic Si), но в заезде он не играл главной роли, откатившись назад после старта, и последующего рестарта(со 2-го по 6-й круг пелетон был под сейфети каром из-за аварии автомобилей из дивизионов GT & GTS). В лидеры же вышли Рональд Зица(Volkswagen Jetta), Роб Холланд и Айрон Поволедо(оба – Volvo C30 T5). На седьмом круге Холланд пропустил вперед более быстрого Поволедо, который в свою очередь с 8-го круга вцепился в лидера Зицу. Поединок Джетты и С30 продолжался до 17-го круга, пока в конце концов Поволедо не дожал своего визави и не вышел вперед. После этого Айрону оставалось лишь продержаться оставшиеся шесть кругов до финиша, впрочем Зица ему контратаками не угрожал. Роб Холланд какое то время державшийся на третьей позиции, уступил ее Тристану Херберту(VW Golf GTI Mk5), а затем откатился еще дальше назад, финишировав на шестой позиции. Итог: Поволедо, Зица, Херберт. Лидер дивизиона, Лоусон Ашенбах, финишировал четвертым и с некоторым запасом сохраняет свое лидерство в личном зачете. А Айрон Поволедо вышел на вторую позицию.

TC, Top-10:

1.Айрон Поволедо, K-Pax Racing, Volvo C30 T5 – 51:19.828
2.Рональд Зица, Gila Monster Racing, Volkswagen Jetta + 2.282
3.Тристан Херберт, Brimtek Motorsports, VW Golf GTI Mk5 + 6.510
4.Лоусон Ашенбах, Compass 360 Racing, Honda Civic Si + 20.594
5.Эрик Майер, XXOWii/Samatarian’s Feet, Mazda RX-8 + 22.705
6.Роб Холланд, K-Pax Racing, Volvo C30 T5 + 31.910
7.Чип Хирр, Grid 1 Motorsports, Mazda RX-8 + 50.855
8.Патрик Сегуин, Segs Motorsports, Honda Civic Si + 51.001
9.Рафаэль Наварро, Istook’s Motorsports, VW Golf GTI Mk6 + 55.400
10.Брендон Петерсон, Supertech Competition, Honda Civic Si + 1:07.056

Лучший круг в гонке: Айрон Поволедо, K-Pax Racing, Volvo C30 T5 – 2:06.043

Вообще конечно уровень дивизиона существенно вырос по сравнению с прошлым годом. Даже удивляет что такой быстрый гонщик как Чип Хирр пока что выступает достаточно средне. Да, пару раз он боролся за лидерство на предыдущих этапах, но особо не преуспел.

Роб Холланд, K-Pax Racing, Volvo C30 T5. Принес K-Pax первый подиум, но не победу.

Тристан Херберт, Brimtek Motorsports, VW Golf GTI Mk5

В дивизионе GT уже на первом круге выбыл Рэнди Побст, после того как в его Volvo S60 врезался Ford Mustang GT Криса ДеСальво из дивизиона GTS. Именно из-за этого инцидента на трассу выезжала машина безопасности. После рестарта диспозиция вышла такая: Джеймс Софронас(Porsche 911 GT3), Тони Джаплес(Chevrolet Corvette С6), Джейсон Даскалос(Dodge Viper) и Дино Крескентини(Porsche 911 GT3). На восьмом круге Даскалос прошел Джаплеса в борьбе за вторую позицию, а затем у пилота Вайпера была дуэль с лидером, которую он выиграл на 13-м круге и возглавил заезд. Правда Софронас просто так не сдался и контратаковал позицию Даскалоса до самого финиша, но так и не смог восстановить статус-кво.

Итог: Даскалос, Софронас и Джаплес. Джонни О’Коннел впервые в сезоне вел свой Cadillac CTS-V Coupe в темпе лидеров, сдерживал более быстрого Дино Крескентини, и финишировал 4-м отстав всего на 5.2 секунды от победителя заезда. А после того как из-за тех.проблем сошел упомянутый Крескентини, пятым финишировал второй Кадиллак Энди Пилгримма. Прогресс, только сие может означать что если послабления для Кадиллаков теперь и будут, то видимо не слишком значительные.

GT, Top-10:

1.Джейсон Даскалос, Daskalos Roberts Racing, Dodge Viper – 51:17.448
2.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 0.349
3.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 + 3.444
4.Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 5.233
5.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 11.431
6.Келли Коллинс, Truspeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 22.937
7.Томи Дрисси, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 46.665
8.Фред Робертс, Direct Energy Home Services, Dodge Viper + 47.583
9.Тони Ривера, Brass Monkey Racing, Nissan GT-R + 1:08.456
10.Сонни Уэлен, Whelen Engineering, Chevrolet Corvette C6 + 1:29.927

Лучший круг в гонке: Дино Крескентини, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 – 1:53.385

Джейсон Даскалос, Daskalos Roberts Racing, Dodge Viper

Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3. Второе место в Юте вывело Софронаса в лидеры Чемпионата, в отсутствии Патрика Лонга. Обратите внимание на балласт(он правда в фунтах – 105 примерно равно 47 кг). Впрочем, даже с балластом 911 GT3 самые легкие машины в дивизионе.

Рэнди Побсту(Volvo S60 2.5T AWD) катастрофически не везет в этом сезоне, действующий Чемпион закончил фактически только одну гонку.. Мейби на новой машине, которую ждут к 5-6 этапа фортуна вернуться?

В классе GTS получилось “One Man Show – Шоу одного человека”. Причем в исполнении дебютанта сезона Джордона Массера(Chevrolet Camaro Mk5). Массер стартовал 13-м, но до этого лидировал в обоих свободных практиках. В гонке же он отыграл три позиции на старте, а затем еще четыре позиции на рестарте гонки на шестом круге. Затем последовательно опередил Ника Эсейиэна(Acura TSX), Бена Кросланда(Ford Mustang FR500S), Питера Каннингема(Acura TSX) и Джейсона Ван Клюге(Джейсон Ван Клюге). После чего впереди остался только лидер, Эрик Фосс(Ford Mustang FR500S). Восемь кругов шла схватка за лидерство и верх в взял Массер на 18-м круге. После чего ушел в глухую оборону и удержал первую позицию до финиша.

Итог: Массер, Фосс и Каннингем, который сумел опередить Ван Клюге. Победа Массера забавно еще тем, что для последнего это можно сказать первое соревнование подобного уровня, до этого Джордон участвовал и побеждал в основном в любительских и полу любительских сериях. Посмотрим, станет ли Массер грозой для своих визави и в дальнейшем.

GTS, Top-5:

1.Джордон Массер, Momentum Race Group, Chevrolet Camaro Mk5 – 51:49.585
2.Эрик Фосс, Traxxas, Ford Mustang FR500S + 0.413
3.Питер Каннингем, RealTime Racing, Acura TSX + 14.523
4.Джейсон Ван Клюге, JVK Motorsports, Ford Mustang Boss 302S + 16.292
5.Бен Кросланд, Interbank FX/Racewith RP, Ford Mustang FR500S + 27.699

Лучший круг в гонке: Джордон Массер, Momentum Race Group, Chevrolet Camaro Mk5 – 2:01.779

Полные итоги гонки(сводная по всем трем дивизионам).

Джордон Массер, Momentum Race Group, Chevrolet Camaro Mk5. Открытие Юты.

Эрик Фосс, Traxxas, Ford Mustang FR500S

photo – world-challenge.com