Skip to content
 

FIA WTCC, 1-й этап, Monza(Италия): Итоги & Визуализация

Первый этап Чемпионата Мира оставил двойственные впечатления: вроде бы и соперники подтянулись к армаде Шевроле, а между тем их преимущество никуда не улетучилось. Сеатовцам и Биммероводам приходится прилагать тотальные усилия, для того что-бы бороться с бирюзовыми, не имея при этом права на ошибку. В тоже время сами бирюзовые вполне могут себе допустить в заезде пару-тройку коллизий, и при этом сохранить(и воплотить) шансы на победу. Ну с Сеатом все в принципе понятно: позднее начало подготовки к сезону(по меркам WTCC), поздняя же постройка нового мотора 1.6T, весьма небольшое(относительно Шевроле, и даже BMW) количество тестов этого мотора, и как следствие – несколько отказов оного на первом же уик-энде. По счастью FIA вовремя подоспело со своим мораторием относительно штрафов за замену моторов, а то было бы совсем не красиво.. Наверно Испанцы и про лоббировали сие, хотя отчасти коснулось это и BMW. “Едет быстро, но недолго” – это сейчас про Seat Leon 1.6 TSI. Проблемы с двигателями видимо наложили свой отпечаток на подготовку и остальных  агрегатов, на тестах хватало мелких отказов на машинах Габриэле Тарквини и Алексея Дудукало, ну а итогом стал “фейл” по технике в обоих заездах для Дуду, причем в тот момент, когда Леша вез лучший результат в WTCC как для себя, так и для всех Российских гонщиков. Про злоключения Даррила О’Янга, с его поломкой двигателя и последующим пожаром, можно было бы и не упоминать.

Относительно без проблем провел уик-энд только Пепе Ориола. А вот сход Габриэле Тарквини во второй гонке оставил без ответа вопрос, насколько Seat Leon 1.6 TSI готов бороться на обгонах с BMW 316TC E90. Имеется в виду, сумел бы Тарквини просочится через ряды Михелиза-Коронеля-Д’Асте так же, как это сделали Шевроле? Ориола вот не сумел оперативно выбраться из задней части пелетона, впрочем застрял там и Рикард Райделл на полу-заводском Chevrolet Cruze 1.6T, да и Ален Меню в первой гонке не слишком уж быстро прокладывал себе путь наверх.

Что касается самих BMW 316TC E90, то в ROAL Motorsport за зиму похоже довели возможности Трешки до логического завершения: прибавка есть, но таки недостаточная для того что-бы навязать Шеви полноценную борьбу. Основной проигрыш видеться конечно по двигателю, причем едва ли сильно отличаются мощность и крутящийся момент моторов Chevrolet и BMW. Шеви берет в другом, двигатель Крузов идеально настроен во всем диапозоне работы, спасибо многочисленным тестам RML. BMW же в Монце визуально постоянно “закисала” где-то в середине рабочего диапозона оборотов двигателя, а это естетственно влияло и на итоговую максималку. Потом, когда Том Коронель оказался сзади Шевроле, ему удалось частично сие компенсировать ездой в аэродинамическом мешке Круза Роба Хаффа и не отставать от трио лидеров. Этого возможно бы даже хватило для контратаки, но не для того, что-бы удержаться впереди.

Собственно этим же приемом воспользовался Алексей Дудукало, когда в первой гонке сумел сначала опредить Пепе Ориолу, а затем и Тома Коронеля. Только вот уехать от них не сумел естественно, и почти сразу сам ошибся под прессингом.

Что касается частных(а не полузаводской, как ROAL) команд, то из оных полностью готовой к этапу была лишь Wiechers Sport, что и выразилось для нее в хорошем результате. Zengő Motorsport выезжали на этап в режиме аврала(вторую машину они вообще получили за неделю до гонок), сумели показать скорость, но никак не готовность – короче аналогично Seat Sport. Liqui Moly Team Engstler явно не хватило тестов, да и отсутствие лидера, Кристиана Поульсена, таки сказывается. Тоже можно сказать и при Proteam Motorsport, тем более что ее второй номер Исаак Тутумлу фактически знакомился с машиной в боевом режиме. Да и сама ROAL была готова лишь наполовину: все неприятности, что обошли Трешку Коронеля, пришлись на машину Альберто Черкви(вплоть до замены двигателя). Хотя заезды он проехал неплохо.

BMW нужно развивать двигатель и тут ROAL Motorsport бессильна – не те у нее вложения. Нужна заинтересованность BMW Motorsport, но в этом сезоне оную ждать не приходится. Разве что при варианте полного провала Баварцев в DTM, и пусть локальных, но все таки успехов ROAL и других частников на Бимерах в WTCC, BMW Motorsport будет вынужденно распределить свое внимание и на Чемпионат Мира. Хотя на деле нужна новая машина: по сути для BMW 316TC E90 это последний сезон при текущем раскладе, в 2013-м соперники шагнут еще дальше. Конечно она все еще будет привлекательна для частных команд, но на абсолют уже претендовать не будет ни коим разом. Может ли BMW Motorsport построить новую машину не для себя, а для частников? При наличии спроса – вполне, а прецедент был у Хонды с Аккордом, оную JAS Motorsport соорудила еще в 2004-м году, но Хонда так и не сподобилась прийти заводской командой. Зато машина неплохо разошлась у частников в национальных чемпионатах. Другой пример – Peugeot 407 S2000.

Форд. В общем то стандартное начало для новой команды/марки, через оное проходили Сеат, Шевроле, Пежо и Вольво. Да и сам Форд, в 2005 году, когда пытался первый раз закрепиться с Немецкой Hotfiel Sport. Пожалуй снять с них сейчас 30 кг балласта, и в квалификации имели бы шансы зацепиться за второй сегмент, Q2. Хотя еще интересно посмотреть, как потом поедут с новой версией подвески, в соответствии с тех.регламентом, а не тем, как этот регламент интерпретировали инженеры Арены/Форда :-) По заездам сказать что-то однозначно нельзя: и Чилтон, и Нэш поучаствовали в локальных стычках, понеся кузовные потери своих Фокусов.. Нэш, кстати, реактивно стартовал в первой гонке, но почти сразу угодил в коллизию с другими соперниками. По ходу сезона Фокусы будут постепенно ускоряться, сей прогресс мы уже наблюдали год назад с Вольво.

В любом случаи понятно что это видимо все таки будет еще один сезон Шевроле: даже если в Seat Sport решат сейчас все проблемы с Seat Leon 1.6 TSI, в полноценную схватку за титул для Тарквини не вериться. На порядок больше, чем год назад, локально нервировать-щипать Шеви, отобрать у нее три-четыре победы(в т.ч. с помощью Тьяго Монтеро) – на это шансы есть. На большое? Разве что при глобальных фейлах со стороны самих Бирюзовых.. Надеяться на острое соперничество Мюллера с Хаффом(оное уже началось), и на “хитрости” со стороны Меню, которые часто заканчивались провалами для него самого.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:58.004
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:58.191 (+ 0.187)
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:58.243 (+ 0.239)
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:58.424 (+ 0.420)
5.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:58.527 (+ 0.523)
6.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:58.532 (+ 0.528)
7.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:58.942 (+ 0.938)
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:59.120 (+ 1.116)
9.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:59.144 (+ 1.140)
10.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:59.187 (+ 1.183)
11.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:59.262 (+ 1.258)
12.Габор Вебер(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:59.350 (+ 1.346)
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:59.435 (+ 1.431)
14.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:59.563 (+ 1.559)
15.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:59.723 (+ 1.719)
16.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon TDi – 1:59.743 (+ 1.739)
17.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:59.841 (+ 1.837)
18.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:59.891 (+ 1.887)
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:59.949 (+ 1.945)
20.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:00.300 (+ 2.296)
21.Андреа Барлези(Бельгия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDi (i) – 2:00.394 (+ 2.390)
22.Исаак Тутумлу(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:01.333 (+ 3.329)
23.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – нет времени

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:57.915
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:57.974 (+ 0.059)
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:58.106 (+ 0.191)
4.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:58.200 (+ 0.285)
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:58.319 (+ 0.404)
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:58.389 (+ 0.474)
7.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:58.412 (+ 0.497)
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:58.507 (+ 0.592)
9.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:58.649 (+ 0.734)
10.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:58.652 (+ 0.737)
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:58.931 (+ 1.016)
12.Габор Вебер(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:59.348 (+ 1.433)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Итоговое стартовое поле:

.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
7.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
9.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
10.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
12.Габор Вебер(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
14.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
15.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
16.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon TDi
17.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
18.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
20.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
21.Андреа Барлези(Бельгия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDi (i)
22.Исаак Тутумлу(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
23.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 26:01.705
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.446
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 2.305
4.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 2.745
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 3.796
6.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 6.111
7.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 6.326
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 8.287
9.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 8.431
10.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 9.257
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 9.465
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 12.082
13.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 12.668
14.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 15.886
15.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 48.135
16.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 56.503
17.Габор Вебер(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
18.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:59.116
Лучший круг в гонке(Независимые): Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:59.873

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 20:07.643
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.307
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.613
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 0.993
5.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 6.125
6.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 6.705
7.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 7.247
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 10.238
9.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 12.663
10.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 14.066
11.Габор Вебер(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 14.202
12.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 14.575
13.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 18.279
14.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 18.775
15.Андреа Барлези(Бельгия), SUNRED Engineering, Seat Leon TDi (i) + 24.880
16.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 25.586
17.Исаак Тутумлу(Испания), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 35.129
18.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon TDi + 1 круг
19.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:59.000
Лучший круг в гонке(Независимые): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:59.608

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Положение в Абсолютном Зачете
Положение в Зачете Независимых(Yokohama Trophy) *

* – в командном зачете Независимых не совсем ясно с начислением очков для ROAL Motorsport и Lukoil Racing Team, там похоже берутся результаты не участвующих в Yokohama Trophy Тома Коронеля и Габриэля Тарквини, это наверно ошибка.

Видео-обзоры обеих гонок.

Визуализацию смотрим в жж: http://touringcars.livejournal.com/562543.html