Skip to content
 

FIA WTCC, 12-й этап, Macau: Duelo Final

Относительно предпочтений победы к столетнему юбилею уже распространялся ранее, но в конечном итоге в Шевроле не стали использовать командную тактику, в результате чего в противостоянии Франции и Британии победил сильнейший, как когда-то и в столетней войне. Была ли у Ивана Мюллера своя Жанна Д’Арк не в курсе, впрочем в RML вроде бы никого на костре не сожгли. Сами гонки? В общем то Роберт Хафф(Chevrolet Cruze 1.6T) сделал все от него зависящее, выиграв квалификацию и оба заезда в Макао, но Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T) так же четко сыграл в оборонительную тактику во втором заезде. А в первом даже малость поиграл на нервах у Хаффа, преследуя его всю гонку и грозя атаками(доходило до легких контактов). Была надежда на непредсказуемый фактор Макао, однако в этот раз она не сработала по вполне понятным причинам: и Мюллер, и Хафф отлично ездят по этой городской трассе, а Шеви Круз великолепно к ней подходит. С учетом доминирования Американских машин в Чемпионате Мира, испортить “малину” двум претендентам мог разве что третий Шеви-мэн, Ален Меню(Chevrolet Cruze 1.6T), но оный сначала самоустранился в квалификации(только 13-е время, ибо нефиг целиться в 10-ю позицию ради поула во втором заезде), а на старте первой гонки его уже устранил местный герой “меча и магии” Андре Коуто(Seat Leon 1.6 TFSI) после эффектного краш-теста. Правда во второй гонке были еще шансы у Тома Коронеля(BMW 316TC E90), который в итоге сумел вклиниться между двумя претендентами. Но тут скорей уже благодаря осторожности самого Мюллера, решившего не гоняться за эффектам, а просто заработать необходимые очки.

Из остальных, помимо того же Коронеля, стоит отметить во первых Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TFSI), в пятый раз за сезон попавшего на подиум(третье место в первой гонке), по этому показателю Итальянец как раз сравнялся с упомянутым Коронелем. Еще Михеля Нюкжера(Seat Leon 1.6 TFSI) в его безнадежном штурм-унд-дранге на позиции лидера Зачета Независимых Кристиана Поульсена(BMW 316TC E90). Михель выиграл оба заезда в зачете Независимых, сократил отставание до двух очков, но на деле второй заезд уже ничего не решал, ибо Поульсен досрочно оформил титул в первой гонке.

Снова сильно в Макао смотрелся Даррил О’Янг(Chevrolet Cruze 1.6T), но столкновение с Мехди Беннани(BMW 316TC E90) в первой гонке лишило О’Янга шансов на хорошее выступление. А вот сам Беннани блеснул во втором заезде: шестое место, а в первом могло быть и пятое, если бы не тот самый краш с О’Янгом.

Что касается местной публики, то из оных конкурентноспособным был лишь Андре Коуто, да и то в квалификации(в гонках быстро выбыл, см. выше), а остальные составили массовку среди аутсайдеров, где и занимались разборками друг с другом, а так же примкнувшими к ним представителями Канады и Гонконга. Уцелели не все. Шоу-стоппер Пежо 308 вообще не стартовал..

Ну и конечно обидно что из борьбы во втором сегменте квалификации выбыл Роберт Дальгрен и его Volvo C30 T4 Drive. Только только начали вкатываться в трассу и показывать более-менее вменяемые результаты, и на тебе – “привет отбойник”. Надеюсь что данный этап не станет последнием для Шведов и Полярная таки вернется: хоть в полузаводском или частном статусе..

Балласт перед 12-м этапом:

BMW 316TC E90 – 1210 кг
Chevrolet Cruze 1.6T – 1190 кг
Chevrolet Lacetti – 1180 кг
Seat Leon 1.6 TFSI – 1160 кг
Volvo C30 – 1150 кг
BMW 320si E90 – 1135 кг

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive – 2:32.881
2.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:33.177 (+ 0.296)
3.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:33.353 (+ 0.472)
4.Андре Коуто(Макао), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 2:33.954 (+ 1.073)
5.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:33.976 (+ 1.095)
6.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI – 2:34.085 (+ 1.204)
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:34.171 (+ 1.290)
8.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:34.224 (+ 1.343)
9.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 2:34.232 (+ 1.351)
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:34.232 (+ 1.351)
11.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 2:34.320 (+ 1.439)
12.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) – 2:34.526 (+ 1.645)
13.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:34.804 (+ 1.923)
14.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:35.131 (+ 2.250)
15.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:35.321 (+ 2.440)
16.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 2:35.466 (+ 2.585)
17.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 2:36.694 (+ 3.813)
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:39.822 (+ 6.941)
19.Гари Квок(Канада), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 2:41.598 (+ 8.717)
20.Джозеф Мерсзей(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) * – 2:42.042 (+ 9.161)
21.Мак Ка Лок(Макао), RPM Racing Team, BMW 320si E90 (i) * – 2:43.810 (+ 10.929)
22.Филипе Клементе де Суза(Макао), Corsa Motorsport, Chevrolet Lacetti (i) * – 2:44.720 (+ 11.839)
23.Филип Ма(Гонконг), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * – 2:48.067 (+ 15.186)
24.Куок Ио Кеонг(Макао), Corsa Motorsport, Chevrolet Lacetti (i) * – нет времени

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:30.881
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:31.149 (+ 0.268)
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI – 2:32.147 (+ 1.266)
4.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:32.519 (+ 1.638)
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:33.825 (+ 2.944)
6.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:34.355 (+ 3.474)
7.Андре Коуто(Макао), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI – 2:34.363 (+ 3.482)
8.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 2:34.498 (+ 3.617)
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:34.876 (+ 3.995)
10.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive – нет времени

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Стартовое поле:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI
4.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
6.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
7.Андре Коуто(Макао), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI
8.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
10.Роберт Дальгрен(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 T4 Drive
11.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI
12.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i)
13.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
14.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
15.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
16.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
17.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI (i)
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
19.Гари Квок(Канада), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
20.Джозеф Мерсзей(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) *
21.Мак Ка Лок(Макао), RPM Racing Team, BMW 320si E90 (i) *
22.Филипе Клементе де Суза(Макао), Corsa Motorsport, Chevrolet Lacetti (i) *
23.Филип Ма(Гонконг), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) *
24.Куок Ио Кеонг(Макао), Corsa Motorsport, Chevrolet Lacetti (i) *

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты первой гонки(11 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 35:01.903
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.016
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI + 6.666
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 8.239
5.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 10.778
6.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 11.165
7.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 11.860
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 12.049
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 14.149
10.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 16.940
11.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 17.136
12.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI + 21.775
13.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 41.256
14.Джозеф Мерсзей(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) * + 46.447
15.Филипе Клементе де Суза(Макао), Corsa Motorsport, Chevrolet Lacetti (i) * + 2 круга
16.Гари Квок(Канада), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:32.146
Лучший круг в гонке(Независимые): Мехди Беннани(Марроко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:34.915

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 33:23.773
2.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 4.680
3.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 8.695
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil-SUNRED, Seat Leon 1.6 TFSI + 9.047
5.Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 10.718
6.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 11.066
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 12.241
8.Тьяго Монтейро(Португалия), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI + 15.126
9.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Dension Team, BMW 316TC E90 (i) + 16.686
10.Хавьер Вилла(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 16.950
11.Пепе Ориола(Испания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) + 19.640
12.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 20.088
13.Кристиан Поульсен(Дания), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 22.457
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 39.267
15.Джозеф Мерсзей(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) * + 1:02.249
16.Филип Ма(Гонконг), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) * + 3 круга

Лучший круг в гонке: Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:32.173
Лучший круг в гонке(Независимые): Михель Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon 1.6 TFSI (i) – 2:33.327

(i) – участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
* – участники Зачета Jay-Ten Trophy(для автомобилей по старым спецификациям S2000, только частники)

Фотографии из Макао здесь: http://touringcars.livejournal.com/522296.html