Skip to content
 

Superstars V8, 2-й этап, Valencia(Испания): Паритет

Второй этап Superstars V8 проходил в Испанской Валенсии и только в формате ISS – International Superstars Series. Посему участников собралось меньше чем на первом этапе в Монце, ибо часть пелетона ездит только на этапы в формате CIS – Campionato Italiano Superstars. Тем не менее набралось 23 автомобиля. Новинок не было: в очередной раз перенесли дебют Lexus IS-F, Audi Sport Italia не спешит с новой Audi RS5, а Swiss Team отложила появление второй своей Maserati Quattroporte до третьего этапа в Португалии, а на первой в Валенсии должен был ехать только Андреа Бертолини: от схемы чередования(Бертолини едет первую гонку, Андреа Кьеза вторую) решили отказаться . Только одну Chevrolet Lumina CR8 привезла команда Фабрицио Арметты. Что касается самих гонок, то оные снова прошли под флагом противостояния Мерседеса против Мазерати. Правда если в Монце быстрее были C63 AMG, то в Валенсии темп задавала уже Мазерати. Остальные конкуренты? Были надежды на Шевроле от Motorzone Race Car в лице самого играющего руководителя Фабрицио Арметты, но они не оправдались. В менее скоростной Валенсии поближе были BMW, но тем не менее всерьез в борьбу за победу они не вмешивались, и могли лишь надеется на сходы среди лидеров. Кстати о сходах: в Валенсии их оказалось необычно мало для Superstars V8, прямо удивительно. Таки данные Турингкары обладают избытком мощности/момента при достаточно скромных доработках ходовой части и трансмиссии(не больше чем в S2000, а то и меньше).

В расклад Мерседес VS Мазерати не смогла вмешаться даже погода, в виде дождевой квалификации. В Superstars V8 дождевые заезды – всегда особое и непредсказуемое зрелище, вспомнить хотя бы фееричный прорыв Пьерлуиджи Мартини на Chrysler 300C SRT8 в “мокром” Сан-Марино 2009: из второй десятки до победы в заезде. Управлять монстрами Superstars V8 с их “избыточными” двигателями, задним приводом и практически стандартной ходовой частью – отдельная песня. В Валенсии на сие наложился еще и переменный характер дождя в квалификации: сначала не шел, потом пошел, потом опять перестал, и в конце снова начало накрапывать..

Поначалу показалось что в мокрых условиях получат шанс отличиться полноприводные Audi RS4. Хотя “ударной” силы Audi Sport Italia, Альберто Колы, в Валенсии не было, а от ветеранов Эрманно Дионисио и Риккардо Босси особых подвигов ждать не приходилось.. Но Дионисио удалось немного покрасоваться на промежуточном поуле, после чего его достаточно быстро оттеснили назад.

Достаточно удачный момент выбрал Андреа Бертолини(Maserati Quattroporte) установивший время 1:56.022 и этим фактически “убивший” спор за поул-позицию: все попытки конкурентов в конце квалификации хотя бы подъехать к этому времени закончились неудачей, лучшее что удалось Луиджи Феррара(Mercedes Benz C63 AMG) – влезть в одну секунду за Бертолини. Остальные проиграли более секунды. Третьим стал Фабрицио Арметта(Chevrolet Lumina CR8), подавший надежду что в спор Мерседеса и Мазерати сумеет вмешаться и Шеви. Массимо Пиголи(Mercedes Benz C63 AMG) – на четвертой позиции. Далее: Стефано Габеллини, Серхио Эрнандез(оба – BMW M3 E92), Эрманно Дионисио(Audi RS4), Айзек Тутамлу, Томас Бьяджи(оба – BMW M3 E92) и на десятой позиции Риккардо Босси(Audi RS4).

Лидер Чемпионата, пилотесса Михела Черрути(Mercedes Benz C63 AMG) под дождем чувствовала себя явно не в своей тарелке(да и Испанская трасса ей мало знакома), квалифицировавшись лишь на 13-й позиции. Кстати, у Черрути сейчас и наибольший балласт на ее Мерседесе. Другая пилотесса, Франческая Линосси(BMW M3 E92) показала 18-е время.

Результаты квалификации:

1.Андреа Бертолини, Swiss Team, Maserati Quattroporte – 1:56.022
2.Луиджи Феррара, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:56.963 (+ 0.941)
3.Фабрицио Арметта, Motorzone Race Car, Chevrolet Lumina CR8 – 1:57.048 (+ 1.026)
4.Массимо Пиголи, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG – 1:57.707 (+ 1.685)
5.Стефано Габеллини, Team BMW Italia, BMW M3 E92 – 1:57.720 (+ 1.698)
6.Серхио Эрнандез, Campos Racing, BMW M3 E92 – 1:57.960 (+ 1.938)
7.Эрманно Дионисио, Audi Sport Italia, Audi RS4 – 1:57.992 (+ 1.970)
8.Айзек Тутамлу, Campos Racing, BMW M3 E92 – 1:58.501 (+ 2.479)
9.Томас Бьяджи, Team BMW Italia, BMW M3 E92 – 1:58.563 (+ 2.541)
10.Риккардо Босси, Audi Sport Italia, Audi RS4 – 1:59.063 (+ 3.041)
11.Джонни Херберт, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG – 2:00.153 (+ 4.131)
12.Франческо Сини, Ferlito Motors, Jaguar XF SV8 – 2:00.433 (+ 4.411)
13.Михела Черрути, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG – 2:00.466 (+ 4.444)
14.Альберто Черкви, Team BMW Italia, BMW M3 E92 – 2:00.624 (+ 4.602)
15.Риккардо Ромагноли, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 2:00.777 (+ 4.755)
16.Алекс Де Джакоми, Movisport, BMW M3 E90 – 2:00.942 (+ 4.920)
17.Сандро Беттини, Movisport, BMW M3 E90 – 2:01.126 (+ 5.104)
18.Франческа Линосси, Movisport, BMW M3 E92 – 2:02.039 (+ 6.017)
19.Андреа Дромедари, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG – 2:02.790 (+ 6.768)
20.Доменико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG – 2:04.194 (+ 8.172)
21.Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V – 2:04.201 (+ 8.179)
22.Луиджи Чекки, Ferlito Motors, Jaguar XF SV8 – 2:04.733 (+ 8.711)
23.Мауро Чезари, MRT by Nocentini, Chrysler 300C SRT8 – нет времени

Андреа Бертолини, Swiss Team, Maserati Quattroporte

Луиджи Феррара, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG

Фабрицио Арметта, Motorzone Race Car, Chevrolet Lumina CR8

Франческа Линосси, Movisport, BMW M3 E92

Первая гонка: Мазерати лидирует, Мерседес преследует, BMW развлекает.

На старте первой гонки Андреа Бертолини сохранил лидерство и сие стало ключевым моментом в борьбе за лидерство, ибо Луиджи Феррара мог поддерживать темп Бертолини, но толком не мог его атаковать. Фабрицио Арметта на старте потерял две позиции, его Шевроле оттеснили назад Массимо Пиголи и Стефано Габеллини. Позади “буйствовал” действующий Чемпион Томас Бьяджи(BMW M3 E92), который стартовал лишь девятым, да еще и потерял на старте одну позицию. Бьяджи едва не лишился гонки, когда на первом круге его BMW вошла в жесткий клинч с Jaguar XF SV8 Франческо Сини: оба прогулялись за пределы трассы, причем Ягуар красиво вращаясь(ему чуть не хватило до отбойника). Но в данном эпизоде Бьяджи потерял еще пару-тройку позиций.

В дальнейшем основное шоу в заезде показывал именно Бьяджи, постепенно обгонявший конкурента за конкурентом. Риккардо Ромагноли(Mercedes Benz C63 AMG), Михела Черрути, Эрманно Дионисио(Audi RS4), Серхио Эрнандез,  Джонни Херберт,  Фабрицио Арметта.. Во второй половине заезда Бьяджи выбрался на пятую позицию и догнал своего напарника Стефано Габеллини – оный пропустил его без борьбы. Последней жертвой Бьяджи стал Массимо Пиголи. Пиголи поначалу пытался выдерживать темп лидирующей пары Бертолини-Феррара, но затем постепенно отстал от них.. схватка с Бьяджи была принципиальной за третье место, но удержать BMW M3 E92 под номером 1, Массимо не удалось.

Что касается возможной погони Бьяджи за лидерами, то тут было без шансов: во первых разрыв от них был больше 10 секунд, во вторых Бертолини и Феррара держали тот же темп, с которым Бяджи прорывался на третью позицию, поэтому реально он их в принципе не догонял.

Итог: Первая победа для Андреа Бертолини в Superstars, и первая же победа для Maserati Quattroporte. Луиджи Феррара второй и был этим явно не доволен – в Валенсии по его словам он рассчитывал только на победу. И наконец первый подиум для BMW в сезоне приносит ее лидер Томас Бьяджи. Далее финишировали: Габеллини, Херберт, Арметта, Эрнандез, Дионисио и замкнул первую десятку Алекс Де Джакоми(BMW M3 E90). Михела Черрути к сожалению выбыла из гонки из-за механических проблем с ее C63 AMG в первой половине заезда. Франческа Линосси финишировала 13-й.

Результаты первой гонки(16 кругов):

1.Андреа Бертолини, Swiss Team, Maserati Quattroporte – 27:31.225
2.Луиджи Феррара, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 1.559
3.Томас Бьяджи, Team BMW Italia, BMW M3 E92 + 11.791
4.Массимо Пиголи, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 14.396
5.Стефано Габеллини, Team BMW Italia, BMW M3 E92 + 17.155
6.Джонни Херберт, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 19.610
7.Фабрицио Арметта, Motorzone Race Car, Chevrolet Lumina CR8 + 35.885
8.Серхио Эрнандез, Campos Racing, BMW M3 E92 + 37.064
9.Эрманно Дионисио, Audi Sport Italia, Audi RS4 + 48.509
10.Алекс Де Джакоми, Movisport, BMW M3 E90 + 55.464
11.Андреа Дромедари, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 59.647
12.Альберто Черкви, Team BMW Italia, BMW M3 E92 + 1:07.263
13.Франческа Линосси, Movisport, BMW M3 E92 + 1:31.703
14.Доменико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG + 1:39.090
15.Франческо Сини, Ferlito Motors, Jaguar XF SV8 + 1:41.031
16.Сандро Беттини, Movisport, BMW M3 E90 + 1 круг
17.Луиджи Чекки, Ferlito Motors, Jaguar XF SV8 + 1 круг
18.Айзек Тутамлу, Campos Racing, BMW M3 E92 + 2 круга
19.Мауро Чезари, MRT by Nocentini, Chrysler 300C SRT8 + 8 кругов

Лучший круг в гонке: Андреа Бертолини, Swiss Team, Maserati Quattroporte – 1:41.164

Старт первой гонки.  Фабрицио Арметта(Chevrolet Lumina CR8) сразу же теряет две позиции.

Томас Бьяджи(BMW M3 E92) опережает Массимо Пиголи(Mercedes Benz C63 AMG) в борьбе за третью позицию.

Андреа Бертолини, Swiss Team, Maserati Quattroporte

Люди в комбинезонах: Луиджи Феррара, Андреа Бертолини и Томас Бьяджи.

Вторая гонка: Как победить в первом повороте.

Вторая гонка в Superstars V8 дается по тем же результатам квалификации, что и первая гонка. Так что пилотам дается шанс провести “работу над ошибками”. Наибольшую пользу из опыта первой гонки извлек Луиджи Феррара, который понял что его главный шанс опередить Бертолини – на старте. Если бы Андреа опять возглавил заезд, достать его было мало реально. А вот если самому возглавить заезд, тогда появляется шанс выиграть. Это Феррара и проделал: правда получилось не совсем чисто, в том смысле что на входе в первый поворот Луиджи не успел опередить Бертолини полностью и решил рискнуть уходя внутрь и подставив левый борт своего Mercedes Benz C63 AMG под возможную контактную атаку со стороны Maserati Quattroporte Бертолини. Ударит – не ударит. Бертолини решил не бить, видимо рассудив что лучше шанс восстановить статус-кво потом, чем потерянная гонка. Сие и решило исход гонки.

В дальнейшем по ходу гонки Бертолини был быстрее во второй половине заезда, но атаковать Феррару у него особо не получалось, даже несмотря на явный износ шин на Мерсе Феррары: мотор C63 AMG каждый раз вытягивал супротив Кватропорте, и Андреа оставалось лишь дожидаться ошибки со стороны лидера. Темп лидировавшей парочки получился чуть ниже, чем в первом заезде. В результате чего в конце их постепенно догонял Массимо Пиголи, Мерседес которого к тому же поехал чуть резвей, в сравнении с той же первой гонкой. Пиголи имел интересную дуэль со Стефано Габеллини в первой половине заезда, Габбелини даже ненадолго выходил вперед, но Пиголи сумел вернуть утраченную позицию.

Габбелини позже ошибся на входе в поворот и прогулялся за пределы трассы, уступил и четвертое место своему напарнику Томасу Бьяджи, совершившему еще один прорыв, правда уже не такий интенсивный и впечатляющий, как в первом заезде.  В конце гонки еще была интересная дуэль между Франческо Сини(Jaguar XF SV8) и Эрманно Дионисио(Audi RS4) за седьмое место в гонке, победителем из нее вышел Дионисио, а сама позиция стала шестое после вылета Джонни Херберта за три круга до финиша.

Итог: первая в сезоне победа Луиджи Феррара, Андреа Бертолини второй, Массимо Пиголи третий. Далее финишировали:  Бьяджи, Габеллини, Дионисио, Сини,  Ромагноли, Черрути и Альберто Черкви(BMW M3 E92). Михела Черрути провела неплохую гонку, совершив несколько обгонов и финишировала девятой. Вторая пилотесса, Франческа Линосси, выбыла из заезда из-за открывшегося капота. Снова неудачно стартовал в заезде Фабрицио Арметта, откатился назад и потеряв по ходу гонки еще несколько позиций, сошел после контакта с Альберто Черкви.

Результаты второй гонки(16 кругов):

1.Луиджи Феррара, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 27:34.945
2.Андреа Бертолини, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 0.761
3.Массимо Пиголи, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 1.479
4.Томас Бьяджи, Team BMW Italia, BMW M3 E92 + 5.038
5.Стефано Габеллини, Team BMW Italia, BMW M3 E92 + 9.992
6.Эрманно Дионисио, Audi Sport Italia, Audi RS4 + 27.336
7.Франческо Сини, Ferlito Motors, Jaguar XF SV8 + 29.079
8.Риккардо Ромагноли, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 32.426
9.Михела Черрути, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 34.246
10.Альберто Черкви, Team BMW Italia, BMW M3 E92 + 37.745
11.Андреа Дромедари, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 45.592
12.Алекс Де Джакоми, Movisport, BMW M3 E90 + 49.031
13.Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V + 1:10.999
14.Сандро Беттини, Movisport, BMW M3 E90 + 1:12.933
15.Доменико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG + 1:31.034
16.Мауро Чезари, MRT by Nocentini, Chrysler 300C SRT8 + 1:31.350
17.Луиджи Чекки, Ferlito Motors, Jaguar XF SV8 + 1 круг
18.Джонни Херберт, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 3 круга
19.Франческа Линосси, Movisport, BMW M3 E92 + 5 кругов
20.Фабрицио Арметта, Motorzone Race Car, Chevrolet Lumina CR8 + 8 кругов

Лучший круг в гонке: Луиджи Феррара, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:41.460

Старт второй гонки.

Луиджи Феррара(Mercedes Benz C63 AMG) выходит вперед на входе в первый поворот.

Луиджи Феррара, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG

Андреа Бертолини, Луиджи Феррара и Массимо Пиголи.

Новым лидером в ISS после двух этапов становиться Луиджи Феррара, он набирает 51 очко. Массимо Пиголи второй, на его счету 43 очка. Третье-четвертое место делят Михела Черрути и Андреа Бертолини, у обоих по 37 очков. Девятое место Михелы и 2 очка за него, как нельзя кстати пришлись пилотессе, да бы не сдать третью позицию. Томас Бьяджи пятый с 35-ю очками, а Стефано Габеллини шестой, у него 28 очков.

Теперь к Португальскому этапу все “ударные” Мерседесы и Мазерати Андреа Бертолини наберут балласта, что возможно даст шанс в Портимане для BMW и остальных.

Еще фото смотрим в по ссылке(внизу поста): http://touringcars.livejournal.com/481461.html