Skip to content
 

STCC, 1-й этап, Mantorp Park(Швеция): Блеск и Нищета Скандинавского Чемпионата

Тех.комитет Скандинавского(хотя скорей Открытого Шведского) Чемпионата перед стартом сезона оказался в “слегка” затруднительном положении, ибо требовалось уравнять шансы пяти(!) версий автомобилей, а точнее технических регламентов. Ну во первых привычные атмосферные автомобили S2000, хотя в пелетоне таковых осталось всего два: Seat Leon TFSI Никласа Олссона(кстати – со спонсорством Лукойла), купленный у Danielsson Motorsport, а так же Alfa Romeo 156 Клаеса Хоффстена, кстати эта Альфа – бывшая Маттиаса Андерссона, то бишь точно не она уехала в Венгрию к Ференцу Фице. Так же – биогазовые турбированные VW Scirocco CNG S2000. Затем – гибриды, шасси S2000 с двигателями 2.0T NGTC, а также собственно автомобили NGTC, по счастью ни одного пока в STCC не появилось. Наконец Chevrolet Motorsport Sweden купила прошлогодние заводские Chevrolet Cruze 1.6T, которые изначально строились под моторы 1.6T S2000, и ставить на них атмосферные моторы S2000 было мягко говоря аналогом приделывания к телеге пятого колеса. И хотя первоначально орги STCC не собирались допускать новые моторы S2000, риск потери сразу двух машин одной из трех оставшихся топ-команд, вынудил оргов пойти на уступки.

В принципе радикальных мер пока не предпринято: по итогам предсезонных тестов, для VW Scirocco CNG S2000, Chevrolet Cruze 1.6T и Honda Civic 5D 2.0T NGTC установлен один базовый вес – 1170 кг(для всех остальных автомобилей – 1140 кг). Без изменений оставлено давление наддува на Крузе – 1.5 бар. На моторах NGTC оно зафиксировано на 1.6 бар, а у Скирокко – на 2.5 бар, что на 0.2 бар выше, чем в прошлом сезоне. Биогазовому мотору понятно нужно большее давление для достижение тех же показателей, а повышение мотивировано появлением другим турбо-моторов. Что впрочем не помешало тут же появится слухам о Ваген-лобби :-) Играться с давлением судя по всему собираются по ходу сезона, хотя это точно не будет затрагивать Chevrolet Cruze 1.6T.

Ну-с, собственно теперь о самих гонках. Как и ожидалось, топ-семерка трех топ-команд едет в одной лиге, все остальные в другой, разрыв две с лишним секунды, что для коротких Шведских трасс многовато(раньше часто в две секунды большая часть пелетона помещалась). С другой стороны, между собой частники ведут какую-никакую, а борьбу. Хотя на абсолют едва ли кто-то из них сможет замахнуться.

Квалификацию чуть-чуть неожиданно выиграл Йохан Стуресон(VW Scirocco CNG), неожиданно – потому что, хоть в его драйверских способностях никто не сомневается, но статус пребывания во вторичной команде проджекта KMS/Biogas не подразумевает для Йохана борьбы за титул. Хотя другому Йохану, Кристофферссону(VW Scirocco CNG S2000), опасаться его явно придется. Двух Йоханов в квалификации разделило всего 0.027 сек. Это кстати с учетом того, что Стуресон едет на машине 2008 года, то бишь старой спецификации. Главный соперник Вагенов, действующий Чемпион Рикард Райделл показал третье время, под прикрытием напарника Михеля Нюкжера(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), который стал четвертым. Пятым стал Патрик Олссон(VW Scirocco CNG), шестым Томас Энгстрем(Honda Civic 5D 2.0T NGTC), седьмым Испанский легионер Хорди Жене(VW Scirocco CNG S2000). Сантош Берггрен(Seat Leon 2.0T NGTC) восьмой, он мог в принципе и не выезжать во втором сегменте квалификации, ибо составить конкуренцию топ-7 для него в данный момент нереально.

В гонках же все достаточно быстро встало на ожидаемые позиции: Кристофферссон с первого круга захватил лидерство, Стуресон какое-то время противостоял натиску Рикарда Райделла, дав возможность оторваться Кристофферссону. Так что когда Райделл сломил сопротивление Стуресона, лидер был уже далековато и погони “на бровях” Рикард устраивать не стал. Так и финишировали: Кристофферссон, Райделл, Стуресон. Второй заезд прошел по схожему сценарию, с то разницей что во второй гонке Chevrolet Cruze 1.6T Райделла поехал чуть резвей, а в начале гонки Рикард не отстал от Кристофферссона и терзал его атаками до самого финиша. Хоть и безуспешно. Как сказал Райделл на пресс-конференции после гонки, будь это последний этап, он возможно рискнул бы обгоном, но пока решил не рисковать и не терять важные очки. Итог второй гонки такой же: Кристофферссон, Райделл, Стуресон. Йохан, кстати, во втором заезде он парочки лидеров не остал, висел на хвосте и ждал от них любой ошибки, но не дождался. Кристофферссон же повторил свой успех, достигнутый недавно на втором этапе Superstars V8 в Имоле.

Остальные? Угнаться за тройкой лидеров мог бы пожалуй только Михель Нюкжер, но в первой гонке он угодил в коллизию в начале заезда, и потом, судя по всему, испытывал какие-то тех.проблемы, так как темп его Круза упал секунды на полторы с круга и Михель сильно отстал. Во второй гонке Нюкжер боролся, преодолев сопротивление Хорди Жене и Патрика Олссона, в конце гонки даже понемногу догонял трио лидеров, на финише был четвертым.

Пожалуй именно эта четверка – Кристофферссон, Райделл, Стуресон и Нюкжер собственно и разыграет титул и призовые места по итогам сезона. Патрик Олссон похоже “перегорел” еще в прошлом сезоне и показывать реальной скорости не может. Хорди Жене будет мешать незнание трасс, да и стабильностью Испанец никогда не отличался. Томас Энгстрем? В первой гонке на его Хонде помер “сверхнадежный” двигатель NGTC, так что во втором заезде он даже не стартовал. Так что судить о его скорости сложно, но скорей всего Энгстрем будет только “калифом на час”, то бишь на отдельных этапах.

Пока же силы соперников кажутся примерно равными: да, Шеви в догоняющих у Вагена, но скорости похоже хватает: Райделл например отметился двумя лучшими кругами в гонках. Впрочем, накал страстей в этом вопросе начнется во второй половине сезона.

Что касается Semcon Cup, то бишь частного зачета, то в первой гонке первенствовал Никлас Олссон(Seat Leon TFSI), вторым стал Клаес Хоффстен(Alfa Romeo 156), а третьим Йохим Альберг(Audi A4 2.0T NGTC). Во втором заезде снова победил Олссон, который теперь и возглавляет частный зачет по итогам двух гонок. Вторым финишировал Андреас Альберг(Audi A4 2.0T NGTC), а третьим снова его брат Йохим.

Забавно, но всю команду Seat Sport Sverige в частный зачет таки не допустили, хотя уровень пилотов на абсолют просто не тянет.. Видимо хотят выдать Seat Sport Sverige за полноценную официальную? Ну-ну)

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:20.575
2.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:20.774 (+ 0.199)
3.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:20.898 (+ 0.323)
4.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 1:20.921 (+ 0.346)
5.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:20.942 (+ 0.367)
6.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:21.255 (+ 0.680)
7.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:21.373 (+ 0.798)
8.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 1:22.176 (+ 1.601)
9.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 1:22.736 (+ 2.161)
10.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) – 1:22.751 (+ 2.176)
11.Клаес Хоффстен, MECA, Alfa Romeo 156 (i) – 1:23.431 (+ 2.856)
12.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 1:23.573 (+ 2.998)
13.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 1:23.970 (+ 3.395)
14.Андре Андрессон, Memphis Racing, Opel Astra GTC H (i) – 1:26.134 (+ 5.559)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:20.386
2.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:20.413 (+ 0.027)
3.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:20.762 (+ 0.376)
4.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:20.816 (+ 0.430)
5.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:20.935 (+ 0.549)
6.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 1:21.006 (+ 0.620)
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:21.007 (+ 0.621)
8.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 1:22.571 (+ 2.185)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Итоговое стартовое поле:

1.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG
2.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000
3.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T
5.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG
6.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000
8.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC
9.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC
10.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i)
11.Клаес Хоффстен, MECA, Alfa Romeo 156 (i)
12.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i)
13.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i)
14.Андре Андрессон, Memphis Racing, Opel Astra GTC H (i)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты первой гонки(15 кругов):

1.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 20:40.623
2.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.232
3.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 5.586
4.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 10.176
5.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 14.599
6.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 24.506
7.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 26.811
8.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 27.692
9.Клаес Хоффстен, MECA, Alfa Romeo 156 (i) + 34.050
10.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 42.785
11.Андре Андрессон, Memphis Racing, Opel Astra GTC H (i) + 5 кругов

Лучший круг в гонке: Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.082

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(15 кругов):

1.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 20:33.712
2.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.424
3.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 1.404
4.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.036
5.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 11.185
6.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 12.595
7.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 38.402
8.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 44.865
9.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 1:05.762
10.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 5 кругов

Лучший круг в гонке: Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:21.520

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Йохан Кристофферссон(VW Scirocco CNG S2000) лидирует в первом заезде, а позади Йохан Стуресон(VW Scirocco CNG) сдерживает Рикарда Райделла(Chevrolet Cruze 1.6T). Кристофферссон конечно лихо начал сезон 2012: сначала двойная победа на втором этапе Superstars V8, а теперь тоже самой на первом этапе STCC. Парень явно далеко пойдет, и надеюсь сие далеко лежит в заводской команде Сеата в WTCC-2013.

Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG. Но мне на самом деле, хотелось бы видеть Чемпионство другого Йохана – Стуресона. Если Шевроле проиграет.

Райделл, Кристофферссон и Стуресон на подиумах в первой и второй гонках.

Сверхнадежный двигатель NGTC “крякнулся” на Сивике Энгстрема в первой же гонке. Как-то дальше пойдет? :-) Может лучше с Мюген и JAS Motorsport, а Томаc?)

Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC. Машина судя по всему экс-Датская.

Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T

Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI. Лукойл – теперь и в STCC :-)

Андре Андрессон, Memphis Racing, Opel Astra GTC H. У Астры, кстати, было всего то четыре полных сезона, несмотря на семилетний с лишним возраст. И она даже выигрывала гонку в абсолюте – в финале сезона 2007, с Томми Рустадом за рулем. Что касается, Андре Андерссона, то дебютант STCC заявился что говорится под фанфары, и пока что выполняет две задачи: учиться ездить на Туринге и бореться с мех.болячками Астры – машина все таки требует вложений.

Ауди A4 братьев Альберг выглядят грозно, но первый бой Сеатам пока что серьезно уступили.. моторы у этих Ауди идиентичные с теми, что стоят на Леонах Seat Sport Sverige, так что вопрос в тележках и проф.подговке команд. Seat Sport Sverige тут выигрывает, ибо ее обслуживанием занимается непосредственно KMS, а BMS Event Альбергов справляется своими силами.

Следует добавить про сам STCC: Чемпионат конечно сильно сдал не только в кол-ве и качестве участников. Отсутствие зрителей в Манторп-Парке(фактически, как на этапы RTCC, приехали лишь “посвященные” знакомые гонщиков и команд), достаточно грустная картинка в классах поддержки(в первую очередь в Кубке Порше Каррера, там просто финиш, ибо подавляющее большинство предпочло ехать в альтернативном Порше-Кубке серии TTA), за исключением только Кубка Шеви-Камаро.. Тяжелый будет сезон, скажется и потеря этапа в Гетеборге(с Стокгольмом пока что все не ясно).

photo – Черная Маска.