Skip to content
 

STCC, 4-й этап, Göteborg(Швеция): Возвращение Джедай

Главным событием топового этапа Скандинаского Чемпионата – городской гонки в порту Гетеборга, стала ни первая победа Рикарда Райделла в этом сезоне, принесшего заодно и первую победу Шевроле в STCC. И ни успешное выступления Томаса Энгстрема на своей Honda Accord Euro-R. И даже ни смена лидера Чемпионата. А конечно возвращение Ричарда Геранссона, бравшего вынужденный тайм-аут по медицинским показаниям после аварии на первом этапе. Возвращение эффектное: Геранссону удалось выиграть второй заезд, хоть и благодаря реверсивном старту, но зато под дождем – и на заднеприводной BMW. Это конечно не нонсенс для STCC, где пилоты заднеприводных машин нередко выигрывали “мокрые” гонки. Но, в сложившихся обстоятельствах для Геранссона, очень важная “моральная” победа – в первую очередь над самим собой. Ну а помимо возвращения Ричарда, в Гетеборге происходили и все вышеупомянутые события. По балласту особых изменений перед Гетеборгом не произошло, лишь Аккорд Томаса Энгстрема догрузили 20 кг балласта до 1150 кг, но при этом он все равно оставался самой легкой машиной из числа возможных фаворитов. Поначалу чуть было не повторилась тенденция второго и третьего этапа, когда основную борьбу за лидерство начинала оспаривать между собой троица ветеранов: Рикард РайделлChevrolet Cruze LT), Фредерик Экблом(VW Scirocco CNG) и Томми Рустад(Volvo C30 Flexfuel). Но не повторилась.

В первом сегмента квалификации лидировала именно эта тройка. Правда, Рикард Райделл видимо решил наконец “сломать” традицию, по которой он выигрывал первый сегмент, а во втором уступал Экблому. Так что первенствовал в Q1 именно Экблом, а Райделл довольствовался вторым местом с отставанием в 0.060 сек. На третьем месте привычно расположился Томми Рустад, уступив Райделлу всего 5 тысячных секунды. Немного неожиданное четвертое место было у Йохана Стуресона на BMW 320si E90 с секвентальной кпп. BMW вообще не слишком сильно выглядят в Гетеборге, а тут еще и догружены балластом по максимуму. Результат Йохана сильно контрастировал с позициями остальных BMW: лучшим из оных был Ричард Геранссон на 9-й позиции.

Помимо первой четверки, во второй сегмент квалификации так же попали(в порядке занятых мест): Виктор Халлруп(Chevrolet Cruze LT), Томас Энгстрем(Honda Accord Euro-R), Джеймс Томпсон(Volvo C30 Flexfuel) и Маттиас Андерссон(Alfa Romeo 156). Кстати, плотность результатов поражала даже для короткого Гетеборга: первую и тринадцатую позиции разделило всего то 0.402 сек.

А во втором сегменте все пошло малость не так, как раньше. Сначала отминусовался Томми Рустад: Норвежец не удержал свою С30 на трассе и шибанул ее об отбойник. Не фатально, даже сам вернулся в боксы, но так не проехал ни одного быстрого круга. Вообще не выезжал на трассу Маттиас Андерссон – в первом сегменте он примерно так же повредил свою Альфу, и ее просто не успели подготовить ко второму сегменту. Лучшее время установил Райделл – “сломал” таки традицию. А в отсутствии Рустада, флаг Вольво наконец то подхватил Британский легионер Джеймс Томпсон – он показал второе время, уступив Райделлу 0.014 сек. Поехал таки?

Видимо да, особенно учитывая что машина Томпсона в Гетеборге была даже визуально настроена по другому, нежели Рустадовская: на С30 Томпсона впервые не было “фирменного” Вольвовского адского развала на задних колесах, обеспечивающего ту самую Шведскую езду “на заде”(Бритты например привыкли исключительно “на переде”). Томпсон видимо так и не приспособился к подобному стилю, принесшему Томми Рустаду и Роберту Дальгрену титулы в Шведском Чемпионате и Скандинавском Кубке. Посему ему сделали более привычную настройку.

Фредерик Экблом стал третьим, остальные позиции: Энгстрем, Стуресон, Халлруп(отметим, кстати, прогресс второго Шевролетовца), и упомянутые Рустад с Андерссоном.

Первая гонка проходила по сухой погоде, несмотря на сгустившийся тучи на портом. В принципе в положении лидеров все было решено в самом начале: Томпсон стартовал неудачно и сразу же потерял второе место, уступив его Экблому. После чего борьба за подиум проходила между лидировавшим Райделлом и преследовавшим его Экбломом, а Томпсон вялотекуще отбивался от атак Томаса Энгстрема, которого в свою очередь преследовал Йохан Стуресон. Впрочем в паре Райделл – Экблом никакой особой борьбы не было, так как Рикард достаточно легко контролировал отрыв примерно в 1.5 секунды.

Более оживленно было начиная с шестого места: Виктор Халлруп собрал за собой группу машин, начиная с Томми Рустада, и так и возил их за собой до самого финиша. В этой группе прогресс был разве что у Ричарда Геранссона, сумевшего отыграть одну позицию, да у Яна Нильссона, опередившего трех соперников, в том числе собственного напарника Колина Теркингтона.

В итоге на финише позиции почти не изменились: Райделл праздновал первую победу, Экблом второй, Томпсон третий, далее: Энгстрем, Стуресон, Халлруп, Рустад, Геранссон, Роджер Эрикссон(Seat Leon TFSI) и Нильсон. В частном зачете первенствовал Тобиас Йоханссон(Seat Leon TFSI).

Вторая гонка получилась куда веселей, хоть лидер снова ехал впереди от старта и до финиша без изменений. Перед стартом пошел дождь, причем достаточно сильный, что несколько снижало шансы заднеприводных машин. Но не Ричарда Геранссона, стартовавшего с поула благодаря реверсу. Он взял такой темп, что пытавшийся преследовать Томми Рустад начал сам отставать. В Volvo Polestar похоже малость промахнулись с “мокрыми” настройками, ибо другие переднеприводные авто ехали быстрей, в том числе быстрей Геранссона. Но Рустад подарил Геранссону несколько драгоценных секунд, повозив за собой прорывавшегося наверх Томаса Энгстрема.

Энгстрему в итоге именно этих секунд и не хватит на финише. Еще бы круг – и он бы неименуемо опередил Геранссона – под конец гонки Энгстрем ехал на секунду с лишним быстрей. Но не успел. Рустад же еще покатал позади себя Экблома, но в итоге потерял и третье место. А вот за четвертое уперся – в борьбе с Рикардом Райделлом, и не смотря на все попытки Райделла выйти вперед, так и не пропустил его.

Итог: первая в сезоне и важнейшая победа для Ричарда Геранссона, лучший результат в сезоне для Томаса Энгстрема и подиум для Фредерика Экблома. Далее финишировали: Рустад, Райделл, Томпсон(его С30 ехала по дождю еще медленней Рустадовской), Патрик Олссон(VW Scirocco CNG) – отличный прорыв с 14-й позиции до 7-го места, Нильссон, Эрикссон и Колин Теркинтон на десятой позиции. В частном зачете в этот раз первенствовал Йохим Ахлберг(BMW 320i E46).

Успешные выступления Рикарда Райделла позволили ему возглавить личный зачет Чемпионата после 4-х этапов. Фредерик Экблом – на второй позиции, а Томми Рустад откатился на третью. Volvo Polestar Racing сохраняет, и даже укрепляет лидерство в командном зачете, на втором месте по прежнему Team Biogas.se, на третьем MA:GP/IPS Motorsport. Благодаря удачным финишам Райделла и Халлрупа, на четвертое место вышла Chevrolet Motorsport Sweden.

Таблица балласта:

Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 – 1210 кг
Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1210 кг
Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1210 кг
Александр Граф(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1210 кг
Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1205 кг
Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1205 кг
Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1180 кг
Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1180 кг
Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1180 кг
Алкс Даниэльссон(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI – 1180 кг
Томас Фараас(Норвегия), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI – 1180 кг
Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 1150 кг
Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 1120 кг

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 47.117
2.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 47.177 (+ 0.060)
3.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 47.182 (+ 0.065)
4.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 47.287 (+ 0.170)
5.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 47.350 (+ 0.233)
6.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 47.356 (+ 0.239)
7.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 47.403 (+ 0.286)
8.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 47.410 (+ 0.293)
9.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 47.433 (+ 0.316)
10.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 47.479 (+ 0.362)
11.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 47.493 (+ 0.376)
12.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 47.506 (+ 0.389)
13.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 47.519 (+ 0.402)
14.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) – 47.843 (+ 0.726)
15.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 47.954 (+ 0.837)
16.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) – 48.255 (+ 1.138)
17.Александр Граф(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 48.514 (+ 1.397)
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event/Badatunna.se, BMW 320i E46 (i) – 49.041 (+ 1.924)

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 47.057
2.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 47.071 (+ 0.014)
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 47.233 (+ 0.176)
4.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 47.328 (+ 0.271)
5.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 47.369 (+ 0.312)
6.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 47.580 (+ 0.523)
7.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – нет времени
8.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – не выезжал

Стартовое поле:

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
2.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
4.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R
5.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90
6.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
7.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
8.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156
9.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
10.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90
11.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI
12.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
13.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90
14.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i)
15.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
16.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i)
17.Александр Граф(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event/Badatunna.se, BMW 320i E46 (i)

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты первой гонки(24 круга):

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 19:12.035
2.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 0.985
3.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 3.964
4.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R + 5.046
5.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 5.873
6.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 14.220
7.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 14.727
8.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 15.761
9.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 16.498
10.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 16.968
11.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 18.258
12.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 + 21.462
13.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 21.832
14.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 24.255
15.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) + 33.498
16.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 34.019
17.Александр Граф(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 35.039
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event/Badatunna.se, BMW 320i E46 (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 47.389

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(24 круга):

1.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 23:18.066
2.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R + 0.387
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 4.827
4.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 6.803
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 7.506
6.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 13.988
7.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 24.155
8.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 32.018
9.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 32.431
10.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 34.702
11.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 35.186
12.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 + 36.331
13.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 37.197
14.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event/Badatunna.se, BMW 320i E46 (i) + 44.317
15.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 46.899
16.Александр Граф(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 49.398
17.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) + 52.512

Лучший круг в гонке: Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 55.248

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT. Летит к победе.

Томми Рустад(Volvo C30 Flexfuel) преследует Виктор Халлрупа(Chevrolet Cruze LT) в борьбе за шестое место.

А сзади подтягивается Ричард Геранссон(BMW 320si E90).

Flash Engineering на подступах к первой десятке.

Томас Энгстрем(Honda Accord Euro-R) и Йохан Стуресон(BMW 320si E90) преследуют Джеймса Томпсона(Volvo C30 Flexfuel), борьба за третью позицию.

Фредерик Экблом(VW Scirocco CNG) на второй позиции.

Роджер Эрикссон(Seat Leon TFSI) отбивается от Ричарда Геранссона в начале гонки.

А здесь уже поединок Эрикссон против Патрика Олссон(VW Scirocco CNG).

Александр Граф(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG. На этапе в Гетеборге дебютировал Чемпион JTCC 2008 Александр Граф.

Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel

Маттиас Андерссон на подбитой Альфе.

Андреас Эббессон(BMW 320si E90) vs Тобис Йоханссон(Seat Leon TFSI), поединок за победу в частном зачете.

Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R

Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT

Многие СМИ почему то пафосно написали что это первая победа Райделла в STCC с 2004 года. Звучит внушительно, но смысл полностью искажется: дело в том, что окромя разовых выездов на заводском Сеате Толедо в 2004 году, далее Райделл в STCC просто не участвовал)) До 2011 года :-)

Фредерик Экблом, Тобис Йоханссон(победитель частного зачета), Рикард Райделл и Джеймс Томпсон.

Перед стартом второй гонки.

Томас Энгстрем(Honda Accord Euro-R) начинает свой путь наверх. За ним то же самое пытаются сделать Фредерик Экблом и Рикард Райделл.

Томас Энгстрем(Honda Accord Euro-R) опережает Йохана Стуресона(BMW 320si E90).

Колин Теркингтон(BMW 320si E90) на подступах к первой десятке.

Джеймс Томпсон(Volvo C30 Flexfuel) преследует Йохана Стуресона(BMW 320si E90), в борьбе з шестое место.

Патрик Олссон(VW Scirocco CNG) уже опередил дуэт Flash Engineering из Ян Нильссона и Колина Теркингтона(оба -  BMW 320si E90).

Рикард Райделл настигает Джеймса Томпсона. Обратите внимание на развал задних колес на С30 Томпсона.

Ричард Геранссон(BMW 320si E90) легко удерживал дистанцию от Томми Рустада(Volvo C30 Flexfuel) и даже отрывался.

Но вскоре сзади замаячил куда более опасный соперник – Томас Энгстрем.

Но опередить Геранссона, Энгстрем не успевает..

Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90

Томас Энгстрем, Ричард Геранссон и Фредерик Экблом.

Томас Энгстрем не слишком доволен – был отличный шанс выиграть.

Альфетта в этот раз не блеснула.

Собственно еще раз про развал: на С30 Томпсона.

И С30 Рустада.

photo -  Polestar, IPS Motorsport,  Team Biogas.se,  WestCoast Racing, Flash Engineering, Brovallendesign