Skip to content
 

STCC, 2-й этап, Ring Knutstorp(Швеция): Шеви наносит ответный удар

На втором этапе в Кнатсторпе маятник весов качнулся уже в сторону Шевроле, причем достаточно ощутимо: противопоставить что-либо пилотам Chevrolet Motorsport Sweden соперники не смогли ни в квалификации, ни в гонках. Поул-позицию для второй гонки(по результатам второго сегмента квалификации) взял неудачник первого этапа Датчанин Михель Нюкжер, на 0.117 сек. опередив собственного напарника Рикарда Райделла(оба – Chevrolet Cruze 1.6T). Соперники отстали не сильно: третьим стал Йохан Стуресон(VW Scirocco CNG), проигравший времени поула 0.261 сек., а самому Стуресону десять сотых уступил лидер Чемпионата Йохан Кристофферссон(VW Scirocco CNG S2000). Далее расположились: Патрик Олссон(VW Scirocco CNG), Томас Энгстрем(Honda Civic 5D 2.0T NGTC), Хорди Жене(VW Scirocco CNG S2000) и Андреас Альберг(Audi A4 2.0T NGTC), ставший так же лучшим в частном зачете. Замкнули десятку Йохим Альберг на второй Audi A4, и Сантош Берггрен(Seat Leon 2.0T NGTC). Всего на этап снова заявилось 14 участников, отсутствовал Клаес Хоффстен со своей Alfa Romeo 156, взамен него G-Rex Sweden таки выкатила свой Mercedes Benz C200 W203 с Тони Йоханссоном за рулем. В гонках же стартовало только 13 автомобилей, так как Opel Astra GTC Андре Андерссона снова захандрила по мотору(на этот раз что-то с системой охлаждения) и на старт не выезжала. Да и в квалификации, кстати, толком не ездила. Впрочем, в первой лиге в любом случае участвуют всего семь машин – две Шеви, четыре Вагена, да Хонда Энгстрема, и на их противоборство никак не повлияет количество частников таки решивших выехать на этап.

Что касается первого заезда, то в нем результаты определяются по первому сегменту квалификации, там первенствовал Рикард Райдел, Нюкжер был вторым, далее: Кристофферссон, Энгстрём, Олссон, Стуресон, Жене и Альберг.

Первая гонка началась с курьеза в исполнении Михеля Нюкжера, который излишне замедлился на старте, не сохранив свое положение рядом с Райделлом. Датчанин ничего от оного не выиграл, а наоборот уступил сразу три позиции, и в вину ему можно было поставить разве что внесение легкой сумятицы для позади стартовавших. Оные, впрочем, умело сим воспользовались, например Кристофферссон и Энгстрем вышедшие на вторую и третью позиции соответственно. За свою ошибку Нюкжер неожиданно схлопотал черный флаг, наказание совершенно несоизмеримое с нарушением, могли бы банальный проезд через пит-лейн сделать хотя бы.. Похоже судьи тупо прикрыли собственную нерасторопность, ибо по правилам обычно пелетону не дают старт, а отправляют на повторный формировочный круг.

Хотя злые языки говорят что дополнительно сигнализировать о нарушении Датчанина вприпрыжку поскакал сам Томми Кристофферссон, шеф Volkswagen Team Biogas :-) Что ж, ожидаемо, после прошлогодних разборок.

Лидерство же захватил Рикард Райделл, без шансов для соперников лидируя от старта и до финиша. Лишь на последнем круге сбросил темп, дав подъехать Йохану Кристофферссону к себе. Последнего во второй половине гонки достаточно серьезно терзал Томас Энгстрем, дошло до пары контактов, но позже на самого Энгстрема насел Патрик Олссон, облегчив участь Кристофферссона.

Второй заезд несильно отличался от первого, с той разницей что лидирующих Шеви было две и лидировал Нюкжер(старты обеих гонок в этом годук даются по результатам квалификации, то бишь повторяются), в этот раз стартовавшйи правильно. Райделл делал пару попыток прессовать своего напарника, но не усердствовал. Соперники от них малость отстали и не угрожали. В конце заезда Томас Энгстрем начал серьезно атаковать Йохана Стуресона в борье за четвертую позицию, снова дошло до контактов и оторванного бампера у Скирокко Стуресона, в итоге на последнем круге Энгстрем опередил своего визави. Третьим же финишировал Кристофферссон.

В частном зачете оба раз быстрейшим был Никлас Олссон(Seat Leon TFSI).

В личном зачете Чемпионата Кристофферсона и Райделла теперь разделяет всего 4 очка, у Йохана их 83, у Рикарда 79. Йохан Стуресон остается на третьей позциии с 50-ю очками, а на четвертом Михель Нюкжер с 45-ю очками. В командом зачете Chevrolet Motorsport Sweden выходит в лидеры – 124 очка против 117 у Volkswagen Team Biogas. В частном зачете лидел Никлас Олссон, причем лидер безоговорочный – выиграл все четыре гонки двух этапов.

Почему Шевроле ехали быстрей в Кнатсторпе? Думаю все банально: главный козырь VW Scirocco CNG S2000 в любом случае его турбо-мотор, а вот баланс тележки далеко не идеальный, это прекрасно было заметно по прошлым сезонам, когда на извилистых, не скоростных трассах Скирокко “сливали” атмосферным Volvo C30, BMW 320si E90 и атмосферным же Chevrolet Cruze LT. Зато как только начинались прямики, Скирокко оживали. Манторп-Парк, где прошел первый этап, трасс как раз таки моторная, особенно с мега длинным прямиком на взлетке. А вот Кнатсторп куда более закрученная, прямик фактически один(старт-финиш), на нем кстати можно было видеть как Скирокко Олссона и Стуресона “наезжали” на Круз Нюкжера, пока тому черный флаг не вывесили.

Но Круз в этом году не атмосферный, а турбированный, причем с мотором оттестированным в ходе Чемпионата Мира 2011, то бишь одинаково хорошо работающий во всем диапозоне оборотов и хорошо “вывозящий” в том числе из закрученных мест. У Скирокко с этим похоже хуже. Учитывая что из скоростных трасс в этом году в календаре остался лишь тот же Мантор, и будет он всего еще один раз.. Любопытно может получиться :-)

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:00.737
2.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:00.973 (+ 0.236)
3.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:01.065 (+ 0.328)
4.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 1:01.278 (+ 0.541)
5.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:01.283 (+ 0.546)
6.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:01.424 (+ 0.687)
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:01.978 (+ 1.241)
8.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 1:02.514 (+ 1.777)
9.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 1:02.753 (+ 2.016)
10.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 1:02.822 (+ 2.085)
11.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 1:02.953 (+ 2.216)
12.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 (i) – 1:03.092 (+ 2.355)
13.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) – нет времени
14.Андре Андрессон, Memphis Racing, Opel Astra GTC H (i) – нет времени

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:00.729
2.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:00.846 (+ 0.117)
3.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:00.990 (+ 0.261)
4.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:01.000 (+ 0.271)
5.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:01.067 (+ 0.338)
6.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 1:01.690 (+ 0.961)
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:01.993 (+ 1.264)
8.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 1:02.867 (+ 2.138)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Итоговое стартовое поле:

1.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG
4.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000
5.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG
6.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000
8.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i)
9.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i)
10.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC
11.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC
12.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 (i)
13.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i)
14.Андре Андрессон, Memphis Racing, Opel Astra GTC H (i)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты первой гонки(20 кругов):

1.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 20:47.434
2.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 0.726
3.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC + 1.338
4.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 1.753
5.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 4.105
6.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 8.269
7.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 18.530
8.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 22.848
9.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 23.881
10.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 26.821

Лучший круг в гонке: Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:01.660

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(20 кругов):

1.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 20:48.649
2.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.376
3.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 2.222
4.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC + 6.361
5.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 7.151
6.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 7.245
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 12.384
8.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 21.563
9.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 22.097
10.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 (i) + 33.813
11.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 34.644
12.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:01.844

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Положение в Чемпионате

Видео обеих гонок второго этапа.

Старт первой гонки. Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) “не держит строй”, отчасти замедляя свою колонну, за что поплатиться дисквалификацией. Несоразмерно нарушению.

Рикард Райделл лидирует в первом заезде.

За ним Кристофферссон, Энгстрем, Нюкжер(еще не получивший черный флаг), Олссон, Стуресон и Жене.

А здесь уже Михель Нюкжер и Рикард Райделл лидируют во втором заезде.

Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC. В этот раз мотор NGTC не поломался, что позволило Томасу побороться за подиум, в первой гонке получилось.

Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG. Оторванный бампер после контакта с Сивиком Томас Энгстрема.

Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG

Братья Альберг чуть удивили всех в квалификации, став лучшими “среди остальных”, то бишь после первой “Топ-7″. Правда в гонке подтвердить свои претензии на лидерство им не удалось, в первом заезде Йохим выбыл на первом круге, Андреас финишировал вторым в частном зачете и 10-м в абсолюте(всего десять и финишировало). Во второй гонке Андреас был 3-м, а Йохим 4-м в частном зачете, а абсолюте соответственно 11-й и 12-й.

Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI. Доминировал же в частном зачете в гонках брат Патрика Олссона, и пожалуй самый интересный пилот в этйо “команде любителей”, то бишь участников частного зачета. Особенно учитывая что едет Никлас на нормальном Seat Leon TFSI, против читерских Seat Leon 2.0T NGTC у Seat Sport Sverige. Впрочем, последних в частным зачет все равно не допустили. В квалификации, кстати, Олссон не участвовал, из-за поломки. Реклама у него хорошая)

И интересное возвращение Тони Йоханссона на самой старой машине Чемпионата – Mercedes Benz C200 W203. Строить которые G-Rex Sweden начала еще в 2003-м году, на старт же первый раз они вышли в 2005. Лавров автомобиль не снискал, за исключением победы Тобиаса Йоханссона(не родственник) в частном зачете в 2008-м году. Основной проблемой всегда была недостаточная мощность двигателя. И сие забавно, так как G-Rex Sweden выкатил Мерс в Кнатсторп на все том же старом моторе, но при этом Йоханссон показал неплохое время супротив Леонов и Ауди с моторами NGTC, уступив к примеру времени Леонов Seat Sport Sverige 0.15 – 0.25 сек.

G-Rex Sweden сейчас мечтают построить новый Мерседес, причем называют это некой глобальной концепцией(типа как у Форда с Фокусом) для гонок Швеции и Германии.. теряюсь в догадках что это может быть)

Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC

Андре Андрессон, Memphis Racing, Opel Astra GTC H. Астра поломалась и не доехала ни до квалификации, ни до гонок. В команде жалуются на то, что Dealer Sport(экс Opel Team Sweden), а точнее Виктор Хюггейр продал им машину с диагнозом “не бита, не крашена, ездил Томми Рустад на победу в Манторпе 2007″. А в итоге второй этап мучаются с поломками.. Ну тут все просто, не бывает так чтоб купить автомобиль пару-тройку лет стоявший у забора и он вдруг будет ездить как ни в чем ни бывало) Нужны вложения.

Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000. В Субботу дважды побывал на подиуме в STCC, а на следующий день уже гонялся на этапе Superstars V8 в Британии. Стартовал последним, так как в квалификации не участвовал, но тем не менее – тоже два подиума.

Ахтунг, пруль на трассе! :-)

Рикард Райделл зажигает.

Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T. Победы Датчанина в Чемпионает хочеться больше всего.

Подиум первой гонки: Йохан Кристофферссон, Рикард Райделл, Томас Энгстрем.

Подиум второй гонки: Рикард Райделл, Михель Нюкжер, Йоханс Кристофферссон и Никлас Карлссон – шеф Chevrolet Motorsport Sweden. Кстати, Никлас, как и шеф Volkswagen Team Biogas Томми Кристофферссон, в прошлом весьма неплохой гонщик, побеждал в заездах(на Альфе, кстати). Забавно, но последней машиной Карлссона была Opel Astra GTC Андре Андрессона, на ней он ездил в первый ее сезон в 2006-м году, тот сезон был последним в гоночной карьере Карлссона.

Йохан Стуресон.

Хорди Жене. Испанский легионер пока что выглядит аутсайдером “Топ-7″, сказывается банальное не знание трасс, к тому же имеющих свою специфику.  Учитывая прошлый опыт выступлений в Скандинавии к примеру Джеймса Томпсона или Колина Теркингтона, прогресса стоит ждать на повторных этапах. Таковых, правда будет всего два – еще раз Манторп, и еще раз Кнатсторп.

На деле же Volkswagen Team Biogas рискует упустить командый титул, ибо по итогам двух этапов сильно бы выглядела пара Кристофферссон – Стуресон. Мейби перетасуют еще? Хотя с Жене ведь политика-с относительно Seat Sport.

photo – Дэниэл Аппелквист