Skip to content
 

STCC, 8-й этап, Ring Knutstorp(Швеция): Поединок Разумов

На восьмом этапе STCC в Кнатсторпе, случилось историческое событие: впервые с 2003 года, BMW выпала из гонки за Чемпионский титул. В некотором роде знаменательно, учитывая что текущий сезон – последний для двух основных команд BMW в Скандинавском/Шведском Чемпионате, WestCoast Racing и Flash Engineering, в 2012 обе переходят в созданную собственными усилиями силуэтную серию под эгидой ТТА. Туда же скорей всего отправится и частники Йохан Стуресон(IPS Motorsport) и Андреас Эббессон(Ebbesson Motorsport), так же представляющие BMW. В общем то шансов на борьбу Баварская марка лишилась еще на первом этапе, после тяжелой аварии своего быстрейшего гонщика Ричарда Геранссона. Оставшиеся же гонщики, прежде всего тот же Йохан Стуресон и Ирландский легионер Колин Теркингтон, полноценно заменить Геранссона не смогли. В середине сезона Геранссон вернулся, выдал серию победных гонок, на мгновение подарив надежду на то, что не все еще потеряно для Баварцев.. ан нет, в итоге Ричард таки споткнулся об проклятье трассы Юлландс Ринген(на которой и угодил в аварию), и второй этап подряд проводит безрезультатно.. Титул же разыграю между собой гонщики Шевроле, VW и Вольво, то бишь Рикард Райделл(Chevrolet Cruze LT), Фредерик Экблом(VW Scirocco S2000 CNG) и Томми Рустад(Volvo C30 Flexfuel). Усиление рядов, которое затеяли команды Chevrolet Motorsport Sweden и Volvo Polestar Green Racing, принесло свои плоды: Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze LT) очень удачно подсобил Райделлу во второй гонке, да и в командом зачете неплохо помог. А выступления Роберта Дальгрена(Volvo C30 Flexfuel) за раз вернули Polestar лидерство в командном зачете. Непосредственно Томми Рустаду, Дальгрен особо не помог, банально не предоставился случай, ибо в первой гонке Томми не повезло с оппонентом из Team Biogas.se, а во второй Рустад сам выиграл заезд стартуя с поула. Дальгрен в свою очередь имел шансы в первой гонке “устранить” того же Экблома, но в Polestar видимо решили пока что не прибегать к радикальным мерам, отложив их до финального этапа.

Шевроле в Кнатсторпе отчасти имело преимущество, ибо Крузы “похудели” на 20 кг после не слишком то удачного Датского этапа. В то время как Вольво и VW остались с максимальным весом. Мейби сие сказалось на квалификации: Райделлу удалось переиграть своих оппонентов. Правда в первом сегменте квалификации вообще лидировал Томми Рустад, всего на 0.012 сек опередив Райделла. В спину дышали Экблом и Нюкжер, вся четверка уместилась в одну десятую. Помимо них, во второй сегмент квалификации так же попали Дальгрен, Стуресон, Йохан Кристофферссон(VW Scirocco CNG) и Колин Теркингтон(BMW 320si E90). Следует сказать, что результаты были очень плотными: четырнадцать автомобилей уместилось в 0.389 сек! Во втором же сегменте Райделл ускорился и завоевал поул с временем 1:01.125. Экблом был вторым, уступив 0.009 сек, Дальгрен третьим с отстатванием в 0.048 сек. Кристофферссон – четвертый, Нюкжер – пятый, Томми Рустад только шестой. Такой расклад был в общем то благоприятен для Шевроле и VW, и не слишком радужен для Вольво: Рустаду предстояло опережать потенциально “опасных” Кристофферссона и Нюкжера. Замкнули первую десятку Маттиас Андерссон(Alfa Romeo 156) и Ян Нильссон(BMW 320si E90).

Первый заезд начался с массового завала, виновника которого установить толком не удалось, посему “крайним” назначили Роджера Эрикссона(Seat Leon TFSI): якобы это его толчок Alfa Romeo 156 Маттиаса Андерссона послужил катализатором. Хотя с другой стороны Альфу подталкивал неудачник квалификации Ричард Геранссон(BMW 320si E90). Как бы там ни было, в результате завала из гонки выбыли упомянутый Геранссон, Тобиас Йоханссон и Джейсон Уотт(оба – Seat Leon TFSI). Автомобили Андерссона, Нильссона и Патрика Олссона(VW Scirocco S2000 CNG) получили повреждения, но заезд смогли продолжить.

После рестарта сказались опасения Томми Рустада: Томми Кристофферссон жестко, в контакте заблокировал попытку обгона со стороны Норвежца, в результате чего Рустад потерял две позиции, пропустив вперед Теркингтона и Стуресона. С30 Рустада похоже получила повреждения, ибо восстановить статус-кво Томми не мог и оставшуюся часть гонки провел отражая атаки Мартина Олина(BMW 320si E90). Кристоферссон так же потерял позицию: на четвертое место проскочил Михель Нюкжер. Впереди Райделл стал постепенно отрываться от пары Экблом-Дальгрен. Дальгрен же в свою очередь весь заезд “пас” Экблома, одновременно контролируя ехвашего позади Нюкжера. С “падением” Рустада назад, все возможные тактические заготовки Вольво оказались не нужны, а время для критических маневров видимо еще не пришло. В Chevrolet Motorsport Sweden придерживались похожего мнения, расклад для них был удачным.

В итоге так и финишировали: Райделл, Экблом, Дальгрен, Нюкжер. За пятое место бились Кристофферссон, Теркингтон и Стуресон, Ирландец так увлекся поедником с VW, что под конец едва не пропустил вперед Стуресона. Но и здесь позиции не изменились. Томми Рустад финишировал восьмым, приобретят заветный поул во второй гонке. Мартин Олин девятый, замкнул первую десятку Виктор Халлруп(Chevrolet Cruze LT). В частном зачете первенствовал Йохим Ахлберг(BMW 320i E46), финишировавший 11-м в абсолюте.

Во втором заезде, Томми Рустад достаточно легко уехал с поула от соперников. На второе место вышел Колин Теркингтон, однако его скорости для преследования Норвежца не хватало. За третью позицию боролись Йохан Стуресон и Роберт Дальгрен. Дальгрен был быстрее, но его атака Стуресона закончиласт контактом, в результате мимо обоих соперников сумел проскочить Йохан Кристоффеоссон. Дальгрен таки опередил Стуресона и остаток гонки потратил на преследование и прессинг Кристофферсона, но так и не смог дожать своего визави. Не до конца понятный инцидент получился в начале гонки между Михелем Нюкжером, Фредериком Экбломом и Рикардом Райделлом. На старте с хода Нюкжер замедлил находившегося позади себя Экблома, что позволило Райделлу опередить обоих(и Дальгрену кстати тоже). Понятно что маневр практически наверняка был нарочным, но получилось так, что из за сего не софрмировалась стартовая формация и в общем то по хорошему нужно было тормозить пелетон сейфети каром и давать повторный старт. Однако судьи почему то решили просто дать Нюкжеру штраф стоп-энд-гоу.

Датчанин в результате из борьбы выбыл, но в общем то свое дело сделал: Райделл теперь ехал впереди Экблома, и рисковать атакой лидер Team Biogas.se явно не собирался. Итог: вторая в сезоне победа Томми Рустада помогла ему сохранить шансы на титул. Теркингтон второй, Кристофферссон третий – таки первый подиум в карьере! Роберт Дальгрен четвертый, далее Стуресон, Райделл, Экблом, Олин, Эрикссон и Олссон. В частном зачете в этот раз быстрейшим стал Андреас Эббессон, 12-й в абсолюте.

Рикард Райделл практически догоняет лидера Чемпионата: он набирает 192 очка и 2 очка уступает Фредерику Экблому. Эта парочка и будет главными претендентами на финальном этапе. Третий претендент, Томми Рустад, проигрывает Экблому 26 очков. Сие не пропасть, но для титула Томми нужно выигрывать, а Райделлу и Экблому по крупному облажаться хотя бы в одной гонке финального этапа.. В 2009 в общем то примерно так и вышло, правда конкурент у Рустада был всего один, Тед Бьерк. Кстати, о нем: несмотря на то, что текущий сезон Тед катается в Кубке Камаро, мы его увидим на финиальном этапе за рулем .. четвертого VW Scirocco. Да-да, Team Biogas.se вооружается вслед за Шеви и Полярной. Для Теда сие будет возвращением в родные пенаты: два сезона(2006-2007) он провел в команде Томми Кристофферссона. принеся последний титул для Audi(в 2006). Лучшей кандидатуры для KMS/Team Biogas.se и придумать нельзя. Тем более что Бьерку еще надо отдать должок Экблому за 2006 год: тогда Фредерик пожертвовал своей бронзой в Чемпионате, ради победы Теда.

Йохан Стуресон сохраняет математические шансы на второе место(при условии того, что Экблом и Рустад облажаются по полной), а Колин Теркингтон и Ричард Геранссон при определенном раскладе имеют шансы зацепиться за бронзу.

В командом же зачете снова лидирует Volvo Polestar Green Racing, на 4 очка опережая Team Biogas.se. В финале Дальгрену и Рустада конечно придется несладко вдвоем против четырех Скирокко конкурентов. Некоторые шансы потягаться с парой лидиров остаются у объединенной команды MA:GP/IPS Motorsport(Андерссон и Стуресон), а математические сохраняют еще Flash Engineering и Chevrolet Motorsport Sweden. Но эта тройка все таки значительно отстает, и скорей всего будет оспаривать только бронзу.

Балласт на 8-й этап:

Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 – 1210 кг
Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1210 кг
Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1210 кг
Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1185 кг
Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1185 кг
Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1185 кг
Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1180 кг
Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1150 кг
Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1140 кг
Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1140 кг
Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI – 1120 кг
Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 1120 кг

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:01.311
2.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:01.323 (+ 0.012)
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:01.369 (+ 0.058)
4.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:01.396 (+ 0.085)
5.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:01.456 (+ 0.145)
6.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 1:01.543 (+ 0.232)
7.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:01.565 (+ 0.254)
8.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:01.607 (+ 0.296)
9.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1:01.613 (+ 0.302)
10.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:01.647 (+ 0.336)
11.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1:01.652 (+ 0.341)
12.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:01.659 (+ 0.348)
13.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:01.670 (+ 0.359)
14.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:01.700 (+ 0.389)
15.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:01.845 (+ 0.534)
16.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) – 1:02.015 (+ 0.704)
17.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI – 1:02.081 (+ 0.770)
18.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) – 1:02.291 (+ 0.980)
19.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i) – 1:03.995 (+ 2.684)

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:01.125
2.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:01.134 (+ 0.009)
3.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:01.173 (+ 0.048)
4.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:01.259 (+ 0.134)
5.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:01.297 (+ 0.172)
6.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:01.439 (+ 0.314)
7.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:01.455 (+ 0.330)
8.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 1:01.767 (+ 0.642)

Стартовое поле:

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
2.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG
3.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
4.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
5.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
6.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
7.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90
8.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90
9.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156
10.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90
11.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI
12.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
13.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
14.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG
15.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
16.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i)
17.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI
18.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i)
19.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i)

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты первой гонки(19 кругов):

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 21:15.547
2.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 4.686
3.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 5.033
4.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 5.511
5.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 7.207
6.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 7.898
7.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 8.339
8.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 10.006
9.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 10.226
10.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 12.843
11.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i) + 19.514
12.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 34.059
13.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 + 38.587
14.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 55.111
15.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 1 круг

Лучший круг в гонке: Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:01.725

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(19 кругов):

1.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 19:47.793
2.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 3.324
3.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 10.541
4.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 12.191
5.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 12.602
6.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 13.274
7.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 13.868
8.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 14.104
9.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 18.199
10.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 22.181
11.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 22.740
12.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 23.629
13.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) + 24.608
14.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i) + 24.933
15.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 31.584
16.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 1 круг

Лучший круг в гонке: Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:01.869

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT. На пути к первому возможному титулу в STCC.

Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG. А Фредерик очень непрочь стать четырыхкратным, догнав по этому показателю Ричарда Геранссона.

Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel. Лучший командый игрок в Туринге.

Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT. В общем то выполнил все задачи на данном этапе.

Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel. Хоть шансы невелики, но Норвежец таки может удивить.

Рикард Райделл лидирует в первом заезде.

А Роберт Дальгрен(Volvo C30 Flexfuel) преследует Фредерика Экблома(VW Scirocco S2000 CNG).

Авария в начале заеда.

Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI. Эх, не повезло Датчанину..

Дальгрен продолжает преследование Экблома.

Томми Рустад(Volvo C30 Flexfuel) vs Йохан Стуресон(BMW 320si E90).

Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156. Тоже не повезло..

Томми Рустад(Volvo C30 Flexfuel) возглавляет второй заезд.

Роберт Дальгрен(Volvo C30 Flexfuel) преследует Йохана Кристоффрессона(VW Scirocco CNG).

Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156.

Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90. По любому уже лучший сезон после “бронзового” 2005. Жаль что титул уже ушел..

Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT. На Шевроле веселей, чем на Сеате.

Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90. “Штурм унд дранг” к сожалению не пошел..

Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46. Трешка E46 Ахлберга – последняя в серьезных Туринговых Чемпионатах.

photo – Team Biogas.se, Volvo Polestar, Flash Engineering, WestCoast Racing & Андерс Маскен.