Skip to content
 

FIA WTCC, 9-й этап, Valencia(Испания): Шевроле, как ни крути

Валенсия имела пожалуй наилучшие шансы стать этапом, на котором Шевроле впервые в сезоне могла остаться без побед в обеих гонках. Тут получалась совокупность результатов и психологии: в обеих гонках, позади потенциальных победителей оказывался претендент на титул Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T), при этом его главный соперник Роб Хафф(Chevrolet Cruze 1.6T) ехал позади(в первой гонке очень сильно позади). В таком раскладе Ивану не было нужды атаковать что есть силы, он вполне мог отдать победы конкурентам. И не его вина, что конкуренты фактически самоустранились в обеих гонках. Причем в случаи с Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TFSI) еще нет точной уверенности, когда именно начались проблемы с двигателем его Леона: хотя судя по характерному “дизельному” дымку из выхлопа, что было видно на задней камере Леона, проблемы начались еще во время недолгого лидерства Итальянца. А вот во втором заезде, когда впереди шла тройка BMW – Том Коронель, Хавьер Вилла и Норберт Михелиз(все – BMW 316TC E90), самоликвидацию они устроили себе только сами. Причем в два этапа, сначала Коронель с Виллой, а затем и Михелиз, пытавшийся восстановить статус-кво в схватке с Мюллером. Кстати, во второй гонке Шевроле совсем не имели своего обычного подавляющего преимущества, пожалуй окажись впереди вместо Коронеля те же Вилла с Михелизом, Мюллером мог бы и не угнаться за ними. Тем более опять же психология: Хафф сзади, зачем рисковать лишний раз? Кстати о Британце: в Валенсии Роберт пожалуй впервые с начала сезона утратил свою приобретенную осторожность, подставившись под разборку Тьяго Монтейро(Seat Leon 1.6 TFSI) и Алена Меню(Chevrolet Cruze 1.6T) на первом круге первого заезда, после чего скатился в конец первой десятки. Тут возникает вопрос: Шеви, Сеат, БМВ ладно, а где Вольво то? Хмы, а Шведы в этот раз сами себя перехитрили, решив поиграться в игру под названием “поул во втором заезде”. Впрочем не только они, “рулетка” первого сегмента квалификации подкидывает забавные сюрпризы, но об этом ниже.

Вообще это нововведение FIA текущего сезона, связанное с реверсом первой десятки первого сегмента квалификации(Q1) для расстановки стартовой решетки второй гонки, с одной стороны добавляет непредсказуемости(все таки подгадать времена очень непросто), с другой стороны собственно “убивает” саму погоню за скоростью. Первая десятка “вдруг” начинает ездить на секунду медленней себя же в свободных практиках, как правило отталкиваясь от “ориентира” – первого кто рискнет показать относительно “быстрый” круг. Это приводит к забавным результатом в пелетоне, точнее к “плотности” результатов – в Валенсии таким макаром в одну секунду попало аж 16-ть машин. Хотя в свободных практиках было максимум пять :-) Но в свободных практиках и времена были куда быстрей. Результат первого сегмента квалификации лишь в отдельных случаях показывает реальные секунды, и сие в основном у аутсайдеров – им так или иначе надо ехать “быстро”. В остальном же – чехарда, у кого как получилось. Самое забавное, что даже в западных сми находятся “аналитики” которые пытаются сравнивать скорость пилотов по временам первого сегмента квалификации )) Хмы. Имхо, но надо бы FIA что-то новое придумать.. чтоб было тяжко специально замедляться. Пожалуй тут подойдет система из Американского SCCA World Challenge: расстановка пелетона второго заезда, по лучшим временам в первой гонке. С поправкой для WTCC: получившуюся первую десятку разворачивать наоборот.

Охоту за поулом во второй гонки устроило несколько пилотов, не повезло же четверым – Кристиану Поульсену, Стефано Д’Асте(оба – BMW 316TC E90), Пепе Ориоле(Seat Leon 1.6 TFSI) и Роберту Дальгрену(Volvo C30 T4 Drive). Вольвовцы, уже привыкшие быть тем первым “ориентиром”, в этом раз видимо решили что хватит – в результате Дальгрен катался в первом сегменте медленней самого себя в первой практике на 1.2 секунды, и предсказуемо “докатался” до 17-го места на старте. Называется – “не рассчитали”.

Зато в очередной раз сорвал джек-пот Франц Энгстлер(BMW 316TC E90) – заветная десятая позиция. Остальные места(с 9-го по 1-е): Том Коронель, Михель Нюкжер(Seat Leon 1.6 TFSI), Хавьер Вилла, Иван Мюллер, Тьяго Монтейро, Роберт Хафф, Норберт Михелиз, Ален Меню, Габриэле Тарквини. Тарквини показал время 1:43.907, что было как раз на секунду хуже свободных практик.

А во втором сегменте квалификации маски сброшены, и Иван Мюллер на поуле с результатом 1:42.649, Хафф второй(1:43.105), Тарквини третий(1:43.182), Монтейро четвертый(1:43.269), Том Коронель пятый(1:43.367). Как говориться – почувствуйте разницу)) Только шестой Ален Меню, далее – Михелиз, Вилла, Энгстлер и Нюкжер.

В SUNRED Engineering явно были бы не прочь порадовать Испанскую Торсиду победой на домашнем этапе, и Габриэле Тарквини со старта без колебаний бросил свой Леон в атаку на позиции Шеви Мюллера и Хаффа. Мюллер явно не желала остаться в первом повороте после столкновения с машиной Итальянца, поэтому после недолгого сопротивления выпустил красно-белый Сеат вперед. Хафф был явно не прочь в этот момент атаковать позицию своего напарника, да вот незадача – получил хороший пинок от соперников и вылетел с трассы, вернувшись лишь на 11-й позиции. “Отличились” же Монтейро с Меню, но по сути – обычный гоночный инцидент в стартовой толкучке первого круга. Уехать от Мюллера у Тарквини не получилось, но какое то время он достаточно надежно контролировал Шеви позади себя, и забрезжила надежда “Цольдера”. Но предательский дымок из выхлопа Леона видимо был неспроста: на четвертом круге Габриэле сдал лидерство Мюллеру, а еще через четыре круга пропустил вперед и Алена Меню, а сам резко сбавил ход и выбыл из борьбы. Не вышло.

У SUNRED Engineering еще оставались надежды на Тьяго Монтейро: Португалец шел третьим, после схода Тарквини. Но спустя круг после того как выбыл Итальянец, Монтейро уступил третью позицию Тому Коронелю. А затем еще и Поульсену, Вилле и Робу Хаффу. Хафф поначалу достаточно активно выбирался наверх, но камнем преткновения для него стал Хавьер Вилла: обогнать то Испанца Хафф обогнал, да вот только оный повис у Шеви на хвосте и постоянно грозил контр-атаками. Эта парочка собрала за собой еще четырех соперников: Монтейро, Дальгрен(пробившийся с 17-го до 9-го места), Д’Асте и Нюкжер. Так вереницей и финишировали.

Иван Мюллер же отпраздновал шестую победу в сезоне, а так же наконец то захватил лидерство в Чемпионате. Ален Меню второй, а Том Коронель отметился третьим подиумом в сезоне. В зачете Независимых первое трио: Кристиан Поульсен(четвертый в абсолюте), Хавьер Вилла и Норберт Михелиз.

Во второй гонке с самого начала самоустранился обладатель поула Франц Энгстлер из-за проблем на его BMW 316TC E90(не поехала). Гонку он продолжил, но оказался среди аутсайдеров. Тем не менее лидерство все равно захватили BMW, в очередной раз продемонстрировавшие “реактивный” старт с места. Том Коронель возглавил заезд, Хавьер Вилла оказался вторым, а Норберт Михелиз переиграл Михеля Нюкжера и Ивана Мюллера в связке первых поворотов. Нюкжер, было захвативший четвертое место, тут же ошибся и уступил позицию упомянутому Мюллеру. Впрочем, Михеля все равно ждал штраф в виде проезда по пит-лейну за фальш-старт. Примерно тогда же с трассы вылетел Тьяго Монтейро и вернулся в гонке предпоследним.

Поначалу казалось что Коронель, Вилла и Михелиз везут тот самый подиум “All BMW”: Коронель и Вилла слегка оторвались от Михелиза, а Норберт достаточно эффективно отбивал все атаки висевшего сзади Мюллера. Но где-то с седьмого круга Коронель начала терять темп, что дало возможность Вилле повиснуть на заднем бампере BMW Roal Motorsport. А к ним, в свою очередь, подтянулись Михелиз с Мюллером. Вилла был явно быстрей, и пожалуй самым умным было бы выпустить его вперед. Но можно понять Коронеля: подарить победу просто так? На десятом круге Испанец таки смог протиснуться вперед Голландца, не без контакта, но ничего криминального. Тем не менее Коронель тут же пошел в очень рискованную контр-атаку, закончившуюся уже куда более сильным столкновением, вылетом Виллы с трассы(сход) и потерей четырех позиций для Тома. За сие Коронель поплатился после финиша дополнительным штрафом +10 секунд к результату, оказавшись в итоге только седьмым.

Обидно для Баварцев было то, что обоюдным самоустранением Коронеля и Виллы не смог воспользоваться Михелиз: они его как раз замедлили своей борьбой, дав возможность проскочить вперед Мюллеру. Интересно началось дальше: Иван не начал отрываться от Михелиза: то ли шины уже перегрел, то ли осторожничал, но оранжевая “Трешка” болталась сзади и грозила атакой. На оную Михелиз таки решился на последнем круге – и прогадал, потеряв несколько позиций и финишировав шестым(с учетом штрафа Коронелю). Мейби следовало довольствоваться второй позицией? Хотя бы ради зачета Независимых. А так Норберт отдал в нем Кристиана Поульсену вторую победу на этапе..

Итог: подиум “All Шевроле” вместо “All BMW” – Мюллер(седьмая победа), Хафф и Меню. Далее: Тарквини(легкое утешение за первую гонку), Поульсен, Михелиз, Коронель, Ориола(неплохо ехал, кстати), Дальгрен(второй раз поднялся наверх с 17-го места) и замкнул первую десятку Франц Энгстлер(тоже прорыв, после неудачного старта). В зачете Независимых первое трио: Поульсен, Михелиз и Ориола.

Что еще? Ах да, Шевроле на этом этапе ехали на новых моторах, старые же разобрали для ребилда и дефектовки, в основном интереса ради. Едва ли сие как то сказалось на результатах.
И да, Шеви взяли зачет марок.

Балласт перед 9-м этапом:

Chevrolet Cruze 1.6T – 1190 кг
BMW 316TC E90 – 1170 кг
Seat Leon 1.6 TFSI – 1150 кг
Volvo C30 – 1150 кг
BMW 320si E90 – 1135 кг

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI – 1:43.907
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:43.992 (+ 0.085)
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) – 1:44.047 (+ 0.140)
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:44.060 (+ 0.153)
5.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 1:44.086 (+ 0.179)
6.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:44.155 (+ 0.248)
7.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:44.395 (+ 0.488)
8.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 1:44.461 (+ 0.554)
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:44.565 (+ 0.658)
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:44.577 (+ 0.670)
11.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 1:44.614 (+ 0.707)
12.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:44.734 (+ 0.827)
13.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:44.741 (+ 0.834)
14.Давид Сигачев(Россия), DeTeam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:44.768 (+ 0.861)
15.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 1:44.849 (+ 0.942)
16.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:44.905 (+ 0.998)
17.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive – 1:45.082 (+ 1.175)
18.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:45.096 (+ 1.189)
19.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 1:45.113 (+ 1.206)
20.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * – 2:04.283 (+ 20.376)
21.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – нет времени

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:42.649
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:43.105 (+ 0.456)
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI – 1:43.182 (+ 0.533)
4.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 1:43.269 (+ 0.620)
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:43.367 (+ 0.718)
6.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:43.387 (+ 0.738)
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) – 1:43.731 (+ 1.082)
8.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:43.759 (+ 1.110)
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:44.077 (+ 1.428)
10.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 1:44.836 (+ 2.187)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Стартовое поле:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI
4.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
6.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i)
8.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
10.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
11.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
12.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
13.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
14.Давид Сигачев(Россия), DeTeam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
15.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
16.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
17.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive
18.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
19.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
20.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) *
21.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты первой гонки(14 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 25:39.052
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.103
3.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 6.345
4.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 9.961
5.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 15.404
6.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 15.630
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 16.206
8.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI + 16.665
9.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive + 16.777
10.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 17.139
11.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 18.962
12.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 23.362
13.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 26.603
14.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 28.955
15.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 44.967
16.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * + 1:37.597
17.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI + 4 круга
18.Давид Сигачев(Россия), DeTeam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 4 круга
19.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 4 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.130
Лучший круг в гонке(Независимые): Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:45.314

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второй гонки(13 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:14.296
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.434
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.143
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI + 2.966
5.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 5.560
6.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 9.201
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 12.184
8.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 15.651
9.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive + 17.952
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 19.055
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 22.493
12.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 24.806
13.Давид Сигачев(Россия), DeTeam KK Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 29.091
14.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 30.030
15.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 30.488
16.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 40.370
17.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * + 1:41.824
18.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 2 круга
19.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 4 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:44.683
Лучший круг в гонке(Независимые): Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:44.994

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Небольшой фото-обзор: http://touringcars.livejournal.com/504704.html