Skip to content
 

JTCC 1600: Finita La Comedia

Тихо-мирно скончался Шведский Туринг-Лайт JTCC. Вообще предпосылок не было, в минувшем сезоне пелетон продолжал собирать привычные два десятка автомобилей, но орги STCC решили “проапгрейдить” не только свой Туринг, но и “юниорский” класс. К сожалению путь “апгрейда” получился по образу и подобию, и даже хуже: если в STCC вводят британские тех.требования ngtc, по сути превращающие Туринг в полу-силуэтный монокласс(на примерно одну и ту же “тележку” будут нахлабучены разные кузова + введена возможность общего двигателя), то JTCC вообще будет тупо и банально превращен в Кубок Renault Clio. Издевательства ради сей класс тоже будет называться JTCC.. Куда денутся автомобиля настоящего JTCC? С Кубковыми Клио они гонятся на равных не смогут, все таки в JTCC тех.требования подразумевали N-1600, моторчики 130-150 сил, а у Клио двухлитровый 205-и сильный двигатель. Наверно в 2012 старые машины еще будут допускать вместе с Клио, сделают только им отдельный зачет. 1600-й класс еще сохраняется у Датчан, ну ездить к ним на все этапы Шведы естественно не будут – накладно для бюджетов команд.

Последний сезон JTCC прошел под флагом Испанской марки Seat, автомобили Seat Leon mK2 1.6 FSI заняли два первых места в Чемпионате, одержав наибольшее число побед в гонках – 5. Правда, свежеиспеченный Чемпион Ким Андерссон выиграл всего одну гонку, против четырех у своего визави Эрика Йоханссона, но взял свое за счет стабильности. Бронза же досталась Андреасу Вернерссону на Citroen C2 VTS.

Следует сказать что без ложки дегтя не обошлось: после финальной гонки, команда Эрика Йонссона подала протест против автомобиля Кима Андерссона, за отсутствие на нем парочки резиновых уплотнителей крышки багажника. Первоначально судьи протест удовлетворили, и Чемпионом был провозглашен Йонссон. Последуюшая аппеляция привела к двух месячной тяжбе, и лишь в ноябре пришли к решению: результат Андерссона восстановить и, соответственно, вернуть ему титул.

Итоговые результаты, первая десятка:

1.Ким Андерссон, Seat Leon Mk2 1.6 FSI – 224(1)
2.Эрик Йонссон, Seat Leon Mk2 1.6 FSI – 211(4)
3.Андреас Вернерссон, Citroen C2 VTS – 164 (1)
4.Ричард Ханссон, VW Golf Mk5 1.6 FSI – 157 (3)
5.Сантош Бергрен, Hyundai I30 – 140 (1)
6.Маттиас Линдберг, MG ZR – 121 (1)
7.Йохан Эрикссон, Renault Megane II – 85 (3)
8.Патрик Эрикссон, VW Golf Mk5 1.6 FSI – 72
9.Даниэль Албринг, Seat Leon Mk2 1.6 FSI – 68
10.Даниэль Ружсел, Ford Fiesta Mk5 – 54

В скобках количество побед в гонках.

Эрик Йонссон, Seat Leon mK2 1.6 FSI

Йохан Эрикссон, Renault Megane II. Претендент на титул(неудачный в итоге) сезона 2010, участвовал лишь в двух последних этапах прошедшего сезона, но тем не выиграл три из четырех гонок и занял в итоге седьмое место в Чемпионате.

C2 и в Швеции С2.

Ричард Ханссон, VW Golf Mk5 1.6 FSI. Ездил быстро, но нестабильно.

Маттиас Линдберг, MG ZR. MG еще в строю, но за титул бороться уже не могли.

Сантош Бергрен, Hyundai I30. Шведский Индус Сантош к третьему сезону научился ездить сам и научил быстро ехать свой I30. Выиграли первую гонку наконец. Фаовритами не были, но регулярно их кусали.

Единственная пилотесса, Эмма Карлссон, каталась на Пежо 206 :-) К сожалению, Эмма была ни чета Терезе Свенссон и Нине Дахлин, зажигавшим в 2006-2008 сезонах. Заняла Эмма предпоследнее место по итогам.

Ну а сие – новое и единственное лицо “JTCC-2012″..

JTCC, Ring Knutstorp(Финал), 1-я гонка: Онборд от Ричарда Ханссона.