Skip to content
 

Superstars V8, 2-й этап, Imola(Италия): Шведский дубль

После первого этапа в Монце, от Ауди конечно ждали прогресса, но не в таких масштабах: конечно Jaguar XFR Макса Пиголи, а так же Мерседесы Андреа Ларини и Витантонио Льюцци получили свои порции балласта, да и Имола как трасса менее моторная, чем Монца. Но, тем не менее, удар из Ингольштадта получился неожиданным, а самым неожиданным было то, что главным исполнителем этого удара стал не признанный казалось бы лидер Audi Sport Italia Итальянец Джанни Морбиделли, а Шведский новобранец Йохан Кристофферссон. Йохан конечно быстр, что он наглядно доказал в прошлом сезоне Скандинавского/Шведского Чемпионата STCC, который все таки являлся лучшим национальным Туринговым Чемпионатом в Европе и Азии. Но Superstars V8 – отдельная тема: сверхмощные и одновременно тяжелые автомобили, малознакомые трассы. Тем не менее, Йохан оказался сильней всех пилотов Ауди в Монце, а в Имоле и вовсе взял быка за рога: поул-позиция и победы в обоих заездах, причем во втором – с реверса, то есть с восьмого места. Audi RS5 смотрелась очень уверенно, Кристофферссон и Морбиделли претендовали на победы в обоих заездах, да и третий пилот, Немец Томас Шеффлер, под конец раскатился до пятой позиции во втором заезде.

Йохан и Джанни вполне могли принести Audi Sport Italia дублю в первом заезде, да помешали.. технические неисправности на машине Кристофферссона и излишняя горячность Морбиделли в попытках опередить своего Шведского напарника. Швед лидировал, но во второй половине гонки повредил машину на поребрике(выпускную трубу) и постепенно начал терять темп, что позволило вышедшему с четвертой на вторую позицию Морбиделли быстро его нагнать. Однако прессинг напарника закончился тем, что RS5 Морбиделли просто врезалась сзади в RS5 Кристофферссона: авто Шведа отделалась оторванным задним бампером, а вот на Ауди Морбиделли пробило радиатор, да и чуть серьезное возгорание не произошло. Итальянец сошел, дубля не получилось. Вторым финишировал Андреа Ларини(Mercedes Benz C63 AMG), третьим Томас Бьяджи(BMW M3 E92), но отстали они прилично.

Во второй гонке главное шоу снова устраивали Кристофферссон и Морбидделии, и если первый пробивался к лидерству с восьмой позиции, то второй – аж с семнадцатой. Тем не менее, Морбделли преуспел настолько, что во второй половине заезда вышел на пятую позицию и имел шансы отыграть еще пару позиций, таким образом добравшись до подиума… но сему снова было несуждено сбыться, ибо сначала Джанни схлопотал штраф за слишком жесткий контакт при обгоне Макса Пиголи, а затем его вывели из борьбы технические проблемы его Audi RS5(похоже что с мотором). Кристофферссон, к тому времени возглавивший заезд и успевший даже нарастить некоторое преимущество, сам столкнулся с тех.проблемами – начала барахлить коробка передач, сие сопровождалось эффектным синим дымком позади RS5. Йохан снова сбросил темп, что позволило шедшему вторым Томасу Бьяджи(BMW M3 E92) сокращать разрыв, но Шведу хватило задела до финиша. Третьим финишировал Андреа Боффо(Mercedes Benz C63 AMG).

По итогам двух этапов, Йохан Кристофферссон становиться новым лидером как Международного, так и Итальянского зачетов Superstars V8. На второе место выходит Томас Бьяджи. Для Ягуара же, точнее для экс-лидера Макса Пиголи, этап сложился неудачно: лишь восьмое место в квалификации(секунда проигрыш поулу), 10-е место в первом и сход во втором заезде. Сбылись опасения насчет того, что Jaguar XFR будет тяжко с балластом и не на моторной трассе. Хотя Имола это еще цветочки, впереди в календаре есть куда менее моторные трассы. Хотя может будущее “похудение” будет для Бриатнской кошки некоторой компенсацией.

Что касается Шевроле и Мазерати: Chevrolet Lumina CR8 Франческо Сини столкнулся с тех.проблемами(что уже привычно для Люмины), хотя Сини и сумел финишировать четвертым в первой гонке. На первой же Maserati Quattroporte Мику Сало на этоп этапе сменил Кристиан Фитипальди и особой скорости не показал: потенциально быстрейший автомобиль Чемпионата тольком не боролся даже за подиум.

Результаты квалификации:

1.Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5 – 1:49.548
2.Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG – 1:49.677 (+ 0.129)
3.Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:49.759 (+ 0.211)
4.Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 1:49.825 (+ 0.277)
5.Витантонио Льюцци, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:50.128 (+ 0.580)
6.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8 – 1:50.230 (+ 0.682)
7.Томас Шеффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5 – 1:50.467 (+ 0.919)
8.Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR – 1:50.638 (+ 1.090)
9.Кристиан Фитипальди, Swiss Team, Maserati Quattroporte – 1:51.387 (+ 1.839)
10.Стефано Габеллини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:51.423 (+ 1.875)
11.Андреа Боффо, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG – 1:51.605 (+ 2.057)
12.Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 – 1:51.815 (+ 2.267)
13.Ананда Микола, Ferlito Motors, Jaguar XFR – 1:52.046 (+ 2.498)
14.Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte – 1:52.544 (+ 2.996)
15.Макc Мюджелли, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:52.619 (+ 3.071)
16.Сандро Беттини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 (i) – 1:52.990 (+ 3.442)
17.Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90 (i) – 1:53.924 (+ 4.376)
18.Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 (i) – 1:55.453 (+ 5.905)
19.Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 (i) – 1:55.468 (+ 5.920)
20.Андреа Перлини, Scuderia Giudici, BMW 550i E60 (i) – 1:55.564 (+ 6.016)
21.Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG (i) – 1:57.191 (+ 7.643)

(i) – зачет Star(для частников)

Результаты первой гонки(15 кругов):

1.Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5 – 27:39.500
2.Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 8.039
3.Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 13.888
4.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8 + 20.293
5.Кристиан Фитипальди, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 26.685
6.Витантонио Льюцци, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 27.750
7.Стефано Габеллини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 28.478
8.Андреа Боффо, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG + 35.225
9.Томас Шеффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5 + 35.706
10.Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR + 46.936
11.Макc Мюджелли, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 49.622
12.Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 49.889
13.Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 + 51.226
14.Сандро Беттини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 (i) + 51.346
15.Андреа Перлини, Scuderia Giudici, BMW 550i E60 (i) + 1:38.992
16.Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 (i) + 1:39.799
17.Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 + 1 круг
18.Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90 (i) + 1 круг
19.Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG (i) + 5 кругов
20.Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 (i) + 5 кругов

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 1:49.461

(i) – зачет Star(для частников)

Результаты второй гонки(15 кругов):

1.Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5 – 28:01.915
2.Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 3.317
3.Андреа Боффо, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG + 11.956
4.Кристиан Фитипальди, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 16.212
5.Томас Шеффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5 + 16.479
6.Стефано Габеллини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 16.843
7.Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 20.931
8.Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG (i) + 27.620
9.Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 31.994
10.Сандро Беттини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 (i) + 32.324
11.Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 + 33.483
12.Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 (i) + 1:27.459
13.Марко Фумагалли, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 (i) + 1:37.605
14.Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 + 3 круга
15.Макc Мюджелли, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 6 кругов
16.Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR + 7 кругов

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 1:49.781

(i) – зачет Star(для частников)

Краткие видео-обзоры обеих гонок.

Старт первой гонки.

Йохан Кристофферссон и Джанни Морбиделли обособились от коллектива, но в итоге не поделили победу.

Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR. Для Чемпиона 2006 года второй этап сложился неудачно, в результате Пиголи теряет лидерство в Чемпионате.

Кристиан Фитипальди, Swiss Team, Maserati Quattroporte. В принципе Фитипальди смотрелся не так и плохо, но учитывая что ехал он на Чемпионской машине, результат средний.. может конечно вкатиться, но честно говоря сомнительно.

Андреа Боффо, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG. Тихой сапой приехал на первый в карьере подиум.

Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8. Похоже смена команды толком не решила проблему надежности Люмины..

Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5. В Audi Sport Italia Морбиделли вернулся признанным лидером, но неожиданно оказывается в тени Шведского новобранца.. наверно из-за этого чуть нервы и сдают.

Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90

Макc Мюджелли, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG. Экс-формулист пока ничем себя в Superstars не проявляет.

Сандро Беттини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92

Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5. Совсем-совсем не затерялся в Superstars V8, и теперь имеет хорошие шансы выиграть за раз сразу два Чемпионата(второй – STCC).

Витантонио Льюцци(Mercedes Benz C63 AMG) vs Томас Бьяджи(BMW M3 E92).

Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92. Скорости не хватает, берет свое стабильностью и надежностью.

Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG. Быстро, но пока не слишком надежно..

Томас Шеффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5. Менее уверенное выступление(относительно напарников) Немца, возможно стоит списать на то, что новую RS5 он получил только перед самым этапом и даже не ездил на ней тесты(Монцу он ездил на старой RS4).

M3 E90 таки красивая.. куда симпатичней купе E92.

Последняя из Могикан E-класса: BMW 550i E60

Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte

Ананда Микола, Ferlito Motors, Jaguar XFR

Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90

Йохан Кристофферссон. Ждем-с в 2013-м в WTCC в составе Seat?

Подиум второй гонки: Томас Бьяджи, Йохан Кристофферссон и Андреа Боффо.

photo – superstars