Skip to content
 

STCC, 6-й этап, Karlskoga(Швеция): Нечего терять!

Еще на пятом этапе казалось бы Скандинавский Чемпионат имеет трех явных фаворитов(Фредерик Экблом, Рикард Райделл и Томми Рустад) и одного условно-возможного(Йохан Стуресон). И вот шестой этап увеличивает эту цифру до пяти. Пятым становиться пилот, попавший в сильную аварию на дебютном этапе сезона, пропустивший второй-третий этапы, и отметивший победой свое возвращение на четвертом этапе в Гетеборге. И если в Гетеборге, а затем и в Фалькенберге Ричард Геранссон ехал еще как то не очень уверенно, то после месячного перерыва Чемпионата, на шестом этапе в Карлскоге Геранссон пошел ва-банк. Собственно Ричарду терять нечего, в отличии от остальных фаворитов, для него любой результат теперь будет в плюс. Вполне можно рисковать, а вот будут ли рисковать против него конкуренты – это еще вопрос. Летние каникулы видимо пошли на пользу для окончательной реабилитации Ричарда, он набрал отличную форму. А закрученная Карлскога очень неплохо подходит заднеприводным BMW 320si E90. Что Геранссон не преминул доказать: поул-позиция, хоть и с минимальным отрывом от Томми Рустада(Volvo C30 Flexfuel) и Фредерика Экблома(VW Scirocco S2000 CNG), 0.023 и 0.080 сек. соответственно, а затем победы в обоих заездах. Максимальный результат! Такое до сих пор удавалось проделать в современной истории STCC лишь тому же Рустаду, а так же Робину Рудхольму. Помимо этого, Геранссон снова вышел вперед по числу побед в гонках(в истории STCC вообще), доведя их до 37. И теперь опережает Яна “Вспышку” Нильссона на две победы, в их давнем перманентном споре. И по очкам после Карлскоги Геранссон вышел на пятое место, уступая лидирующему Экблому уже только 49 очков – разрыв теоретически преодолимый даже за один этап.

А что фавориты? Гоняться с Геранссоном по сути пытался лишь Томми Рустад, да и то в первой гонке. Рустаду, отставшему по очкам от пары Экблом-Райделл после неудачи на предыдущем этапе, победа была очень нужна. Но данное желание не совпадало с возможностями – максимум что удавалось Рустаду, это не отставать от Геранссона. А на хвосту маячил все тот же Экблом, правда не рисковавший идти в атаку – ибо таки есть что терять. К тому же чуть более опасный соперник по Чемпионату, Рикард Райделл, был сзади на пятой позиции и надежно сдерживался третьей машиной команды Team Biogas.se под управлением Йохана Кристофферссона(VW Scirocco CNG). К слову, последний продолжает производить хорошее впечатление и малость затмевать штатного второго номера Team Biogas.se Патрика Олссона(VW Scirocco S2000 CNG).

В целом же первый заезд вышел небогатым на обгоны – первая пятерка вообще как стартовала, так и финишировала. Чуть позади было оживленней, но ротации позиций шли в основном из-за сходов: сначала отминусовались после столкновения Ян Нильссон(BMW 320si E90) и Тобиас Йоханссон(Seat Leon TFSI), затем в двойном инциденте из гонки выбыли Колин Теркингтон(BMW 320si E90), Маттиас Андерссон(Alfa Romeo 156) и упомянутый Олссон. Небольшой прорыв с 16-го до 8-го места совершил Роджер Эрикссон(Seat Leon TFSI) заработавший право стартовать с поула во втором заезде.

Самое забавное, что Эрикссон исхитрился лидировать больше половины второго заезда, даже несмотря на то, что ехал явно медленней большинства машин позади себя. Да и его Leon TFSI в этот раз был не с минимальным балластом, хотя и не с максимальным(1160 кг). Оборона Эрикссона от Йохана Стуресона(BMW 320si E90) напомнила прошлогодние оборонительные “отжеги” его же(Эрикссона) экс-напарника Дика Залена, через которого прорываться фаворитам решительно не удавалось без потерь. В конце концов Стуресон дожал таки злой Сеат, вышел в лидеры, но только на пару кругов: сзади уже паровым катком накатил Ричард Геранссон пробившийся наверх с 8-й позиции. Стуресон попробовал упираться, но переиграть Геранссона в контактной борьбе не сумел.

Эрикссон же не без труда, но сумел отстоять третью позицию от посягательств Рикарда Райделла. Отчасти этому помогло то, что на хвосте у Райделла болтался Фредерик Экблом, и Райделл из-за этого не пытался идти в рискованную атаку. Что касается Томми Рустада, но его во втором заезде ждал провал: несколько эпизодов с жесткой контактной борьбой, и гонка завершенная на пит-лейн.

Последнее обстоятельство мягко говоря сильно снижает шансы Volvo Polestar Racing отстоять завоеванные год назад титулы, как в личном, так и в командном зачетах. Особенно в виду отсутствия у Полярной постоянного второго номера. Сейчас, за три этапа до финиша продолжает лидировать Фредерик Экблом набравший 154 очка. Пять очков ему проигрывает Рикард Райделл. Сход Рустада, и второе место Стуресона вернули того на третью позицию – Йохан набирает 117 очков против 114 у Томми. И, наконец Геранссон имеет 105 очков. Моральное преимущество на стороне Геранссона, по уже описанным выше причинам. Кроме того, Ричард хорошо играет в одиночку. Рустад отыгрывал подобные разрывы в 2009 году(когда стал Чемпионом), но тогда у Норвежца был такой великолепный напарник и командный игрок как Роберт Дальгрен, который фактически и обеспечил Томми титулом на двух последних этапах. Получиться ли сделать такое самостоятельно – честно говоря сомневаюсь. Стуресон? Он, как говориться, будет “ловить момент” – не имея равного бюджета и тех.возможностей остальных фаворитов.

А вот Экблом и Райделл могут перехитрить самих себя, увязнув в тактической схватке друг против друга. Рисковать они пока не хотят, “штурм унд дранги” не устраивают, а нынешняя очковая система как раз неплохо помогает тем, кто рискует. На сие в первую очередь может надеется Геранссон. Главное – преодолеть предстоящий “синдром” Датского Юлландсрингена, где Ричард попал в аварию. Кстати, Датская трасса тоже неплохо подходит BMW. Что так же дает шансы Стуресону – напомню, на первом этапе как раз он отличился во втором заезде. Да и Вольвы неплохо смотрелись. А вот для VW будет испытание – в Юлландсринген они откровенно “не едут”.

Кстати, о втором номере Вольво. Дебют Габриэле Тарквини за рулем С30 конечно ярким не назвать: 12-й в квалификации(0.444 сек отставание от лучшего времени), 11-й в первой гонке, и 13-й во второй(малость затолкали и стукнули подвеску). Но в общем то ждать чего то другого и не приходится: очень наивны человеки, предполагающие что после одного единственного теста, на новой машине и незнакомой трассе топ-пилот сразу поедет “в голове” :-) Правда эти боевые притирочные тесты могут дорого обойтись Полярной в Чемпионате, но похоже Шведы считают что игра стоит свеч.

Балласт на 6-й этап:

Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 – 1210 кг
Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1210 кг
Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1210 кг
Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1205 кг
Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1205 кг
Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 1190 кг
Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1160 кг
Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1160 кг
Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1150 кг
Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1140 кг
Робин Аппелквист(Швеция), Appelqvist Racing, Alfa Romeo 156 – 1140 кг
Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 1120 кг

Результаты Q1:

1.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:07.623
2.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:07.689 (+ 0.066)
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:07.738 (+ 0.115)
4.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:07.749 (+ 0.126)
5.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1:07.772 (+ 0.149)
6.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:07.789 (+ 0.166)
7.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:07.858 (+ 0.235)
8.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:07.953 (+ 0.330)
9.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 1:07.988 (+ 0.365)
10.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:08.003 (+ 0.380)
11.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:08.024 (+ 0.401)
12.Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:08.067 (+ 0.444)
13.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1:08.096 (+ 0.473)
14.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) – 1:08.186 (+ 0.563)
15.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:08.202 (+ 0.579)
16.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1:08.390 (+ 0.767)
17.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 1:08.493 (+ 0.870)
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i) – 1:10.039 (+ 2.416)
19.Робин Аппелквист(Швеция), Appelqvist Racing, Alfa Romeo 156 (i) – нет времени

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты Q2:

1.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:07.704
2.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:07.727 (+ 0.023)
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:07.784 (+ 0.080)
4.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:07.838 (+ 0.134)
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:07.863 (+ 0.159)
6.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:08.033 (+ 0.329)
7.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1:08.065 (+ 0.361)
8.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:08.188 (+ 0.484)

Стартовое поле:

1.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
2.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG
4.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
6.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG
7.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156
8.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90
9.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90
10.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
11.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90
12.Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
13.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI
14.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i)
15.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
16.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI
17.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i)
19.Робин Аппелквист(Швеция), Appelqvist Racing, Alfa Romeo 156 (i)

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты первой гонки(17 кругов):

1.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 23:23.898
2.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 1.052
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 1.574
4.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 2.021
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 2.608
6.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 3.079
7.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 3.483
8.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 4.232
9.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 4.722
10.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R + 5.444
11.Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 5.881
12.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 6.307
13.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i) + 6.577
14.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 4 круга
15.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 + 4 круга
16.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 4 круга

Лучший круг в гонке: Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:08.475

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(17 кругов):

1.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 19:41.491
2.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 2.849
3.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 6.335
4.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 6.991
5.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 7.501
6.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 8.728
7.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 9.801
8.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 10.062
9.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 10.624
10.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 + 14.682
11.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 14.800
12.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 17.698
13.Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 18.443
14.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 28.640
15.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 30.634

Лучший круг в гонке: Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:08.404

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Томми Рустад, Ричард Геранссон и Фредерик Экблом.

Йохан Стуресон, Ричард Геранссон и Роджер Эрикссон.