Skip to content
 

FIA WTCC, 1-й этап, Monza(Италия), 1-я гонка: Мюллер и Хафф подавляют Итальянский бунт

В принципе подобный сценарий первой гонки предполагал. “Выстрелить” на один круг в квалификации это одно, и совсем другое – продержаться так весь заезд. Тарквини, как понял ссылался на проблемы с тормозами с середины дистанции, но лидирующую позицию он бы потерял и без них, как впрочем и без ошибки в одном из поворотов. Может бы продержался подольше, но Габриэле остается верен себе: если явно не может удержать позицию, то нет смысла за нее цепляться, поэтому Итальянец и не пытался “закрывать” калитку даже Хаффу. Синица? Конечно, ведь так подиум и 15 очков, а не красивый, но бесполезный вылет с трассы после контакта с одним из Крузов. Заезд вообще получился веселый, в начале заезда из заводских Шеви едва не остался один Мюллер, но в итоге традиционном козлом отпущения стал Ален Меню. Хотя из заезда он не выбыл, даже устроил потом красивый прорыв наверх мимо частников, успел добраться до седьмой позиции.

Интересная баталия за пятое место шла между Томом Коронелем(BMW 316TC E90), Алексеем Дудукало и Пепе Ориолой(Seat Leon 1.6 TSI). Честно говоря Алексей был явно не на своем месте между Коронелем и Ориолой, как между молотом и наковальней: по временам он ехал медленней них, но в горячке заезда и из-за мелких ошибок Коронеля, держался за ним бампер в бампер, и отбивался от Ориолы. А потом вообще смог накатить перед параболикой и выйти вперед. Тут стало понятно что сейчас что-то будет, ибо отъехать у Дуду не получалось. Впрочем, ошибся на торможении Алексей сам, уступив и Коронелю и Ориоле. На седьмой позиции он вполне мог и финишировать, ну или скорей на восьмой – Меню бы его “сьел”, а МакДауэлла Леша уже нормально контролировал. Но не судьба, за пару кругов до финиша Леон решил что с него в этом заезде достаточно – сход, проблемы с электрикой.

Отдельно стоит отметить еще один “батл” между Норбертом Михелизом, Альберто Черкви и Стефано Д’Асте(все – BMW 316TC E90) за бронзу в зачете Независимых. Что касается Фордов, то Нэш попал в коллизию в начале гонки и отстал, а Чилтон весь заезд шел в кивальетере у упомянутой группы BMW-ков, но атаковать их не мог. Все таки 30 кг балласта сейчас для Фокусов явно лишние.

Заезд “притормаживали” на пару кругов сейфети-каром, из-за остановишейся в опасном месте BMW Исаака Тутумлу.

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 26:01.705
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.446
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 2.305
4.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 2.745
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 3.796
6.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 6.111
7.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 6.326
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 8.287
9.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 8.431
10.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 9.257
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 9.465
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 12.082
13.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 12.668
14.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 15.886
15.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 48.135
16.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 56.503
17.Габор Вебер(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
18.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:59.116
Лучший круг в гонке(Независимые): Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:59.873

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)