Skip to content
 

ETCC, 2-й этап, Slovakia Ring(Словакия): Чешский Штурм

После победы на первом этапе ETCC в Монце, Лидер Кубка Испанец Фернандо Монхе(Seat Leon TDI) считался главным фаворитом и второго этапа в Словакии, тем более что качественно состав Кубка почти не изменился: в опасных соперниках для Монхе ходил разве что Чехи Петр Фулин(BMW 320si E90), да дебютировавший в это сезоне Михаил Матежовски(Seat Leon TDI). Михаил уже стартовал несколько лет назад в ETCC за рулем Alfa Romeo 156, потом были неплохие выступления в Seat Leon Eurocup, а теперь вот снова ETCC за SEAT Sport Slovakia. Собственно упомянутая троица и возглавила квалификацию, правда разрывы в ней не давали повода для оптимизма: Матежовски проиграл Монхе 1.129 сек, а Фулин вообще 1.8 сек. Впрочем, показавший четвертое время в S2000 Венгр Ференц Фица(Alfa Romeo 156) уступил вообще 3.2 cек, что, можно охарактеризовать выражением Михаила Ухова, по поводу скорости Немцев на Кубке Балтики 1999 – “Как навстречу” :-) Вдобавок на BMW Фулина вышел из строя двигатель, что потребовало его замены, и, как следствие, старта с последнего места для Петра. Такой вот расклад.

Но гоночная рулетка все переиначила по своему: в первом заезде Монхе сначала неудачно стартовал, откатившись на четвертое место, а в лидеры выходит Матежовски. На третьем круге Испанец восстанавливает статус-кво, возвращая себя лидерство, правда Чех сразу же контратакует, но после повторной атаки Монхе таки остается впереди. Однако уехать от Матежовски не может. Более того, Чех начинает прессовать Испанца и на шестом круге снова выходит вперед. А Монхе начинает терять темп, испытывая судя по всему какие-то проблемы и пропуская остальных соперников. Так и есть – медленный прокол колеса. В итоге Испанец финиширует аж 12-м в абсолюте. Матежовски же одержит свою первую победу в ETCC, вторым в абсолюте финиширует Андреас Пфистер(Seat Leon Supercopa), а на третье место с последнего таки выбереться Петр Фулин.

Во второй гонке Монхе и вовсе едва не заглох на старте, толком не сумев тронуться и оказавшись в конце пелетона. Попытка же прорваться наверх привела лишь к сходу на третьем круге с неисправностью двигателя(зрелищной неисправностью, с возгоранием и выезлом сейфети-кара). Гонку же уже на первом круге возглавил Петр Фулин, в итоге так и лидируя до самого финиша. Догнать его мог только Матежовски, но Михаил поначалу застрял в конце первой десятки, затем начала обгонять соперника за соперником, но выбраться успел только на третью позицию. В итоге у обоих Чехов получился паритет – по одной победе и одному третьему месту.

В общем зачете(S2000) Чехи с одинаковым кол-вом очков занимают 3-4 места, лидером же пока остается Монхе, однако одинаковое количество очков с ним набрал не быстрый, но стабильный Петер Рикль(Honda Civic 4D).

Остальные зачеты: в Суперкопе(зачет называют Single-Make-Trophy) обе гонки выиграл Андреас Пфистер, он же был оба раза вторым в абсолюте. В Super-1600 так же оба раза первенствовал Кевин Краммес(Ford Fiesta ST Mk-VI), который, собственно, выиграл и обе гонки на предыдущем этапе в Монце, оставаясь теперь единоличным лидером зачета. Краммес, кстати, тоже нарвался на аннулирования результата в квалификации, что впрочем не помешало ему выиграть обе гонки. В Супер Продакшне победой и последним(вторым) местами обменялись двое единственных участников зачета – Серб Александр Тошич и Россиянин Николай Карамышев(оба – Honda Civic Type-R).

Результаты квалификации
Результаты первой гонки
Результаты второй гонки
Положение после двух этапов

Видео обоих заездов второго этапа.

Визуализация Словакии