Skip to content
 

WTCC, 6-й этап, Salzburgring(Авcтрия): Не по сюжету

Австрия вполне могла стать очередным этапом доминирования Шеви, так собственно и получалось походу всего уик-энда, но концовка резко изменила полярность результатов. Начиналось же все буднично, уже после первого сегмента квалификации почти не возникало сомнений, что за синей бригадой угнаться в Зальцбурге некому: трио неизменно возглавляло протоколы, с тем отличием что в первом сегменте быстрей был Иван Мюллер, а во втором поул заработал Роберт Хафф(оба – Chevrolet Cruze 1.6T). За место же первого среди остальных, впервые с Монцы начал бороться Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T). Правда во втором сегменте он таки уступил четвертую позицию Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI), но зато оставался первым среди Независимых. Из Биммероводов лучшим стал Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) на седьмой позиции. В третий раз в сезоне в первую десятку в квалификации попал Алексей Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI), в первом сегменте он был 8-м, во втором 10-м, то бишь будет стартовать во втором заезде с поула. Что касается балласта, то с Венгрии он остался неизменным для все участников, что конечно не прибавляло оптимизма для основных возможных соперников Шевроле – Seat Leon 1.6 TSI и BMW 316TC E90 несли максимальный балласт, 1190 и 1200 кг соответственно. Из происшествий в квалификации можно отметить лишь столкновение Фокуса Тома Чилтона и BMW Франца Энгстлера в первом сегменте, из-за чего сессия была остановлена красными флагами(впрочем, оставалось всего пару минут), а Чилтон схлопотал штраф в минус пять позиций, переместившись на последнее место на старте.

Первая гонка прошла под флагом борьбы трех Шевроле за лидерство, Иван Мюллер атаковал, лидирующий Роб Хафф отбивался, а Ален Меню позади терпеливо ждал ошибок от обоих своих напарников. Весьма любопытно, чем бы закончилась сия борьба, если бы не выезд автомобиля безопасности на шестом круге гонки, после столкновения Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) и Даррила О’Янга(Seat Leon 1.6 TSI). Пелетон получил почти четыре круга передышки, точнее передышку получили шины всех переднеприводных автомобилей. Следует сказать, что подозрения относительно повышенного износа шин(особенно левой передней) тут были, учитывая опыт гостившего здесь неоднократно ETCC, но казалось что командам удалось решить сию проблему. Во всяком случае никто беречь резину не пытался.

После возобновления гонки на 10-м круге, Шеви снова повели свою борьбу за лидерство, а четвертое место удерживал Габриэле Тарквини, которого время от времени пытался атаковать Тьяго Монтейро(Seat Leon SR 1.6 TSI), которого в свою очередь мало-помалу прессенговал уже Алекс МакДауэлл, ну а в кивальтере у этой тройки держался Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI). После схода Д’Асте лучшим из Биммероводов стал Том Коронель(BMW 316TC E90), на седьмой позиции. Ехавший в первой десятке Алексей Дудукало, выбыл из борьбы после столкновения с BMW Мехди Бенанни(Марокканец пытался атаковать). Гоночный эпизод. Беннани потерял много позиций, откатившись на 17-е место. Зато сие позволило приехать на десятой позиции Джеймсу Нэшу(Ford Focus 1.6TC).

Второй заезд получился веселей, хотя бы из-за того, что синим приходилось пробиваться наверх из конца первой десятки. Впрочем, серьезно им почти не сопротивлялись – слишком сказывалась разница в скорости. Тарквини вообще просто поднял педаль газа, легко выпуская вперед Крузы, впрочем Итальянец уже давно дал понять что не будет никоим образом упираться, если не видит шансов удержать соперников позади себя. Чуть более пробовали сопротивляться Дудукало, Д’Асте и Коронель, но итог оставался неизменным и на четвертом круге Иван Мюллер возглавил заезд, на пятом Роб Хафф вышел на вторую позицию, а на седьмом на третью вышел Ален Меню. А дальше начались интересности.

На том же седьмом круге с трассы вылетает Тьяго Монтейро с проколом левой передней шины, а на следующем круге та же участь постигает Алена Меню, причем несколькими секундами позже ровно в том же месте и едва не врезавшись в Круз Швейцарца, вылетает уже Круз Алекса МакДауэлла – с той же проблемой прокола. Кстати, Меню по временам ехал быстрей всех из Шевроле. установил быстрейший круг в гонке, видимо поэтому и стал первой жертвой среди заводских. Последними жертвами восьмого круга стали Габриэле Тарквини и Алексей Дудукало – почти синхронный прокол, правда обо смогли добрать до боксов и после замены шин вернуться в гонку, но естественно с большим отставанием.

Следующей жертвой стал Паскуале Ди Сабатино(Chevrolet Cruze 1.6T), он так же сумел посетить боксы для замены. Лидирующие же Шеви(или следует сказать – оставшиеся?) сбросили темп – очевидно по команде с капитанского мостика Эрика Неве. В принципе тот разрыв, что Мюллер и Хафф имели над боровшимися за третье место Томом Коронелем и Стефано Д’Асте, позволял им сохранить позиции до финиша. Не хватило чуть чуть.

На последнем круге Коронель и Д’Асте были уже совсем в кивальтере у лидеров, и менее чем за полкруга до финиша Мюллер пробивает свою левую переднюю шины, вылетает с трассы и возвращается в конце первой десятки. У Хаффа же резко падает скорость, похоже тоже прокол. Коронель идет в атаку, Хафф закрывается от него и замедляет на входе в поворот.. сложившейся ситуацией удачно пользуется Д’Асте, который по внешней дуге опережает обоих и вылетает на финишную прямую уже первым. Пролетает финиш с клетчатым флагом, и не снижая скорости продолжает гонку. Банально думал что еще осталось 1-2 круга заезда, но по рации ему уже сообщили о том, что он победитель заезда.

А финишный рывок Коронеля, так и не позволил ему отобрать второе место у Хаффа. Шина у последнего, надо сказать, после финиша была уже “в лохмотья”. Четвертым финишировал Пепе Ориола, далее – Норберт Михелиз(BMW 316TC E90), Беннани, Альберто Черкви(BMW 316TC E90), только восьмой Иван Мюллер, Франц Энгстлер(BMW 316TC E90) и снова десятый – Джеймс Нэш.

Не по сюжету концовка. Впрочем, если на стене висит ружье, то рано или поздно оно выстрелит. От Стефано Д’Асте такого выстрела мы ждали давно :-)

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:27.346
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:27.501 (+ 0.155)
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:27.683 (+ 0.337)
4.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:27.813 (+ 0.467)
5.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:28.100 (+ 0.754)
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:28.149 (+ 0.803)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:28.162 (+ 0.816)
8.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:28.298 (+ 0.952)
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:28.298 (+ 0.952)
10.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:28.364 (+ 1.018)
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:28.392 (+ 1.046)
12.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI – 1:28.406 (+ 1.060)
13.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:28.421 (+ 1.075)
14.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:28.424 (+ 1.078)
15.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:28.582 (+ 1.236)
16.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:28.858 (+ 1.512)
17.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:28.913 (+ 1.567)
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:29.137 (+ 1.791)
19.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:29.271 (+ 1.925)
20.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon TDI (i) – 1:30.057 (+ 2.711)
21.Габор Вебер(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:30.116 (+ 2.770)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:26.791
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:26.933 (+ 0.142)
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:26.961 (+ 0.170)
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:27.490 (+ 0.699)
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:27.573 (+ 0.782)
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI – 1:27.808 (+ 1.017)
7.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:27.927 (+ 1.136)
8.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:28.122 (+ 1.331)
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:28.124 (+ 1.333)
10.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:28.317 (+ 1.526)
11.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:28.342 (+ 1.551)
12.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:28.373 (+ 1.582)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Итоговое стартовое поле:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI
7.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
8.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
10.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
11.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
12.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
13.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
14.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
15.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
16.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
17.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
19.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon TDI (i)
20.Габор Вебер(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
21.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты первой гонки(14 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:26.809
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.312
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.739
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 2.919
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 3.483
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 3.774
7.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 4.741
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 6.923
9.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 8.419
10.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 8.914
11.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 9.796
12.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 10.429
13.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 12.813
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 13.178
15.Габор Вебер(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 13.983
16.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 16.756
17.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 18.390
18.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon TDI (i) + 1 круг
19.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:28.340
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:28.490

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второй гонки(12 кругов):

1.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 17:58.529
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.377
3.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 0.494
4.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 4.103
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 4.929
6.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 5.432
7.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 5.786
8.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 6.464
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 6.474
10.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 9.056
11.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 12.980
12.Габор Вебер(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 15.659
13.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 37.399
14.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 1 круг
15.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 1 круг
16.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 1 круг

Лучший круг в гонке: Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:27.820
Лучший круг в гонке(Независимые): Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 – 1:28.297

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Визуализация шестого этапа…