Skip to content
 

Superstars V8, 1-й этап, Monza(Италия), Квалификация: Возрождение Ягуара?

После титула Массимо Пиголи в 2006-м году за рулем Jaguar S-Type(в красивом противостоянии с Тамарой Видали на Audi RS4), экс-Британская марка почти больше не находилась среди лидеров Superstars V8. Лишь в 2007 году выходец из WTCC Алессандро Бальзан навязал некоторую борьбу будущему Чемпиону Джанни Морбиделли, а затем Ягуары Ferlito Motors пребывали в основном во второй десятке пелетона. Даже появление новой модели, Jaguar XF SV8(позже – XFR) сие почти не изменило – лишь редкие подиумы. Но в этом сезоне все может быть иначе. Во первых Ягуарам таки вернули зеленую окраску :-) Во вторых – за руль одной из кошек вернулся Макс Пиголи, который как никто знает как надо побеждать на Ягах. С Мерседесом за период 2008-2011 Пиголи несколько раз был близок к титулу, да все не срасталось. Видимо и сам решил что это карма – надо на то, на чем уже побеждал. И похоже реально карма, ибо Макс и его Jaguar XFR сходу взяли поул в квалификации первого этапа Superstars V8 в Монце. Кошка показала зубы. Позади остались Андреа Ларини(Mercedes Benz C63 AMG), Томас Бьяжи(BMW M3 E92), новая “суперстарс” серии(на замену Херберту видимо) Мика Сало(Maserati Quattroporte), Стефано Габеллини(BMW M3 E92), Андреа Боффо, Нико Калдарола(оба – Mercedes Benz C63 AMG), Жан Мария Габбиани(Jaguar XFR), Франческо Сини(Chevrolet Lumina CR8) и Макс Мюджелли(Mercedes Benz C63 AMG). Эти пилоты составили первую десятку в квалификации, а всего на первый этап заявилось 24 участника.

Фавориты? Ну в принципе наверно вся первая десятка, за исключением разве что Мюджелли(для меня это темная лошадка). Разочаровал провал Нико Калдаролы и Шевроле, от которых ждали серьезного рывка вперед, а вместо этого полторы секунды проигрыша времени Пиголи. Впрочем, это явно не реальный результат Калдаролы, ведь на первой свободной практике он показал время почти на 0.9 сек быстрее поула. Конечно в квале результаты чуть упали(трасса нагрелась), но видимо у Нико были какие-то проблемы.

Чемпионской Swiss Team будет сложнее отстоять свой титул, во многом из-за выбора пилотов(машины то по прежнему быстрые): Сало конечно быстр, но он не Андреа Бертолини. И в напарниках у него Мауро Чезари, неплохой середнячок, но не более того. Team BMW Dinamic приходится рассчитывать на умения Бьяджи и Габеллини, ибо BMW M3 E92 в этом сезоне похоже окончательно сдаст свои претензии на “быстрейший” автомобиль серии. А вот Андреа Ларини может оказаться неплохой заменой покинувшего серию Луиджи Феррары, Мерседесу есть на что надеется.

Впрочем, у Мерседеса в этом сезоне наверно еще большая надежда на Витантонио Льюцци, который будет оспаривать у Мики Сало рейтинг главной “суперстарс” серии. Под такое дело AMG даже расщедрился и дал команде СAAL Racing официальный статус в Superstars V8. Льюцци неплохо выглядел в первой свободной практике, но в квалификации не проехал ни одного быстрого круга из-за технических проблем.

Та же участь постигла и Джанни Морбиделли, который из-за поломки его новой Audi RS5, даже не выезжал на квалификацию. Его напарникам по Audi Sport Italia, Немцу Томасу Шеффлеру и Шведу Йохану Кристофферсcону(оба – Audi RS5) повезло больше, но в борьбу за лидерство они пока не вмешиваются: Шеффлер – 11-й, Кристоферссон – 14-й. RS5 еще предстоит учить ездить и лечить детские болезни.

На первом этапе отсутствует Rangoni Motorsport со своими свежеприобретенными Porsche Panamera S: эх, как бы не вышло как с проджектом того же Луки Рангони с Мерседесами.. вообще, с тех пор как Лука покинул WTCC, у него не гонки, а только какие то проджекты, хмы. Может стоит вернутся в ЧМ? И продолжить “вечное” противостояние со Стефано Д’Асте? Так же отсутствует Испанская BMW España/Team Porteiro, с Феликсом Портейро во главе: жаль, он мог бы подсобить Бьяджи и Габеллини. Ну и то, что Solaris Motorsport выставила только одну Шеви Люмину, вместо ожидаемых трех.. впрочем, сие обычное дело для Superstars V8, подтягивать “хвосты” будут по ходу сезона.

Главный же минус – отсутствие пилотесс. Ни Михелы тебе Черрути, ни Франчески Линосси, хны.. одни мужланы!)

Кстати, в Superstars V8 вернулись большие BMW – 550i E60. Впрочем, понятно что в рента за рулем и без перспектив на улучшение.

Результаты квалификации.

Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG

Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG

Мика Сало, Swiss Team, Maserati Quattroporte

Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5

Неплохо выглядит, но таки седан был бы куда лучше.

Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92. Смена вывески с ROAL на Dinamic на дизайн машины никак не отразилась)

Симоне Монфорте, MRT by Nocentini, Lexus IS-F. То что сам по себе Лексус едет, уже хорошо, но видимо будет он прозябать среди аутсайдеров, тем более что с явным рента-драйвером за рулем. Чуть более MRT by Nocentini повезло с ее же Chrysler 300C SRT8 – Никколо Меркатали показал на “старичке” неплохое 15-е место, да и по времени там разрыв не совсем пропасть.