Skip to content
 

FIA WTCC, 10-й этап, Suzuka(Япония): Клинч

С точки зрения поединка за Чемпионский титул между двумя главными фаворитами сезона, Иваном Мюллером и Робом Хаффом(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), Японский этап закончился практически ничем: серьезных атак с их стороны не было, скорей тактическое ожидание в надежде на ошибку соперника. Хафф в итоге дождался одной ошибки от Мюллера, но выиграл от этого совсем немного. Вообще такое положение сложилось в том числе и благодаря специфике “укороченной” под WTCC версии Сузуки: короткий вариант трассы был насыщен сплошными кривыми/дугами, а прямик фактически был только один – старт/финиш. Торможение после него перед первым поворотом – фактически единственное место для обгона, да и то условное. Этакий Японский вариант Шведского Кнатсторпа, с той лишь разницей что в Кнатсторпе места для обгона таки есть, хотя тоже условные(практически всегда – в контакте). Трасса с большим количеством “кривых” к тому же не слишком благоволила переднему приводу, ибо – постоянная нагрузка на передние колеса. Можно было ждать что заднеприводные BMW здесь подтянуться к лидерам. Так и получилось, правда, вопреки логике, к лидерам так же подтянулись и переднеприводные Сеаты, не говоря уже о Вольво, которая и так наступает на пятки Шеви. Хотя вообще логика была, оная видимо проявилась в склонности Крузов к недостаточной поворачивоемости: Шеви чувствовали себя в “кривых” Сузуки не лучшим образом, попытки же перейти к избытку закончились например для Ивана Мюллера упомянутой ошибкой. Вот кто чувствовал здесь себя как рыба в воде, так это Роберт Дальгрен и его Volvo C30 T4 Drive. Тем обидней, что для этой парочки этап сложился далеко не самым лучшим образом. Хотя поначалу все выглядело многообещающе.

Первый сегмент квалификации как обычно проходил в “поисках лоха”, то бишь того, у кого не хватит терпения удержаться от попытки проехать более-менее быстрый круг, сделав для других ориентир быстрее которого ехать не надо. Оным в этот раз стал Колин Теркингтон(BMW 316TC E90), который возможно забыл что едет он уже не в STCC. Кстати, забавный момент: при упоминании фамилии Теркингтон, даже у относительно адекватных зарубежных блоггеров происходит замыкание в мозгах и на свет появляются заголовки типа “Теркингтон всех порвал в первом сегменте” :-) Сие видимо из той же категории, что и “Фольксваген Головного Мозга” )) Помимо Теркингтона, в первую десятки так же попали: Михель Нюкжер, Габриэле Тарквини(оба – Seat Leon 1.6 TFSI), Ален Меню(Chevrolet Cruze 1.6T), Дальгрен, Тьяго Монтейро(Seat Leon 1.6 TFSI), Мюллер, Хафф, Том Коронель(BMW 316TC E90) и Даррил О’Янг(Chevrolet Cruze 1.6T). Соответсвенно О’Янг и Коронель оказались на первой линии стартового поля во второй гонке, ну и далее в обратном порядке.

Что касается второго сегмента квалификации, то здесь все уже начали нажимать на газульку, и результаты были более правдоподобными: на поуле Ален Меню, но в 0.077 сек за ним уместились так же Иван Мюллер, Роберт Дальгрен и Роб Хафф. Дальгрен со своей Вольветтой пожалуй впервые в сезоне реально мог отобрать поул у Шеви, но сложить совсем идеальный круг не сумел. Тем не менее – третий, что тоже отлично. За этой четверкой позиции получились такие: Коронель, Монтейро, Нюкжер, Тарквини, О’Янг и “порвавший всех в первом сегменте” Колин Теркингтон на десятой позиции. Что, кстати, стабильно – в обоих гонках уйдет со старта с 10-го места ))

А вот на старте первой гонки резко поредели ряды тех, кто мог бы испортить жизнь Шевроле. Причем сему конкуренты Шеви сами и поспособствовали: сначала Нюкжер отправил в неконтролируемый полет до отбойника С30 Дальгрена(Михель виноват был лишь частично), а затем в первом повороте не поделили трассу Коронель, Монтейро, Тарквини, а следом “до кучи” еще Хавьер Вилла(BMW 316TC E90), Фреди Барт и Хироки Йошимото(оба – Seat Leon 1.6 TFSI). Дальгрен, Монтейро, Барт и Йошимото выбыли из заезда, Коронель добрался до боксов, но ремонт его BMW занял очень много времени, Тарквини и Вилла заезда продолжили, но потеряв много позиций.

После рестарта гонки диспозиция была очень привычной в этом сезоне: впереди три Шеви, а ехавшие позади них Датчане Михель Нюкжер и Кристиан Поульсен(BMW 316TC E90) хоть и не отставали, но серьезно и не угрожали. Правда в самом Шеви-Королевстве было не все спокойно, особенно судя по поведению лидирующего Круза Ивана Мюллера. Уже после круга лидерства Иван отдал первую позицию Алену Меню, а сам стал сдерживать своего главного соперника – Хаффа. Не без труда надо сказать, ибо Круз Мюллера постоянно пытался поехать задом наперед в половине поворотов трассы. На десятом круге Крузу это удалось, и Иван пропустил вперед не только Хаффа, но и Нюкжера. Правда на сем перемены в лидирующей группе закончились до самого финиша: Мюллер хоть и сумел приспособиться к поведению своей машины, но контратаковать Нюкжера так и не сумел. Тем более что отчасти он был “связан” висевшим на хвосте Поульсеном. Хафф же не сумел организовать преследование Мюллера, да и от ехавшей сзади тройки толком не мог оторваться.

Позади же было чуть больше событий: до 14-го круга упорно боролись за шестое место Якинори Танингучи(Chevrolet Cruze 1.6T) и Колин Теркингтон, потом Ирландцу таки удалось взять вверх. Впрочем, думаю что Японец не сильно расстроился, учитывая что седьмое место для него и так the best, тем более что на родной трассе, да еще и лучшим среди Японским пилотов оказался. Довольно долго восьмым ехал Алексей Дудукало(Seat Leon 1.6 TFSI), однако на 16-м круге ошибся в последнем повороте трассы и запустил своего Леона в сильный занос. Последствий избежал, но откатился после оного инцидента в конец пелетона. Жаль, мог быть лучший результат в сезоне. Его напарник Габриэле Тарквини развлекал публику прорывом из арьеграда после стартового инцидента, сумел добраться до девятой позиции, но застрял позади Мехди Беннани(BMW 316TC E90), так и не сумев преодолеть его сопротивление.

Итог: Меню, Хафф и первый подиум Михеля Нюкжера в абсолюте. Далее Мюллер, Поульсен, Теркингтон, Танингучи, Беннани, Тарквини и Франц Энгстлер(BMW 316TC E90). В зачете Независимых первое трио: Нюкжер, Поульсен и Теркингтон.

Во второй гонке едва опять не вышло завала, когда Габриэле Тарквини устроил легкий “кегельбан”, отправив в полет Круз Даррила О’Янга, к счастью тот никого с собой не захватил. Несмотря на некоторое сходство с произошедшим между Дальгреном и Нюкжером в первой гонке, “гоночным инцидентом” здесь уже не пахло и Тарквини позже схлопочет за сие штраф в виде проезда по пит-лейн. Лидерство же в заезде сразу захватил Том Коронель, в который раз воспользовавшись преимуществом заднего привода при старте с места. За ним расположились Мюллер, Хафф, Дальгрен, сумевший оттеснить Алена Меню на пятое место, за ним Тарквини. Из этой шестерки получилась лидирующая группа, позже ставшая пятеркой после штрафа для Тарквини. Вторую же группу, “Независимых”, возглавлял Михель Нюкжер, а в кивальтере у него болталась армада BMW во главе с Теркингтоном – Вилла, Михелиз, Поульсен, Энгстлер, Беннани.

В лидирующей группе самым активным был Дальгрен, перманентно пробуя атаковать Роба Хаффа. Иван Мюллер хоть регулярно и упирался в Тома Коронеля, фактически лишь раз серьезно попробовал опередить его, а так как то очень вяло проявлял себя в атакующей позиции. Зато по моему пару-тройку раз пытался подставить Хаффа под атаки Вольво, намеренно сдерживая его на выходах перед прямой старт-финиш. Неизвестно чем бы все закончилось, если бы на С30 Дальгрена не “глюкнула” электроника и машина резко потеряла ход. Все быстро вернулось в норму, но на четвертое место уже успел проскочить Меню. Далее Дальгрен сумел быстро снова нагнать Шеви и стал теперь активно прессовать уже Меню, пытаясь восстановить статус-кво, но не сумел. Как и Хафф опередить Мюллера, а Мюллер Коронеля.

Итог: первая в сезоне победа для Тома Коронеля и ROAL Motorsport, вторая для BMW, и третья – не Шевроле. Далее Мюллер, Хафф, Меню и Дальгрен. Михель Нюкжер сумел сохранить лидерство среди Независимых до самого финиша, несмотря на очень серьезный прессинг со стороны Теркингтона. Нюкжер шестой, далее Теркингтон, Вилла, Михелиз, Поульсен и Энгстлер. Соответственно первая тройка среди Независимых понятна: Нюкжер, Теркингтон и Вилла.

Балласт перед 10-м этапом:

Chevrolet Cruze 1.6T – 1190 кг
BMW 316TC E90 – 1190 кг
Seat Leon 1.6 TFSI – 1160 кг
Volvo C30 – 1150 кг
BMW 320si E90 – 1135 кг

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Колин Теркингтон(Ирландия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 53.672
2.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 53.725 (+ 0.053)
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI – 53.734 (+ 0.062)
4.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 53.748 (+ 0.076)
5.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive – 53.760 (+ 0.088)
6.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 53.871 (+ 0.199)
7.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 53.893 (+ 0.221)
8.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 53.937 (+ 0.265)
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 53.943 (+ 0.271)
10.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 53.956 (+ 0.284)
11.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 54.006 (+ 0.334)
12.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 54.070 (+ 0.398)
13.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) – 54.073 (+ 0.401)
14.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 54.126 (+ 0.454)
15.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 54.127 (+ 0.455)
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 54.219 (+ 0.547)
17.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 54.411 (+ 0.739)
18.Хироки Йошимото(Япония), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 54.466 (+ 0.794)
19.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 54.730 (+ 1.058)
20.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 55.002 (+ 1.330)
21.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) * – 55.356 (+ 1.684)
22.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 55.551 (+ 1.879)
23.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * – 58.023 (+ 4.351)
24.Тошихиро Арай(Япония), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – нет времени

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 55.443
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 53.492 (+ 0.049)
3.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive – 53.512 (+ 0.069)
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 53.520 (+ 0.077)
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 53.601 (+ 0.158)
6.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 53.798 (+ 0.355)
7.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 53.811 (+ 0.368)
8.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI – 53.824 (+ 0.381)
9.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 53.902 (+ 0.459)
10.Колин Теркингтон(Ирландия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 54.339 (+ 0.896)

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Стартовое поле:

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
6.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI
7.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
8.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI
9.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
10.Колин Теркингтон(Ирландия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
11.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
12.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
13.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i)
14.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
15.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
17.Фреди Барт(Швейцария), Seat Swiss Racing by SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
18.Хироки Йошимото(Япония), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
19.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
20.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
21.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) *
22.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
23.Фабио Фабиани(Италия), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) *
24.Тошихиро Арай(Япония), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты первой гонки(25 кругов):

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 25:50.919
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 3.133
3.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 3.766
4.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.441
5.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 4.851
6.Колин Теркингтон(Ирландия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 8.601
7.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 13.472
8.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 13.730
9.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI + 14.045
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 15.950
11.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 20.833
12.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 25.889
13.Тошихиро Арай(Япония), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 26.767
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) * + 39.298
15.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 44.478
16.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 50.554
17.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 1:16.031
18.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 5 круг

Лучший круг в гонке: Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 54.521
Лучший круг в гонке(Независимые): Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 54.567

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второй гонки(23 круга):

1.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 21:10.854
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.558
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.840
4.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.576
5.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive + 2.057
6.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 7.397
7.Колин Теркингтон(Ирландия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 7.730
8.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 8.292
9.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 8.606
10.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 8.901
11.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 9.477
12.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 15.744
13.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 22.668
14.Якинори Танигучи(Япония), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 23.263
15.Тошихиро Арай(Япония), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 23.541
16.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 25.577
17.Хироки Йошимото(Япония), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 26.926
18.Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 33.610
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) * + 34.092

Лучший круг в гонке: Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive – 54.116
Лучший круг в гонке(Независимые): Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 54.540

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Визуализация здесь: http://touringcars.livejournal.com/519367.html