Skip to content
 

FIA WTCC, 4-й этап, Hungaroring(Венгрия): Когда дома стены не помогают..

А точнее трава. Нет, записать Норберту Михелизу(BMW 316TC E90) в минус домашний этап таки никак нельзя: в конце концов, именно здесь Венгр добился хоть и не лучшего в карьере(Михелиз уже побеждал в Макао в прошлом году), но зато лучшего в этом сезоне результата, финишировав вторым в первом заезде. Выполнив таким образом задачу-минимум. Но вот во второй гонке.. Во второй гонке перед Норбертом забрезжил шанс довести дело до победы: Алена Меню(Chevrolet Cruze 1.6T), своего главного соперника в первом заезде, Норберт опередил уже на первых метрах после старта.. а впереди оставалась лишь тройка BMW – Кристиан Поульсен, Том Коронель и Мехди Беннани(все – BMW 316TC E90). Что произошло далее, остается лишь на совести Михелиза. Может быть Беннани действительно затормозил раньше, чем следовало бы.. с другой стороны Марокканец явно не хотел протаранить ехавших спереди Поульсена и Коронеля, и перестраховывался. Михелиз, увлеченный опережением Меню, наверно действительно не ожидал маневра Мехди, не сумел увернуться, зацепил своей BMW машину соперника, выскочил правыми колесами на траву.. и естественно не сумел разтормозится на “смешанном” покрытии, “приехав” строго в корму Трешки Поульсена. Первую победу в сезоне, Михелизу придется отложить на потом. Впрочем, как и Кристиану Поульсену.

Расписывать подробно перипетии Венгерского этапа не буду, все сие будет ниже по ссылке в жж – на фотках и подписях. Скажу только что Хунгароринг идеально подошел для Турингкаров, значительно нивилировав преимущество фаворитов. Конечно, в итоге одолеть Шевроле так ни у кого и не вышло, им достались обе победы. Но для этого Шевролетовцам пришлось малость попотеть. Зато напоследок сумела выстрелить атмосферная Volvo C30: Роберт Дальгрен вполне мог финишировать в первой шестерке в обоих гонках, если бы не коллизия в первой гонке, и через чур агрессивный прорыв наверх во второй, за что Роберт схлопотал штраф с заездом на пит-лейн. В отсутствии длинных прямых, С30 удавалось спорить с турбо-моторами конкурентов.

Бензиновых турбин, кстати, прибавилось: на моторы 1.6 TFSI в Венгрии SUNRED Engineering перевела свою “юниорскую” половину – Михеля Нюкжера, Пепе Ориолу и Фреди Барта(все – Seat Leon 1.6 TFSI). В то время как Габриэле Тарквини, Тьяго Монтейро и Алексей Дудукало остались на Seat Leon TDI. Дизеля смотрелись лучше, но едва ли из-за своей эффективности – просто SUNRED еще предстоит научить ездить Леоны с бензиновыми турбо-моторами.

Таблица балласта:

Chevrolet Cruze 1.6T – 1190 кг
Seat Leon 1.6 TFSI – 1190 кг
Seat Leon TDI – 1170 кг
BMW 316TC E90 – 1180 кг
BMW 320si E90 – 1135 кг
Volvo C30 – 1130 кг

Изменений по балласту в сравнении с Монцей два: BMW 316TC E90 получили +10 кг, а Seat Leon 1.6 TFSI максимальные +40 кг за дебют новой конфигурации автомобиля.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:57.166
2.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 – 1:57.207 (+ 0.041)
3.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:57.371 (+ 0.205)
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI – 1:57.397 (+ 0.231)
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) – 1:57.423 (+ 0.257)
6.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI – 1:57.578 (+ 0.412)
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:57.589 (+ 0.423)
8.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:57.599 (+ 0.433)
9.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:57.620 (+ 0.454)
10.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:57.706 (+ 0.540)
11.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:57.841 (+ 0.675)
12.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:57.854 (+ 0.688)
13.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 1:58.030 (+ 0.864)
14.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 1:58.206 (+ 1.040)
15.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 1:58.440 (+ 1.274)
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:58.582 (+ 1.416)
17.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * – 1:58.919 (+ 1.753)
18.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:59.308 (+ 2.142)
19.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * – 2:05.381 (+ 8.215)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:56.546
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:56.657 (+ 0.111)
3.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:56.710 (+ 0.164)
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:56.912 (+ 0.366)
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) – 1:56.923 (+ 0.377)
6.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 – 1:56.945 (+ 0.399)
7.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI – 1:56.974 (+ 0.428)
8.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:57.048 (+ 0.502)
9.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI – 1:57.073 (+ 0.527)
10.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:57.376 (+ 0.830)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Итоговые позиции:

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i)
6.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30
7.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI
8.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
9.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI
10.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
11.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
12.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
13.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
14.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
15.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
17.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) *
18.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
19.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) *

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:45.874
2.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 1.047
3.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 17.383
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 17.983
5.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 18.365
6.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI + 18.780
7.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI + 19.374
8.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 24.349
9.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 24.481
10.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 26.555
11.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 35.306
12.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 43.368
13.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 44.247
14.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 46.490
15.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 1:06.399
16.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * + 1:10.090
17.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * + 1:54.908
18.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 3 круга

Лучший круг в гонке: Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 – 1:57.552

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 59:02.507
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 3.631
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI + 10.106
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 11.699
5.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI + 22.995
6.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 23.070
7.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 26.322
8.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 31.267
9.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 + 36.832
10.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 37.247
11.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 43.609
12.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * + 1:34.238
13.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 1 круг
14.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
15.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 – 2:04.056

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Смотреть фото по ссылке: http://touringcars.livejournal.com/489879.html