Skip to content
 

FIA WTCC, 5-й этап Hungaroring(Венгрия), Квалификация: На круги своя

После этапа в Словакии соперники Шевроле “потяжелели”, за исключением BMW 316TC E90, которая и так уже на максимуме. Впрочем как и Chevrolet Cruze 1.6T, у обеих машин по 1200 кг. Наделавшие шуму в Словакии Seat Leon 1.6 TSI так же дошли до своего максимума – 1190 кг. Сие явно не добавило им прыти, ибо повторить шоу у Сеатов похоже не получится: в квалификации трио Шевроле захватила три первых позиции, а показавший четвертое время Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) проиграл поула Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T) полсекунды. BMW? Лучшим из оных немного неожиданно стал Мехди Беннани(BMW 316TC E90) – пятая позиция с отставанием в 0.702 сек. Впрочем, Мехди неплохо выглядел здесь и год назад, тоже попав во второй сегмент квалификации, а его экс-напарник Хавьер Вилла вообще тогда показал третье время, так что наработки Proteam Motorsport по Венгерской трассе весьма неплохие. Жаль что машина только одна: Исаак Тутумлу перед этапом покинул команду, как всегда с туманными объяснениями о плохой подготовке машин. Любимец местных болельщиков, Венгр Норберт Михелиз(BMW 316TC E90) стал шестым, что на одну позицию хуже чем год назад. Далее расположились: Тьяго Монтейро(Seat Leon SR 1.6 TSI), Даррил О’Янг, Пепе Ориола(оба – Seat Leon 1.6 TSI) и на десятой позиции Франц Энгстлер(BMW 316TC E90), получающий право стартовать с поула во втором заезде. На 11-й и 12-й позициях стартуют Британцы Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T) и Джеймс Нэш(Ford Focus 1.6TC), Фокус которого, сильно побитый в Словакии, Team Aon не без труда успела восстановить за неделю промежтка между этапами. Фокусы, кстати, тож “поправились”, но только на 10 кг – до 1140 кг.

Что ждать от завтрашней гонки? В прошлом году Михелиз стартовав пятым, уже после первого круга был вторым и так и доехал до финиша, в меру сил прессингуя лидировавшего Алена Меню. Тогда на старте не обошлось без небольшого завала и различных коллизий. По хорошему соперникам Шеви нужно опять надееться на эти коллизии, иначе думается за бирюзовыми не угнаться, великоват все таки разрыв, даже для длинного Хунгароринга. Тарквини конечно может попробовать просочить вперед, но удержит ли позиции? Разочарованием квалификация обернулась для ROAL Motorsport: Альберто Червки 13-й, а Том Коронель(оба – BMW 316TC E90) вообще 19-й. Для Черкви может и неплохо, но для Коронеля провал. Причем никаких особых проблем Голландец не испытывал, просто не мог достаточно ускориться. Вообще времена пелетона серьезно улучшились, поул Мюллера быстрей прошлогоднего поула на 2 секунды . Слабый результат получился и у Алексея Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI), особенно на фоне Словакии – 18-е время. Зато для дебютировавшей в Венгрии Lada Granta 1.6T с Джеймсом Томпсоном за рулем, первую квалификацю можно скорей поставить в плюс – 16-е время, кстати с полной загрузкой балластом(1190 кг).

Результаты первого сегмента квалификации, Q1
Результаты второго сегмента квалификации, Q2


Все равно, на Туринг S2000 тянет с трудом.. впрочем, вид менее ущербный, чем ожидалось.

“Хотя не Шевроле, всего лишь Лада это, но пусть для Вас в ней будет вкус щербета” – как бы перефразирует Ходжу Насреддина Джеймс Томпсон :-)

Способностям Виктора Шаповалова(справа) к реализации своих идей можно только здраво позавидовать. И, несмотря на все мое скептическое отношение к самой Ладе и ее реальным возможностям, проджекту Виктора хочется пожелать успеха. Но, по возможности, не вместе с Лукойл Рейсинг, пусть нефтяники остаются с Сеатом)

“Дядя Марчело, а почему на Лады-Гранты можно много разных послаблений, а на Фокусы нельзя?” – как бы вопрошает Том Чилтон у Марчелло Лотти, а тот как бы отвечает – “Потому что это Лада, сынок. И немного политики” :-)

“Опять на тех.коммисию идти договариваться чтоб не сняли” – думает Лотти)

Зажгет ли снова Норби на домашней трассе?

Будапешт – красивый город.

Вдогонку: положение Коронеля и Червки усугубилось, так как из-за ошибки команды в закрытом парке, оба получают аннулирование результатов квалификации и будут стартовать с последней линии стартового поля.