Skip to content
 

FIA WTCC, 5-й этап, Brno(Чехия): Почти как в Бразилии

Если судить по результатам. К Чешскому этапу в Брно максимальный балласт набрали BMW 316TC E90 – 1210 кг, с максимальным же балластом оставались Seat Leon 1.6 TFSI – их теперь на трассе было уже пять, к уже юзавшим 1.6 турбо в Венгрии Михелю Нюкжеру, Фреди Барту и Пепе Ориоле, добавились “гранды” – Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро. Дизельный Леон остался лишь в распоряжении Алексея Дудукало, который к тому же был единственным представителем зачета Jay-Ten Trophy – Итальянский драйвер Фабио Фабиани в Чехию не приехал. Жаль что SUNRED Engineering не оставила на дизеле кого то из пары Тарквини- Монтейро, было бы интересно сравнить скорость TDI и TFSI. Без оного же, сложилось субъективное впечатление что новый мотор 1600 турбо на Леонах мягко говоря сыроват. И не только из-за технических отказов(а таковые случились за уик-энд на трех машинах), но и по эффективности. Другим возможным фактором можно считать то, что привыкшие к высокому дизельному моменту гонщики, не успели привыкнуть к работе нового мотора. Не случайно в итоге быстрейшим из всех пилотов Seat Leon 1.6 TFSI стал Датчанин Михель Нюкжер, который, повторюсь, уже успел поездить на данной конфигурации Леона в Венгрии. Что ж, надежда на то что новый мотор Сеата поможет кардинально изменить расклад сил в пелетоне WTCC, пока что не сбывается. Хотя..

А хотя есть надежда на Вольво. В Брно на новый турбо-двигатель 1.6 Т4 перешла и Volvo Polestar Racing. Забавно, но успешная заключительная “атмосферная” гастроль Шведов в Венгрии, тоже несколько смазало дебют нового мотора. То бишь глобальной прибавки на первый взгляд видно не было, и лишь вспоминая про то, что Брно куда более скоростная трасса, а С30 сейчас тоже догружена по полной – 1190 кг, появлялся оптимизм – С30 T4 то понеслась! Для первого раза очень неплохо, учитывая что Шведам, как и Испанцам, над новой версией автомобиля еще работать и работать. И Polestar отставала куда больше SUNRED, однако же справилась эффективней. Если им удастся продолжать в том же духе, мейби Дальгрен сумеет пободаться с Шевроле? Хотя против Роберта по прежнему “играет” незнанием им большинства трасс Чемпионата. Впрочем, “в запасниках” у Полярной для таких случаев есть Джеймс Томпсон и второй автомобиль. Хотя Томпсон пока что достаточно средне выступает в STCC.

Но, вернемся к гонкам. Выиграть в одни ворота квалификацию Шевроле не дал Том Коронель(BMW 316TC E90), отодвинувший на четвертое место Алена Меню(Chevrolet Cruze 1.6T). Первенствовал же Иван Мюллер, Роб Хафф был вторым. На пятой позиции должен был быть Норберт Михелиз, но его результат был аннулирован за недовес в 12 кг на его BMW. Судьи отправили Венгра стартовать из арьегарда пелетона. Пятом же стал Роберт Дальгрен со своей Volvo C30 T4 Drive, далее расположились: Кристиан Поульсен(BMW 316TC E90), Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TFSI), Даррил О’Янг(Chevrolet Cruze 1.6T), Франц Энгстлер(BMW 316TC E90) и Михель Нюкжер(Seat Leon 1.6 TFSI). Кристиан Поульсен был быстрейшим в зачете Независимых.

Первая гонка вышла не слишком интересной в плане борьбы за лидерство: Роб Хафф на старте оттеснил Мюллера и вышел вперед, особой схватки в этой парочке не наблюдалось. За третье же место неудачно начавшему заезд Алену Меню пришлось выдержать батл с Кристианом Поульсеном и Томом Коронелем. И если Датчанина Поульсена, Ален одолел достаточно быстро, то с Коронелем пришлось повозиться до восьмого круга.

В первой половине заезда наиболее интересной была схватка между Даррилом О’Янгом и Робертом Дальгреном за шестое место. Эта парочка к тому же собрала за собой хвост из Михеля Нюкжера, Хавьера Виллы и позднее догнавшего сию группу Норберта Михелиза(с последнего места), а так же Мехди Беннани(BMW 316TC E90). В середине заезда Дальгрен таки сумел опередить желтый Шеви Круз, и устремился в погоню за Кристианом Поульсеном. На О’Янга же начали плотно наседать все остальные. Но Гонконговец видимо решил что хватит одного Дальгрена и ушел в глухую оборону. В результате его преследователи ни сколько атаковали его, сколько менялись позициями за его спиной – выглядело весьма интересно.

Дальгрен Поульсена догнал, но серьезно атаковать уже не успевал. В итоге: пятая в сезоне победа Роба Хаффа, Мюллер второй, Меню третий – весь подиум у Шеви. Том Коронель четвертый, далее Поульсен и Дальгрен. О’Янг удержал седьмое место, а за его спиной позиции распределились так: Михелиз, Вилла, Нюкжер и Беннани. В зачете Независимых первая тройка: Поульсен, О’Янг и Михелиз.

Во втором заезде Шеви стартовали с конца первой десятки, а первой линии – Михель Нюкжер и Франц Энгстлер, со второй Габриэле Такрвини(сошедший в первой гонке из-за проблем с мотором) и Том Коронель. Коронель максимально использовал преимущество заднего привода при старте с места, возглавив пелетон. Нюкжер закрепился на второй позиции, а за ним – Тарквини, Меню и Мюллер. В такой диспозиции у Коронеля появлялся шанс, что Сеатовцы Нюкжер и Тарквини сумеет какое-то время подержать позади себя заводские Крузы, давая Голландцу шанс оторваться.

Тарквини сдался уже на первом круге, пропустив и Меню и Мюллера. Правда за тем между Шевролетовцами случиласьВ контактная борьба, в ходе которой Меню потерял темпе, что позволило Тарквини вернуть одну позицию. После чего Габриэле до третьего круга держал позади себя Меню и Роба Хаффа, но разница в темпе была слишком велика. Нюкжер продержался против Мюллера на круг дольше, но тоже был вынужден сдать сразу две позиции, а еще через круг пропустить и Роба Хаффа. Коронель остался против армады Шевроле в одиночку. Как в Бразилии.

В общем то дальнейшее действо отчасти напоминало Бразилию, за исключением того, что после того как Коронель таки сдался под атаками Ивана Мюллера, организовать контр-преследование Голландец не сумел – Круз под номером 1 просто уехал от него. А вот сдаваться Меню и Хаффу Том явно не собирался. Держал их позади себя до самого финиша, но так и не дал себя обогнать.

В районе 7-10-й позиций происходили достаточно интересные баталии между Даррилом О’Янгом, Хавером Виллой, Кристианом Поульсеном, Робертом Дальгреном, Мехди Беннани и Норбертом Михелизом(совершившим второй прорыв из арьегарда). Плачевно сей комбат закончился для О’Янга и Михелиза: между этой парочкой случился контакт, после которого Круз О’Янга выбыл из гонки, а Михелиз схлопотал штраф от судей, отбросивший его назад в конец пелетона. Сражение же за седьмое место в итоге выиграл Хавьер Вилла.

Итог: Уверенная победа Ивана Мюллера, второй в сезоне подиум для Тома Коронеля, заодно позволивший ему вернуть себе первенство в “зачете BMW”, Ален Меню третий. Далее: Хафф, Нюкжер, Тарквини, Вилла, Поульсен, Дальгрен и Мехди Беннани. В зачете Независимых впервые в сезоне первенствовал Михель Нюкжер, вторым стал Вилла, третьим Поульсен.

Таблица балласта:

BMW 316TC E90 – 1210 кг
Chevrolet Cruze 1.6T – 1190 кг
Volvo C30 – 1190 кг
Seat Leon 1.6 TFSI – 1190 кг
Seat Leon TDI – 1190 кг
BMW 320si E90 – 1135 кг

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive – 2:10.264
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:10.375 (+ 0.111)
3.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:10.384 (+ 0.120)
4.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:10.459 (+ 0.195)
5.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:10.466 (+ 0.202)
6.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:10.506 (+ 0.242)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI – 2:10.729 (+ 0.465)
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:10.831 (+ 0.567)
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:10.839 (+ 0.575)
10.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 2:10.959 (+ 0.695)
11.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:11.285 (+ 1.021)
12.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:11.410 (+ 1.146)
13.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 2:11.687 (+ 1.423)
14.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:11.832 (+ 1.568)
15.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * – 2:11.899 (+ 1.635)
16.Урс Сондереггер(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 2:17.051 (+ 6.787)
17.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 2:19.531 (+ 9.267)
18.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – нет времени
19.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) – аннулирован за недовес

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:08.884
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:09.256 (+ 0.372)
3.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:09.717 (+ 0.833)
4.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:09.830 (+ 0.946)
5.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive – 2:09.998 (+ 1.114)
6.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:10.326 (+ 1.442)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI – 2:10.491 (+ 1.607)
8.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:10.559 (+ 1.675)
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:11.339 (+ 2.455)
10.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – нет времени

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Итоговые позиции:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
4.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
5.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive
6.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI
8.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
10.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
11.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
12.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
13.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
14.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
15.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) *
16.Урс Сондереггер(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
17.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI
18.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
19.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты первой гонки(10 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 21:59.507
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.858
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 11.697
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 13.026
5.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 13.772
6.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive + 14.353
7.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 21.288
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 21.584
9.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 23.436
10.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 23.731
11.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 24.146
12.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI + 27.624
13.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 29.796
14.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * + 34.209
15.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 34.828
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 39.038
17.Урс Сондереггер(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 1:08.893

Лучший круг в гонке: Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:10.863
Лучший круг в гонке: Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 – 2:11.797

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 22:08.247
2.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 4.183
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.415
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 5.033
5.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 8.450
6.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI + 9.118
7.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 9.381
8.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 11.383
9.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive + 11.627
10.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 11.988
11.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 19.966
12.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI + 21.209
13.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon TDI (i) * + 22.252
14.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 24.809
15.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 42.517
16.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:11.640
Лучший круг в гонке: Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 2:11.866

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Фото-обзор смотрим в жж по ссылке: http://touringcars.livejournal.com/491488.html