Skip to content
 

STCC, 9-й этап, Mantorp Park(Швеция): Последний титул атмосферника

VW не должен был проиграть этот сезон. Казалось бы все было на их стороне: ослабленная, с переходом Роберта Дальгрена в WTCC, Volvo Polestar Green Racing; не оправдавший никаких надежд Джеймс Томпсон, в очередной раз видимо забывший что имеет дело не с Russian Bears Motorsport; авария Ричарда Геранссона на первом этапе, вывевшая из борьбы за титул одного из главных фаворитов сезона; ослабленная же с уходом Теда Бьерка Flash Engineering, ибо было понятно что Колин Теркингтон полноценно заменить Теда не сумеет. Вот и оказалось, что единственным препятствием на пути к первому титулу(в личном зачете, ибо в любом случаи приоритет на нем) стал Рикард Райделл и Chevrolet Motorsport Sweden. Были надежды на Томми Рустада, но в отсутствии вменяемого напарника, Томми растерял немало очков, а спохватились в Полярной слишком поздно.. Какие козыри были у Шевроле? Собственно – сам Райделл, который несмотря на подрастерянное в последнее время реноме, остается быстрым пилотом. Как ни странном, минусом Райделла было не лучшее знание трасс: в STCC он никогда полноценно не гонялся, ограничиваясь несколькими гонками в качестве приглашенного пилота, последний раз сие было аж в 2004 году за Сеат, ту гонку Рикард, кстати, выиграл. Лучше всего Райделл наверно знал трассу Андерсторп, на которой выиграл свою первую гонку за Шеви(этап WTCC-2007), тоже в качестве приглашенного пилота, но ее то как раз в календаре STCC не присутствует уже несколько лет(зато будет присутствовать со следующего сезона в серии TTA).

Другой козырь Шеви – автомобиль Chevrolet Cruze LT, безусловно лучшая машина как в классическом регламента S2000, так и в ее модифицированном вариант(Турбо-1600). Правда фишка была в том, что биться Крузу предстояло вовсе не с классическим представителем S2000, а с его “национально-адаптированным” представителем – VW Scirocco S2000 CNG. При этом Скирокко вовсе не был “самостроем” от Шведской KMS, в подготовке машины участвовали инженеры спортивных отделений VW и Seat. Да, по шасси Скирокко по видимому уступает и Крузу, и Volvo C30(по крайней мере на извилистых трассах Шеви и Вольветта неизменно ехали быстрей), но компенсирует сие очень “моментным” двигателем с турбонаддувом: если паритет по максимальной мощности тех.комитету STCC худо-бедно удалось привести к некому равновесию(по крайней мере в этом году изменений практически не было), то “тяга с низов” у Скирокко все равно оставалась больше на добрые 70-80 nm.

Правда уже с начала сезона было понятно что биться Райделлу придеться в одиночку: на напарника Виктора Халлрупа надежд был очень мало, да и те что были, никак не оправдались. А вот Патрик Олссон оказался куда большим подспорьем для Фредерика Экблома в Team Biogas.se, хоть и не лучшим. Почему? Да хотя бы потому, что севший на третий VW Scirocco(причем старой подготовки, еще переделанный из машины VLN командой Brovallendesign) в середине сезона Йохан Кристофферссон, в итоге лишь 4-ка очка уступил Олссону на финише. При этом Кристофферссон дважды поднимался на подиум, а для Олссона сезон так и остался без оных. Если бы Кристофферссон оказался напарником Экблома с начала сезона, вопрос о командном зачете скорей всего решился бы еще на предпоследнем этапе.. Тем не менее вдвоем эта парочка принесла самому Экблому достаточно важных очков. Но и этого Team Biogas.se/KMS показалось мало, особенно после эффектиных действий легионера Шеви Михеля Нюкжера в Кнатсторпе. К финалу KMS спешно выкатила свою четвертую машину, усадив на нее своего последнего Чемпиона – Теда Бьерка. Но даже трех напарников, супротив всего одного у Райделла, не хватило Экблому для завоевания титула.

В общем то все произошедшее я уже описывал в журнале, особо добавить к сказанному нечего. В квалификации Рикард Райделл(Chevrolet Cruze LT) слегка убил интригу, выиграв оба сегмента квалификации(кстати, в первом сегменте в одну секунду уместилось 18 машин, такая получилась плотность). Фредерик Экблом(VW Scirocco S2000 CNG) оказался третьим, но на второй позиции был Йохан Кристофферссон(VW Scirocco CNG), так что были шансы на то, что Йохану удасться опередить Райделла на старте и удерживать за собой.. не удалось, Райделл от всех уехал(хоть и не глобально), и Крисстоферссон вскоре выпустил Экблома на вторую позицию. Это наверно был единственный обгон в лидирующей группе в первом заезде: локальные стычки шли между Патриком Олссоном(VW Scirocco S2000 CNG), Михелем Нюкжером(Chevrolet Cruze LT), Робертом Дальгреном(Volvo C30 Flexfuel) и Тедом Бьерком(VW Scirocco CNG), но ни одного обгона тут не состоялось. Интересней было в борьбе за поул-позицию во второй гонке, то бишь за восьмое место в первой: здесь Маттиас Андеерссон(Alfa Romeo 156) выдержал неслабый поединок с Ричардом Геранссоном и Яном Нильссоном(оба – BMW 320si E90), но в итоге переиграл обоих. Фактически окончательно “добив” BMW в этом сезоне. Если на реверсе у Геранссона или Нильссона еще были бы шансы побороться за победу в гонке и поставить красивую точку в истории, то теперь Баварцам не светил даже подиум – разве что при глобальных сходах среди лидеров..

Красивую точку в истории поставил Роберт Дальгрен, выиграв второй, финальный заезд этапа и Чемпионата. Финальную точку в истории Вольво в STCC. “Полярники” потеряли шансы на титул в личном зачете еще до старта первой гонки, когда Томми Рустад исхитрился вылететь с трассы еще на прогревочном круге и повредил свою С30. Впрочем, едва ли бы ему удалось радикально улучшить свою позицию, после неудачной квалификации(только 11-е место). Оставались еще математические шансы на командный зачет, но для этого Дальгрену теперь надо было побеждать, а Рустаду кровь из носу пробиваться наверх, по возможности опередив все Вагены.. если первое было реально, то второе практически нет.

Сложно сказать удалось бы выиграть Дальгрену, если бы VW не были вынуждены применить командную тактику и не дать команду притормозить лидирававшему Теду Бьерку. Андерссона Дальгрен опередит сам, заодно вернув тому “должок” за финал годичной давности: тогда Роберт не рискнул атаковать лидировавшего Андерссона в первой гонке, и наверно потом корил себе от досады, ведь именно этих очков потом ему и нехватило во второй гонке, что-бы остаться впереди Геранссона в Чемпионате.. Но теперь Роберту не было смысла осторожничать, а результативную атаку на Маттиаса он провел безукоризненно. Другое дело Бьерк. Но Бьерк сам сдал три позиции, дабы выпустить Фредерика Экблома на третью позицию, и вклиниться между ним и Рикардом Райделлом.

KMS пошла на это план, когда сначала выбыл из непосредственного сражения Йохан Кристофферсон, а затем Патрик Олссон не сумел справиться с оруженосцем Райделла Михелем Нюкжером. Все эти пертурбации привели к тому, что Райделл вышел на пятое место, вслед за ехавшим четвертым Экбломом. Такой расклад устраивал Шеви, но не VW, ибо Чемпионом тогда становился Райделл. За этим и потребовалось притормозить Бьерка, да бы он оказался между двумя претендентами на титул. Эту часть плана Бьерк выполнил на пятерку, но вот то, что произошло потом, иначе как провалом назвать нельзя.

Райделл в общем то оказался между “жерновами”: впереди Бьерк, позади оказался Олссон, поэтому Бьерка он атаковал что есть силы – терять в общем то было нечего. Тед похоже уже не мог сдерживать Райделла без явной контактной борьбы, видимо поэтому последовала неуклюжая попытка подставить Шеви под действие желтых флагов. Задумано было неплохо, но в самый последний момент Тед то ли специально(чтоб Райделл 100% сунулся в открывшуюся калитку), то ли случайно(в общем то похоже на то, что не попал в торможении) ушел с траектории, замедлился и.. проскочил не только Райделл, но еще и упомянутый Олссон, а за компанию и Колин Теркингтон. Судьи никак не среагировали на сей момент, видимо посчитав что у Бьерка реально возникли какие то проблемы, а случаев, когда гонщики обгоняли замедлившуюся машину под желтыми флагами и не подвергались за сие санкция, предостаточно. В Team Biogas.se, с учетом изложенного в первом абзаце, естественно считают строго наоборот, посему следуют протесты и аппеляции, но это уже отдельная история, мало меня интересующая. Как бы там ни было, к финишу второго заезда Райделл приехал четвертым, и – Чемпионом STCC!

Рикард Райделл(Шевроле) Чемпион, Фредерик Экблом(VW) Вице-Чемпион, Томми Рустад(Вольво) – с бронзой. Лишь на четвертой позиции лучший представитель BMW, Йохан Стуресон(BMW 320si E90). Такого провала для Баварской марки не было с сезона 2003, когда Ричарду Геранссону удалось занять лишь пятое место по итогам сезона, а впереди расположились представители Ауди, Вольво, Хонды и Опеля. В командном зачете победа таки достается Team Biogas.se/KMS, на второй месте Volvo Polestar Green Racing, а третье место таки удержала объединенная команда частников MA:GP/IPS Motorsport. Сему поспособствовал штраф Михелю Нюкжеру во второй гонке, из-за чего он потерял много позиций, оказавшись лишь 18-м. А перевес MA:GP/IPS Motorsport над Chevrolet Motorsport Sweden составил всего три очка. Кстати, Михель Нюкжер за два этапа все равно набрал очков больше, чем Виктор Халлруп за весь сезон))

Балласт на 9-й этап:

Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Даниэль Росс(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1210 кг
Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 – 1210 кг
Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1210 кг
Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1210 кг
Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1210 кг
Тед Бьерк(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1210 кг
Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1205 кг
Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1205 кг
Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1205 кг
Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1150 кг
Клаес Хоффстен(Швеция), Hoffsten Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1150 кг
Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1140 кг
Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1140 кг
Алкс Даниэльссон(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI – 1140 кг
Робин Аппелквист(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI – 1140 кг
Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 1140 кг
Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 1120 кг

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:21.103
2.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:21.318 (+ 0.215)
3.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:21.557 (+ 0.454)
4.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:21.607 (+ 0.504)
5.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:21.630 (+ 0.527)
6.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:21.637 (+ 0.534)
7.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:21.653 (+ 0.550)
8.Тед Бьерк(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:21.676 (+ 0.573)
9.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:21.703 (+ 0.600)
10.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:21.737 (+ 0.634)
11.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:21.752 (+ 0.649)
12.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1:21.787 (+ 0.684)
13.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 1:21.910 (+ 0.807)
14.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1:21.940 (+ 0.837)
15.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 1:21.962 (+ 0.859)
16.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1:22.030 (+ 0.927)
17.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:22.031 (+ 0.928)
18.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) – 1:22.103 (+ 1.000)
19.Даниэль Росс(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 (i) – 1:22.306 (+ 1.203)
20.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) – 1:22.759 (+ 1.656)
21.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 1:24.828 (i) (+ 3.725)
22.Клаес Хоффстен(Швеция), Hoffsten Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1:25.988 (+ 4.885)
23.Алкс Даниэльссон(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI – нет времени
24.Робин Аппелквист(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI (i) – нет времени

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:20.778
2.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:21.162 (+ 0.384)
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:21.318 (+ 0.540)
4.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1:21.351 (+ 0.573)
5.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:21.391 (+ 0.613)
6.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1:21.428 (+ 0.650)
7.Тед Бьерк(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1:21.542 (+ 0.764)
8.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1:21.674 (+ 0.896)

Стартовое поле:

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
2.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG
4.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG
5.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
6.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
7.Тед Бьерк(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
8.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
9.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
10.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90
11.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
12.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156
13.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R
14.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI
15.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90
16.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90
17.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
18.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i)
19.Даниэль Росс(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 (i)
20.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i)
21.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 1:24.828 (i)
22.Клаес Хоффстен(Швеция), Hoffsten Motorsport, Alfa Romeo 156
23.Алкс Даниэльссон(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI
24.Робин Аппелквист(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI (i)

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты первой гонки(14 кругов):

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 19:27.849
2.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 3.147
3.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 4.776
4.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 5.776
5.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 6.503
6.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 7.089
7.Тед Бьерк(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 7.470
8.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 + 7.744
9.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 8.012
10.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 9.770
11.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 11.315
12.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 12.831
13.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 18.071
14.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R + 19.182
15.Алкс Даниэльссон(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI + 19.995
16.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) + 21.238
17.Даниэль Росс(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 (i) + 21.461
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 + 22.641
19.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 24.086
20.Робин Аппелквист(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI (i) + 30.113
21.Клаес Хоффстен(Швеция), Hoffsten Motorsport, Alfa Romeo 156 + 1:09.657
22.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 1 круг

Лучший круг в гонке: Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:22.586

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 22:40.444
2.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 + 0.460
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 1.133
4.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 3.206
5.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 3.416
6.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 4.083
7.Тед Бьерк(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 4.814
8.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 7.121
9.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 7.871
10.Алкс Даниэльссон(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI + 8.523
11.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 9.288
12.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 9.325
13.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) + 10.561
14.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R + 11.427
15.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 11.710
16.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 + 11.765
17.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 12.397
18.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 16.984 *
19.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 20.533
20.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 1 круг
21.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 2 круга
22.Даниэль Росс(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1:22.860

(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)

Результаты Чемпионата

Личный зачет(в скобках кол-во побед):

1.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 229(3)
2.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 227(3)
3.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 168(2)
4.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 147(1)
5.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 130
6.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 115(2)
7.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 94(1)
8.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 92(2)
9.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 88
10.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 84
11.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 71
12.Джеймс Томпсон(Британия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 64
13.Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 61
14.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 60(1)
15.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 54
16.Фабрицио Джиованарди(Италия), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R – 29(1)
17.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI – 27(1)
18.Михель Нюкжер(Дания), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 22
19.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 16
20.Тед Бьерк(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 12
21.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 – 10
22.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 8
23.Алкс Даниэльссон(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI – 5
24.Каспер Элгаард(Дания), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R – 2
25.Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 2
26.Йэнс Хеллстрем(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI – 1

Командный зачет:

1.Team Biogas.se/KMS – 327
2.Volvo Polestar Green Racing – 312
3.MA:GP/IPS Motorsport – 266
4.Chevrolet Motorsport Sweden – 263
5.Flash Engineering – 239
6.WestCoast Racing/BMW Dealer Team – 192
7.SEAT Dealerteam/Brovallendesign – 78
8.Seco Tools Racing Team – 65
9.Hartmann Racing – 35
10.Team Bygma Jason Watt Racing – 29
11.Danielsson Motorsport – 12

Частный зачет(Semcon Cup):

1.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 310
2.Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 – 303
3.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 302
4.Даниэль Росс(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 30
5.Робин Аппелквист(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI – 28

Диспозиция первого заезда. Не видно только уже оторвавшегося лидера – Райделла.

Роберт Дальгрен(Volvo C30 Flexfuel) и Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze LT) преследуют Патрика Олссона(VW Scirocco S2000 CNG) в первой гонке.

А Фредерика Экблома уже выпустили на вторую позицию.

Маттиас Андерссон(Alfa Romeo 156) отбивается от преследующих его BMW.

Вылет Мартина Олина.

Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT. В гордом одиночестве.

Во “втором эшелоне” все спокойно..

Роджер Эрикссон(Seat Leon TFSI) vs Виктор Халлруп(Chevrolet Cruze LT).

Первый раунд финала остается за Райделлом.

Фредерик Экблом, Рикард Райделл и Йохан Кристофферссон.

Старт второй гонки. Каждый Альфист должен повесить эту фотку на стене :-)

А здесь запечатлен момент(точнее за мгновение, тут только первый толчок), когда для Рикарда Райделла гонка едва не закончилась после контакта с Ричардом Геранссоном.

Андерссон и его Альфа лидировали, но не долго..

Смена позиций.

Впрочем, Тед Бьерк(VW Scirocco CNG) впереди задержится тоже не слишком надолго.

Фредерик Экблом третий, а на заднем плане Тед Бьерк держит за собой Рикарда Райделла.

А выиграл все равно Роберт Дальгрен и его Вольветта.

“И пускай в конце будет Большой Взрыв”. Если на финише каждой гонки устраивали фейрверк, то на финише Чемпионата подорвали нечто более значительное)

Маттиас Андерссон, Роберт Дальгрен и Фредерик Экблом.

А Вольво поехало убирать останки.

Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI. Так себе сезон у ветерана, на Мерседесах веселей получалось помнится.. видимо пора уже просто рулить командной.

Даниэль Росс(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90. Дебютант сезона.

Алкс Даниэльссон(Швеция), Danielsson Motorsport, Seat Leon TFSI. Команда Даниэльссона пока что вторая, точно подтвержденная на следующий сезон. Впрочем, если Алкс будет ездить на этапы с той же периодичностью, как и в этом году, то особым подспорьем он не будет..

Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90. В общем то для первого сезона неплохо. А для развенчания очередного попсового мифа – совсем неплохо :-)

Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46. Неожиданная победа Ахлберга в частном зачете малость напоминает анекдот про боксера “… и тут я понимаю что по очкам то я веду”. По большой части Йохим конечно не конкурировал ни с Эббессоном, ни с Йоханссоном, слишком уже большая разница в технике. Но у него всего один сход за весь сезон, в то время как визави набрали по 3-4 баранки.. а внезапные проблемы с мотором на BMW Эбессона в финале, дали Ахлбергу шанс на победу.

Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156. Про них уже все сказано.

Может ли быть STCC без “Вспышки” Нильссона?

Тед Бьерк(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG. Все таки командный игрок из Бьерка средний.. да собственно он никогда им и не был, команда всегда работала на него, а тут впервые наоборот..