Skip to content
 

Superstars V8, 3-й этап, Donington Park(Британия): Снова Ауди штурмует

Доминанта AUDI Sport Italia на Британском этапе получилась еще сильней, чем ранее на втором этапе в Имоле. С некоторой переменой слагаемых: теперь тон задавал Джанни Морбиделли(Audi RS5). Возможно Швед Йохан Кристофферссон(Audi RS5) и сумел бы навязать Итальянцу полноценную борьбу, но он не участвовал в субботней квалификации, так как в это время гонялся в родном Чемпионате STCC. В Донингтон Йохан прибыл только в воскресение и участвовал уже непосредственно в гонках, стартовать ему разумееться пришлось с последнего места. Что до самой квалификации, то Морбиддели ее просто “убил”, привезя ближайшему преследователю, второму своему напарнику Томасу Шоффлеру(Audi RS5) 0.740 сек., а показавшему третье время местному гонщику Тому Онслоу-Коулу(Jaguar XFR) вообще 1.569 сек. При таком темпе этап превращался для Джанни в достаточно легкую прогулку. Если не считать времен Ауди, то начиная с Онслоу-Коула следующие десять машин примерно уложились в секунду. Позиции распределились так, с 4-й по 10-ю: Джонни Херберт(Maserati Quattroporte), Макс Пиголи(Jaguar XFR), Витантонио Льюцци(Mercedes Benz C63 AMG), Томас Бьяджи, Стефано Габеллини(оба – BMW M3 E92), Франческо Сини(Chevrolet Lumina CR8) и Андреа Боффо(Mercedes Benz C63 AMG). Неожиданно слабо квалифицировался Андреа Ларини(Mercedes Benz C63 AMG), лишь 11-я позиция. Впрочем, его Мерседес был изрядно догружен балластом. Кстати, как и Ауди Кристофферссона. Всего же на этап заявилось 18 участников, вернее сказать столько доехали до Британии, за исключением местных пилотов.

В гонках же разница в скорости между Audi RS5 и остальным пелетоном была еще более наглядной: Джанни Морбиделли просто уехал от ближайших преследователей, а Йохану Кристофферссону потребовалось примерно половина дистанции, что-бы с последнего места выйти на второе. Правда угнаться за Морбиделли он даже не пытался, Итальянец ехал явно быстрей, на его же счету и быстрейший круг в гонке. Третья Ауди, Томаса Шоффлера, которая должна была стартовать со второй позиции, в итоге стартавала с пит-лейн, из-за проблем с электрикой(стартер). Шоффлеру пришлось еще какое-то время нагонять пелетон, но в итоге он добрался до шестой позиции.

Пока Ауди доминировали в своей лиге, остальным участникам оставили для развлечения борьбу за третью позицию. На нее претендовали два Ягуара Тома Онслоу-Коула и Макса Пиголи, а так же Мазерати Джонни Херберта, и отчасти Бимер Томаса Бьяджи и Мерседес Витантонио Льюцци . Ягуары ехали быстро, но не слишком долго: Онслоу-Коул сначала ошибся, вылетев с трассы и откатившись на седьмое место, а после и вовсе выбыл из борьбы из-за тех.проблем. Пиголи несколько кругов удерживал Херберта, но похоже “погрел” шины, так как потерял темп, пару раз ошибся и потерял несколько позиций, откатившись в конец первой десятки. Самого Херберта пробовал преследовать Томас Бьяджи, но безуспешно.

Итог: первая в сезоне победа Морбиделли, Кристофферссон второй, Херберт третий, “домашний подиум”. Далее: Бьяджи, Льюцци, Шоффлер, Габеллини, Ларини, Пиголи и замкнул первую десятку Франческо Сини. Кстати, в гонки фактически был один технический сход – у Онслоу-Коула, и то не полностью. Не обычно для Superstars V8.

Вторая гонка была с реверсивным стартом первой восьмерки, то бишь на первой линии оказались Андреа Ларини и Стефано Габеллини. После старта Ларини сохранил лидерство, Габеллини же угодил в завал с участием Макса Пиголи и Макc Мюджелли(Mercedes Benz C63 AMG), причем Ягуар Пиголи фактически в буквальном смысле “оседлал” BMW Габеллини. На трассу выпустили сейфети-кар, за время которого сменился лидер, так как Мерседес Ларини свернул на пит-лейн из-за технических проблем.

После рестарта лидерство оспаривали Витантонио Льюцци и Томас Бьяджи, но оба вскоре быстро сдались под напором Ауди Йохану Кристофферссона и Джанни Морбиделли. После чего должна была разгореться битва за победу между напарниками по AUDI Sport, особенно помятуя их разборки в Имоле. Но не разгорелись: Кристофферссон, со Скандинавским хладнокровием, понимая что Морбиделли в это раз явно быстрей(по временам на круге – аж на секунду!), не стал упираться и достаточно легко выпустил Итальянца вперед. И правда, пока не время идти ва-банк. Цыплят(то есть очки) по осени считают.

В отсутствие третий Ауди Томаса Шоффлера(сошел на первом круге), остальному пелетону снова открылось вакантное третье место. Впрочем, на нем уже и так закрепился Витантонио Льюцци, а ближайший соперник Бьяджи потерял несколько позиций. У преследователей же дела не задались: пробивавшийся наверх Том Онслоу Коул, столкнулся с Мазерати соотечественника Джонни Херберта. Последнего развернуло, но Джонни сумел продолжить заезд, правда откатившись на пару позиций назад. Ягуар же Онслоу-Коула из заезда выбыл. В конце заезда Льюцци понемногу нагонял Франческо Сини(Chevrolet Lumina CR8), но он успел сократить свое отставание лишь до полутора секунд.

Итог: вторая подряд победа Морбиделли, второе место Кристофферссона, второй дубль Ауди. Третий – Льюцци. Далее финишировали: Сини, на отличном пятом месте Паоло Мелони(BMW M3 E90), Бьяджи, Херберт, Боффо, Мауро Чезари(Maserati Quattroporte) и на десятой позиции Нико Калдарола(Mercedes Benz C63 AMG).

Два вторых места, при не слишком удачных гонках для Томаса Бьяджи, Витантонио Льюцци и Андреа Ларини, позволили Йохану Кристофферссону укрепить лидерство в Чемпионате(международный зачет) – Швед лидирует имея 85 очков и на 16 очков опережая Томаса Бьяджи. Льюцци третий, он отстает от Кристофферссона на 21 очко. Зато на четвертое место выходит Джанни Морбиделли, у него 63 очка, Кристофферсону он уступает 22. Тем не менее в командном зачете при всем при этом лидирует Team BMW Dinamic. Как? Ларчик просто открываеться: все три пилота AUDI Sport завялены за отдельные составы(то бишь по одному пилоту). Зачем? Тайна сия великая есть, не иначе :-)

Успехи AUDI Sport “разбудили” технический комитет Superstars V8, который решил, начиная с четвертого этапа, подрезать Audi RS5 крылышки: Ингольштадские экспрессы получат по 100 кг балласта и рестрикторы на впуск. В то же время принято решение разгрузить BMW M3 E92(минус 20 кг), Mercedes Benz C63 AMG(минус 15 кг) и Maserati Quattroporte(минус 10 кг). Мазерати так же лишиться своего текущего рестриктора на впуск и будет дышать “полной грудью”, по крайней мере один этап. Ничего нового в сих пертурбациях нет, обычная практика для Superstars V8: так же и Мерс “прижимали” в свое время, и Мазерати, и Бимеры и т.д.

Результаты квалификации:

1.Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 1:33.264
2.Томас Шоффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5 – 1:34.004 (+ 0.740)
3.Том Онслоу-Коул, Ferlito Motors, Jaguar XFR – 1:34.833 (+ 1.569)
4.Джонни Херберт, Swiss Team, Maserati Quattroporte – 1:34.924 (+ 1.660)
5.Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR – 1:35.058 (+ 1.794)
6.Витантонио Льюцци, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:35.067 (+ 1.803)
7.Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:35.194 (+ 1.930)
8.Стефано Габеллини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:35.293 (+ 2.029)
9.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8 – 1:35.454 (+ 2.190)
10.Андреа Боффо, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG – 1:35.873 (+ 2.609)
11.Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG – 1:35.932 (+ 2.668)
12.Макc Мюджелли, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:36.140 (+ 2.876)
13.Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG (i) – 1:36.225 (+ 2.961)
14.Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 – 1:36.436 (+ 3.172)
15.Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte – 1:36.729 (+ 3.465)
16.Сандро Беттини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 (i) – 1:36.931 (+ 3.667)
17.Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 (i) – 1:39.413 (+ 6.149)
18.Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5 – не стартовал

(i) – зачет Star(для частников)

Результаты первой гонки(17 кругов):

1.Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 27:18.823
2.Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5 + 6.971
3.Джонни Херберт, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 8.976
4.Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 9.977
5.Витантонио Льюцци, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 13.980
6.Томас Шоффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5 + 14.195
7.Стефано Габеллини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 18.012
8.Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 18.759
9.Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR + 19.618
10.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8 + 20.886
11.Макc Мюджелли, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 21.783
12.Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 + 35.574
13.Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 39.470
14.Сандро Беттини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 (i) + 48.455
15.Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG (i) + 50.612
16.Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 (i) + 1:24.504
17.Андреа Боффо, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG + 2 круга
18.Том Онслоу-Коул, Ferlito Motors, Jaguar XFR + 2 круга

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 1:34.002

(i) – зачет Star(для частников)

Результаты второй гонки(15 кругов):

1.Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 27:18.200
2.Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5 + 3.469
3.Витантонио Льюцци, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 13.893
4.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8 + 15.341
5.Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 + 29.493
6.Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 30.688
7.Джонни Херберт, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 32.472
8.Андреа Боффо, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG + 37.380
9.Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 39.372
10.Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG (i) + 47.653
11.Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 1:01.501
12.Сандро Беттини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 (i) + 1:06.434
13.Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 (i) + 1:10.653

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 1:33.446

(i) – зачет Star(для частников)

Положение в личном зачете(международный)

Короткие видео-обзоры обеих гонок третьего этапа.

Старт первой гонки.

Том Онслоу-Коул(Jaguar XFR) vs Джонни Херберт(Maserati Quattroporte), эпизод из второго заезда.

Для Онслоу-Коула он закончиться сходом.

Томас Бьяджи(BMW M3 E92) преследует Макcа Мюджелли(Mercedes Benz C63 AMG).

Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5. В этот раз не выиграл, но показал впечатляющий прорыв и взял два серебра – на малознакомой трассе, без тестов. Весьма неплохо, даже со скидкой на скорость RS5.

Андреа Боффо, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG

Последствия эпизода с аварией Макса Пиголи(Jaguar XFR), Стефано Габеллини(BMW M3 E92) и Макcа Мюджелли(Mercedes Benz C63 AMG) в начале второй гонки. С “оседланием”).

Перефразируя Артура Кларка: “Ягуар на BMW, сценка из сексуальной жизни двух гоночных автомобилей” :-)

Джонни Херберт, Swiss Team, Maserati Quattroporte. Шевроле было, Мерседес был, теперь Мазерати. Результат, правда, неизменный – средне. Хотя, если не считать Ауди, можно сказать что среди равных Джонни был первым)

Йохан Кристофферссон уже пропустил Джанни Морбиделли к победе во втором заезде, благоразумно решив не устраивать эффектных баталий.

Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG. Неудачный этап для Андреа.

Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90. Порадовал пятым местом, лучший результат для Паоло в Superstars V8.

Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR. Имел шансы на подиум как в первой, так и во второй гонке. Скорости Ягу хватало. Нехватило стабильности с шинами в первой гонке, и везения во второй.

Томас Шоффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5. По странному стечению обстоятельств, вся доля неисправностей и “детских болезней” почему то приходиться именно на автомобиль Немца..

Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90

Витантонио Льюцци, СAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG. Особой скорости не показывал и на подиум во второй гонке приехал в основном из-за проблем у ряда соперников.

Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8. Похоже банально долго “вкатывался” в трассу, более-менее раскатился лишь во второй гонке.

Том Онслоу-Коул, Ferlito Motors, Jaguar XFR. Смазанный дебют для Британца. С одной стороны вроде бы неплохая скорость, с другой наделал кучу ошибок..

Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92. В принципе опять выжал почти все что мог, за исключнием помарки во второй гонке, из-за которой потерял две позиции.

Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte

Джанни Морбиделли летит к победе.

Льюцци и Морбиделли.

Подиум первой гонки: Йохан Кристофферссон, Джанни Морбиделли, Джонни Херберт и Сандо Беттини, победитель в зачете Star.

photo – superstars v8