Skip to content
 

FIA WTCC, 5-й этап Hungaroring(Венгрия): Завершенный Гештальт

В прошлом году Норберту Михелизу(BMW 316TC E90) не удалось выиграть на домашней трассе, хотя шансы и были: в первой гонке Норби до финиша преследовал Алена Меню, финишировав вторым, а во второй гонке решил рискнуть и пойти ва-банк на старте, попытавшись на торможении перед первым поворотом опередить сразу нескольких соперников. Закончилось это крахом и потерянной гонкой для Венгра.. Но в этом году Михелиз явно учел ошибки. По крайней мере в том, что касается старта и риска. Правда в первой гонки все сие было не слишком нужно, ибо конкурировать с троицей Шевроле было малореально, шансы были разве что у Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI), но Итальянец выбыл из борьбы уже в первом повороте, после коллизии с Робертом Хаффом(Chevrolet Cruze 1.6T). Жаль, стартовал Габриэле отлично, но сам зачем-то полез на рожон.. хотя понять его можно, если бы не удалось опередить на старте хотя бы один Круз, дальнейшее из преследование может бы и было возможно, но атака – едва ли, как и надежда на подиум. Как бы там ни было, в отсутствии Тарквини, на первом круге формальное сопротивление Шевроле пытался оказать лишь Мехди Беннани(BMW 316TC E90), но “скушали” его достаточно быстро. После этого гонка распалась на лидеров – Шеви, постепенно отрывающихся от остальных, на одиноко ехавшего на четвертой позиции Бенанни, и на всех остальных.

Среди “всех остальных” шоу устраивали двое: во первых Норберт Михелиз, на старте потерявший несколько позиций, и теперь стремившийся восстановить статус-кво; во вторых Том Коронель(BMW 316TC E90), жаждавший отыграться после провальной квалификации и старта с последнего места. Вчера Том успел упомянуть в интервью что много обгонять в Венгрии не реально, и теперь сам опровергал свои же слова. К седьмому кругу Михелиз вступает в схватку за шестое место с Пепе Ориолой(Seat Leon 1.6 TSI), а круга через три сзади их настигает и Том Коронель. Под напором сзади, Венгр “удваивает” усилия, и в конце-концов проходит неуступчивого Ориолу, а следом за ним “паровозиком” проскакивает и Коронель. Голландец не отстает и на последнем круге идет в решающую атаку, отбирая у Михелиза шестое место. С последнего места на шестое – отличный результат для Тома.

Выиграл же первую гону Иван Мюллер, чуть оторвавшийся от боровшихся за второе место Хаффа и Алена Меню. Мехди Беннани финишировал на лучшей позиции в карьере, но четвертый и лучший среди Независимых. Далее финишировали: Тьяго Монтейро(Seat Leon SR 1.6 TSI), ставший в этот раз лучшим из Сеатов(и все на прошлогоднем моторе), Коронель, Михелиз, Ориола, Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T) и Габор Вебер(BMW 316TC E90). Первое трио в Зачете Независимых: Беннани, Михелиз, Ориола.

Во второй гонке настал звездный час Норберта Михелиза. Для Венгра была правильной только одна тактика: захватить лидерство с самого начала и попытаться нарастить отрыв, пока Шевроле будут пробиваться мимо соперников. В этом раз Михелизу что говорится повезло вдвойне: и старт удался, и отрыв, и Шевроле толком не смогли устроить ни прорыв, ни преследование. Старт у Норберта получился что говорится “реактивный” и в первый поворот он въезжал уже лидером(стартовав пятым). Борьбу за вторую позицию повели Пепе Ориола и Мехди Беннани, четвертым оказался Франц Энгстлер, за ним Монтейро, Меню, Тарквини, Хафф и Мюллер.

Энгстлер относительно быстро растерял позицию за позицией, пропустив всех вышеупомянутых участников. Ален Меню, опередив Монтейро, догнал боровшихся Ориолу и Беннани, но до девятого круга не мог их обогнать, пока не подловил момент рискованной атаки Беннани на Ориолу на затяжном торможении, и не воспользовался этим, опередив сразу обоих. Однако отрыв Михелиза к тому времени превышал четыре секунды, ехал он быстро, а до финиша оставалось три круга – было ясно что достать Венгра Меню уже банально не успеет, как бы он ни пытался взвинтить темп.

Позади же, Тьяго Монтейро собрал за собой “поезд” из Тарквини, Хаффа и Мюллера, однако особой аткивности с атаками тут не наблюдалось: Монтейро ехал достаточно быстро, чтоб не подставляться под прессинг Тарквини, а сам Тарквини достаточно легко отбивал все атаки Хаффа, который сам был вынужден постоянно стрематься ехавшего позади Мюллера. Кончилось все сие очень забавно: на шестом круге Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) опередил Франца Энгстлера в борьбе за девятое место, и где-то примернно к 10-му кругу догнал и уперся в Мюллера, а вскоре в самого Д’Асте уперся и Энгстлер. Действующий Чемпион был вынужден уйти в оборону от неожиданных соперников, и немного отстать от Хаффа. Пару атак Д’Асте Мюллер успешно отбил, однако на последнем круге, за несколько поворотов до финиша похоже ошибся под прессингом, ушел слишком широко, чем моментально воспользовались и Д’Асте, и Энгстлер, а Мюллер оказался на 10-й позиции.

Итог: первая в сезоне, а вторая в карьере победа Норберта Михелиза, что вдвойне приятно – на домашней трассе, “при восторженных кликах толпы” болельщиков. Ален Меню второй. Третий же Мехди Беннани, это первый подиум Марокканца в карьере. Неожиданный результат, после доминирования Шеви в первой гонке. Видимо обгонять в Венгрии все таки не легко, как бы не стремился это доказать Том Коронель) Голландец, кстати, повторить свой прорыв во втором заезде не сумел. Далее финишировали: Ориола, Монтейро, Тарквини, Хафф, Д’Асте, Энгстлер и Иван Мюллер. Первое трио в Зачете Независимых: Михелиз, Беннани и Ориола.

Для Алексея Дудукало оба заезда сложились не слишком удачно, глобально улучшить свои позиции относительно квалификации он не смог: 14-е и 16-е места соотвественно. Что касается Лады и Джеймса Томпсона, то в первой гонке на Гранте что-то поломалось(кажется система охлаждения) и Томпсон вернулся в боксы, а во второй Гранту постиг первый краш об забор, в результате вылета после контактной борьбы с Габором Вебером(BMW 316TC E90), за что Венгр получил штраф от судей.

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:23.462
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.259
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.759
4.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 10.983
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 15.206
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 15.786
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 16.480
8.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 16.971
9.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 18.106
10.Габор Вебер(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 20.950
11.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 24.446
12.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 26.296
13.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 26.493
14.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 30.396
15.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 31.116
16.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 31.897
17.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:55.937
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:56.952

i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второй гонки(12 кругов):

1.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 23:37.603
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.805
3.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 4.998
4.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 6.221
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 8.020
6.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 8.641
7.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 9.077
8.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 10.139
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 11.067
10.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 11.572
11.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 13.174
12.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 15.438
13.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 19.695
14.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 22.556
15.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 23.189
16.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 23.644
17.Габор Вебер(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 45.913
18.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1:50.928
19.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 2 круга

Лучший круг в гонке: Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:56.714

Норберт Михелиз очень эффектно закрыл незавершенный год назад гештальт :-)