Skip to content
 

WTCC & STCC, краткий обзор новостей

Лотти надеется на шесть марок автомобилей и общее их количество до 26. В теории таковые действительно набираются, правда не на всех этапах. Шесть марок это: Шевроле, Сеат, БМВ, Форд, возможно Вольво, и Лада – на отдельных этапах. Полностью заводская по видимому будет только Шеви, плюс возрастет число частных Крузов(видимо до четырех). Здесь, кстати, возможен приятный оверштаг для Российских поклонников Чемпионата. Сеат возвращает свое присутствие в WTCC, возобновляя работы по доводке модели Леон для частных клиентов, возможно так же SUNRED Engineering получит вариацию полузаводской поддержки, но не факт(вариант параллельной программы развития машин Сеата и Санред есть, шиза имхо). В принципе у Леона еще немалый запас по развитию, перчатку Шеви конечно не бросят, но нервы трепать могут регулярно. BMW? Тут менее радужно: с одной стороны ROAL Motorsport(которая как никак BMW Team Italia, хоть и не имеет этого статуса в Чемпионате Мира) собирается выставить две машины, с другой – в сезоне 2012 Итальянцы похоже будут в положении SUNRED Engineering и заниматься доводкой придется самим. Опыт то есть, хватит ли возможностей.. Частники здесь мало помогут. Хотя шасси от 320SI Е90 тоже себя не полностью исчерпало, благо что читерское.

Форд: похоже уже точно не полноценное заводское участие, а выступления Arena Motorsport(под флагом The Team Aon) с полузаводской поддержкой от Форда(ну то бишь примерно как они в BTCC и катались). Пробный сезон, так сказать. В принципе Германская Hotfield Sport примерно так же выставляла Фокусы Мк2 в 2005 году, правда там участие Форда было совсем уж формальным. В случаи с Ареной же имеет место быть таки проджект Форда относительно “всемирного” Фокуса, так что все интересней и перспективней. Мотор 1.6 Турбо уже подготовлен и проходит стадию доводки. Пилоты? Ну Том Чилтон по определению в команде, хотя для результата Британцам понадобятся более сильные аргументы. Ранние слухи указывали на Габриэле Тарквини, сейчас упоминается Фабрицио Джиованарди. Машин по видимому будет три. C быстрыми(и главное – опытными) пилотами могут начать удивлять. С Фордом вообще есть еще один любопытный слушок, но озвучивать его пока не буду, дабы не сглазить.

Вольво: все так же туманно, но если кто и выставит полноценную заводскую команду, то это Шведы. Правда шансов на сие все меньше и меньше. Более вероятен повторный тестовый сезон, с новой моделью, хотя начнут видимо на все тех же С30 T4 DRIVe. Основные слухи об этом, по крайней мере на “Черном Маске”. Если конечно вообще начнут.

Лада: заявленное возвращение на два этапа(Венгрия и Португалия) в 2012-м, с грядущим полным сезоном в 2013. Хотя по слухам в 2012 этапов будет больше двух(до четырех). Техника – Лада Гранта, которую, кстати, только-только собственно начали готовить(наработки в принципе были с лета, активно используется опыт Приоры). Интересно что будет за двигатель, попробуют построить сами на базе Кубковой Гранты(она тоже 1.6 Турбо), или таки импортный.. Крутить штурвал по видимому снова позовут Томпсона.

Других производителей ждать не приходится, разве что разовые участия на отдельных этапах.

STCC.

В Шведском(или Скандинавском, хотя остались одни Шведы окончательно) расклад на данный момент такой: полностью подтверждена оскандалившаяся в конце прошлого сезона KMS/Team Biogas.se, которая скооперировалась с командой Йохана Стуресона IPS Motorsport, и, в следствии этого разбилась на два состава. Основной(Team Biogas.se) будет состоять из Йохана Кристофферссона и Испанского легионера Хорди Жене. Интересный вариант вообще, учитывая что Сеат помогал доводить Скирокко до ума, а Жене таки тест-пилот Сеат Спорт, пусть возможно и не действующий в данный момент. Вообше KMS не впервой сажать в свои машины легионеров, в начале века титулы для команды приносил Итальянец Роберто Кольчаго, а позже был малоудачный опыт с Франком Стиплером(Ауди специально отрядила из dtm). Жене же может быть быстрым, но вот со стабильностью все так себе.. Больше похоже на какой то долгоиграющий ход шефа KMS Томми Кристофферссона, нежели на реальную ставку на Жене как на фаворита Чемпионата.

Второй состав будет называться IPS Motorsport и состоять из самого Стуресона и Патрика Олссона, ставленника VW. Учитывая, что IPS будет использовать старые VW Scirocco CNG(еще VLN-кие машины подготовки Brovallendesign 2009 года), для Олссона сие как-бы шаг назад и тоже наводит на мысли относительно грядущего будущего KMS. Хотя выступления того же Йохана Кристофферссона и Теда Бьерка показали что в принципе старые Скирокко едут в темпе новых, но приоритет и возможности доводки естественно в пользу более свежих машин.

Конкуренцию KMS по идеи должна составить Chevrolet Motorsport Sweden, которая продлила контракт с Рикардом Райделлом, но в каком сие буде качестве(статус команды не поределен пока) и на каких машинах – непонятно. Хотя, если с Шевроле, то понятно что это будет Круз S2000 по тележке, вопрос в основном с мотором: еще один сезон на атмосфернике(развитие которого практически остановлено) против турбо-Скирокко не сдюжить.

Новый старый игрок – Honda Racing Sweden. Команда Томаса Энгстрема снова получила поддержку от местного дистрибьютора Японской марки, и собирается начать сезон на Сивиках 5D восьмого поколения(Британской команды Team Dynamics), с тем что-бы перейти на Сивик девятого поколения по ходу сезона(по видимому подразумевается машина от Итальянской JAS Motorsport, которую Энгстрем уже тестировал в прошлом году). Пока что так же непонятно будет это один, или два автомобиля и на каких моторах(впрочем практически точно на двигателях ngtc). Сам Энгстрем едва ли погониться за титулом, хотя за бронзу например, зацепиться может.

Про остальных пока понятно меньше. Вроде бы должна ехать Danielsson Motorsport, получившая поддержку от Шведского дистрибьютора Сеат. Возможно – MA:GP, Маттиас Андрессон со своей Alfa Romeo 156, хотя шансы невелики, зато есть слухи насчет перехода Андерссона в TTA. Ну еще какие-то частники будут, в т.ч. на БМВ.