Skip to content
 

FIA WTCC, 4-й этап Slovakia Ring(Словакия): Красное & Синее

Любопытной получились обе гонки, а о внезапной потери скорости у экспресса Шевроле остается только догадываться. То ли трасса им не подошла совсем-совсем, то ли перемудрили с настройками. Зато красно-белые, то бишь Lukoil Racing Team, выдали отличный результат, хоть и в ущерб почти местному гонщику(все таки в Словакии полно этнических Венгров) Норберту Михелизу(BMW 316TC E90). Сначала Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) слегка “пнул” BMW Венгра в борьбе за лидерство, сбив его с траектории и протиснувшись вперед, а следом на вторую позицию под шумок просочился и Алексей Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI). Инцидент был гоночный и не думаю что Тарквини последует за него какое-то наказание, тем более что Михелиз, как говорят “превысил допустимый предел самообороны”. Мейби Норберт бы и финишировал на подиуме(возможно и вторым, учитывая нижеследующую ошибку Дудукало), но вскоре ему уже “наподдал” Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T), выбив за пределы трассы, причем так топорно, что сомнений в виновности действующего Чемпиона Мира у судей не возникало: Мюллера ждал штраф, в виде проезда по пит-лейн, отбросивший его в арьергард пелетона. Помимо Михелиза, Француз пожалуй был единственным, кто бы мог поспорить с Лукойловцами в скорости в первом заезде, так что лидерство Тарквини и Дудукало получалось достаточно комфортным. Сие едва не сыграло злую шутку с Дуду: то ли Алексей расслабился, представив себя уже на первом подиуме, то ли наоборот, начал излишне нервничать, но факт – не испытывая никакого давления позади себя, “проспал” поворот, зацепил обочину и уступил одну позицию Пепе Ориоле(Seat Leon 1.6 TSI), вдобавок попав под прессинг Алена Меню(Chevrolet Cruze 1.6T).

Правда на этом невезение Дудукало закончилось, зато оным заразился Ориола, пробивший покрышку на своем Леоне и выбывший из гонки за три круга до финиша. Что касается Меню, то Дуду похоже взял себя в руки, нарастил темп и постепенно отъехал от Швейцарца. Тарквини же достать уже никто не мог. Итог: дубль Lukoil Racing Team, Меню третий, и единственный представитель Шеврооле попавший в очки(Мюллер сумел подняться только до 11-го места, а Роб Хафф выбыл из борьбы в коллизиях в начале заезда). Далее – Альберто Черкви(лучшая позиция Итальянца в карьере), Стефано Д’Асте, Норберт Михелиз(все -  BMW 316TC E90), отыгравший несколько позиций, Даррил О’Янг(Seat Leon 1.6 TSI), Том Коронель(BMW 316TC E90), на неплохом девятом месте Том Бордман на последнем дизельном Сеате и замкнул первую десятку Габор Вебер(BMW 316TC E90). После финиша уже второй гонки, Том Коронель потеряет восьмое место за инцидент с Францом Энгстлером, и переместиться на 14-е место получив штраф +30 секунд к итоговому результату. В зачете Независимых первое трио: Дудукало, Черкви, Д’Асте.

Во второй гонке с поула стартовал Стефано Д’Асте, но лидирующую позицию он сохранил недолго, вскоре его BMW “скушали” все три заводских Шевроле. Заезд возглавил Роб Хафф, вторым был Мюллер, третьим Меню. Поначалу казалось что сейчас повторится Марракеш: трио синих так и будет лидировать, не оставляя шансы остальным, но Габриэле Тарквини думал иначе. Сначала Итальянец выбрался на четвертую позицию, затем достаточно активно стал “греть” Алена Меню и в итоге его опередил. Через пару кругов то же самое проделает и Том Коронель, а на том же круге Шевроле Меню вылетает в гравий с пробитой шиной.

Коронель попробовал угнаться за Тарквини и лидерами, но не вышло, гораздо более Голландцу пришлось сосредоточится на обороне четвертой позиции от Пепе Ориолы и Норберта Михелиза. Тарквини же постепенно настигал лидирующую пару Хафф-Мюллер, но выходить на позицию атаки не спешил. Вообще создавалось впечатление что Габриэле “ждет в засаде”, выдерживая примерно 1.5 секундную паузу от своих визави и прокатывая повороты по “шино-сохраняющим” траекториям. Хафф и Мюллер же атаковали повороты куда более активно, и скоро должны были столкнуться с повышенным износом резины.

Так в принципе и получилось, что дало Тарквини резко активизироваться круга за три до финиша, быстро приблизившись к лидерам. Мюллер пришлось уйти в оборону, что дало возможность чуть оторваться Хаффу. До последнего круга Габриэле действовал достаточно мягко, но на последнем круге похоже пошел ва-банк, решив сбить толчком Круз Мюллера с траектории, аналогично тому, как сие Тарквини проделал с Михелизом в первом заезде. Но то ли не рассчитал замедление Мюллера, то ли хитрый Француз специально подставился под пинок, дабы осадить возможно лучшее ускорение Сеата на выходе.. в общем удар получился весомый, и Круз под №1 ушел в занос за пределы трассы. Тарквини, понимая что за обгон при таком раскладе он неименуемо схлопочет штраф(секунд 30 к итоговому времени, что отбросит его далеко назад), предпочел сбросить скорость и дождаться пока Мюллер стабилизирует свой Круз и вернется на трассу.

До финиша позиции не изменились: первая победа Роба Хаффа в сезоне, очередной дубль Шевроле(хотя привычней то трио), Тарквини подтвердил свою победу в первом заезде, бронзой во втором. Далее финишировали: Коронель, Ориола, Михелиз, Мехди Беннани(BMW 316TC E90), Черкви, О’Янг и замкнул первую десятку Том Чилтон(Ford Focus 1.6TC). Кстати, столько многообещающе начинавшийся этап для Team Aon, превратился в кошмар: разбитая в первом заезде машина Нэша и сход Чилтона. Одно набранное очко Чилтоном во второй гонке – слабое утешение.

В Зачете Независимых первое трио: Ориола, Михелиз, Беннани. Для Алексея Дудукало второй заезд сложился неудачно, после наказание в виде проезда по пит-лейн(из-за замешкавшихся механиков Сеата на стартовой решетке) Дуду финишировал на 15-ой, последней позиции. Ну и ладно, зато в первой гонке – Орел ))

Такой получился этап: Красно-Синее в первом заезде, Сине-Красное во втором. Визуализацию выложу может быть завтра-послезавтра.

Результаты первой гонки(10 кругов):

1.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 22:42.275
2.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 2.484
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.194
4.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 6.992
5.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 7.978
6.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 9.943
7.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 11.164
8.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon TDI (i) + 20.643
9.Габор Вебер(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 20.961
10.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 21.174
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 21.787
12.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 22.676
13.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 31.153
14.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 41.395
15.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 1:42.494
16.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 3 круга
17.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 3 круга

Лучший круг в гонке: Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:14.606

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 22:38.101
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 2.029
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 2.555
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 8.859
5.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 9.352
6.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 9.553
7.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 11.675
8.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 12.773
9.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 14.161
10.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 20.847
11.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon TDI (i) + 30.073
12.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 30.617
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 30.964
14.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 32.757
15.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 41.317

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:14.508
Лучший круг в гонке(Независимые): Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI -

2:14.739

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)