Skip to content
 

FIA WTCC, 7-й этап, Portimão/Algarve(Португалия): Гонки выигрываются на прямых

Избитый тезис, причем далеко не всегда он означает затеи с траекториями на входах-выходах из дуг/поворотов, не менее часто сие означает банальное превосходство соперника по двигателю(можно добавить аэродинамику, но в Туринге она не играет существенной роли, в отличии к примеру от гоночных формул). У заводской команды Шевроле это превосходство есть, причем оно выражено даже не в большем количестве л/с или момента, а в общей “кривой” характеристике двигателя, позволяющей мотору “вывозить” что из затыков, что на прямиках. Описывал сие в теме о STCC. Почему сие есть сейчас у Шеви, но нет у остальных? Как говориться, хоспади, да банально сравните бюджет Шевроле/RML и всех остальных вместе взятых: думаю можно будет поставить знак равенства :-) Помнится в 1997 в Чемпионате GT было примерно так же: единственная заводская команда Мерседеса против кучи частников, пускай и имеющих полузаводскую поддержку к примеру от BMW(МакЛарен) или Порше. Преимущество Мерсов на трассе было аналогичным Шеви. Так что никаких чудес, “химии” и т.д. – все закономерно. В Португалии некоторые моменты получились особенно наглядными, особенно продолжение упомянутого тезиса относительно прямых и поворотов: можно быть в них сколь угодно быстрым, атаковать на грани, но если при этом существенно проигрываешь на прямой – все твои атаки просто бесполезны.

Сложно сказать, сумел бы Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) удержать позади себя Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T) в первой гонке, если бы не проиграл ему первую позицию уже на старте заезда. Итальянец в принципе успешно сдерживал до конца заезда Роберта Хаффа(Chevrolet Cruze 1.6T), но Мюллер был явно чуть быстрее. Кроме того, лидирующая тройка похоже уже к середине заезда “загнала” шины на своих болидах, почти синхронно сбросив темп, что, впрочем никак им не мешало относительно конкуренции: шедший четвертым Норберт Михелиз(BMW 316TC E90) ощутимо отстал, а остальные еще больше. Разве что Мишель Вальян Ален Меню мог теоретически представлять потенциальную угрозу для лидеров, но он потратил много времени выбираясь из конца первой десятки, да и темп его не был особо быстрым.

Итогом первого заезда стала очередная, уже шестая победа Ивана Мюллера, пятый подиум для Габриэле Тарквини и бронза для Роба Хаффа. Итальянец то конечно рассчитывал на победу, но все решил старт. А уж смог бы он таки удержать позади себя Мюллера? Вторая гонка показала что скорее нет, чем да. Но об этом ниже. Четвертым и первым среди Независимых стал Норберт Михелиз, далее финишировали: Меню, Том Коронель(BMW 316TC E90), Тьяго Монтейро(Seat Leon SR 1.6 TSI), Альберто Червки(BMW 316TC E90), Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) и замкнул первую десятку Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T). В Зачете Независимых первая тройка – Михелиз, Черкви и Ориола.

За седьмое место довольно упорно боролись Монтейро и Черкви, да и остальные – Ориола, МакДауэлл и Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) шли позади в борьбе плотной группой. В кивальтере у них довольно долго держался Джеймс Томпсон на Lada Granta 1.6T, но сошел за круг до финиша из-за поломки привода. В начале заезда из борьбы выбыли после столкновения Алексей Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI) и Габор Вебер(BMW 316TC E90), в этом эпизоде вина судя по всему лежит на Дуду, который неудачно вернулся на трассы, после контакта с Крузом Алена Меню. Из Фордов до финиша доехал только Чилтон, Джеймс Нэш сошел после столкновения с Мехди Беннани(BMW 316TC E90), который тоже прекратил заезд.

Вторая гонка получилась по обыкновению веселей, хотя вопрос о победителе был решен в самом начале, когда Ален Меню возглавил заезд, опередив на старте Пепе Ориолу. Кроме того. Испанца опередил и Том Коронель, после чего между ними завязалась упорная схватка за вторую позицию. В это время Габриэле Тарквини в массовой схватке позади исхитрился опередить сначала одну из заводских Шевроле(Роба Хаффа), а затем, обогнав Тьяго Монтейро и Альберто Черкви, вышел на четвертое место.

Черкви сразу не сдался, и даже круг пытался контратаковать своего соотечественника, но сзади на него накатили Мюллер с Хаффом, и Альберто пришлось уйти в оборону, правда на длинной прямой старт-финиш все было без толку – Мюллер просто обошел его на слип-стриме. Правда дальше началось веселье: в извилистой части BMW Черкви была чуть быстрей, кроме того Итальянец мог себе позволить более активно атаковать повороты, не боясь перегреть передние шины, и Мюллер никак не мог его стряхнуть с хвоста. Продолжалось сие круга полтора, пока Черкви не пошел в контратаку, которая закончилась контактом. Альберто тут с осторожничал, бить надо было сильней, а так он лишь немного подвинул Круз Мюллера, в свою очередь потеряв ход, что дало возможность Робу Хаффу приблизить и повторить успешную слип-стрим атаку на прямой старт-финиш.

Черкви и тут не сдался, продолжая висеть теперь уже за спиной у Хаффа и постоянно угрожая атаками. Отъехать от него Крузы не могли, так как в свою очередь уперлись в Сеат Габриэле Таркивни. А у Тарквини таки свежий мотор от Seat Sport, который, в отличии от прошлогоднего двигателя на BMW 316TC E90, позволял удерживать Шеви на прямиках позади. Было любопытно посмотреть чем все закончиться, но Тарквини ошибся, отбиваясь от Мюллера – сначала неудачно вышел на все ту же прямую старт-финиш, что дало возможность Мюллеру практически поравняться с ним перед торможением в первом повороте. Габриэле пришлось заходить в поворот по внутренней траектории, которую Мюллер совершенно очевидно собирался перекрестить. Что-бы не допустить оного Тарквини заходил слишком быстро и слишком уж резал поворот, в результате чего наскочил на поребрик, и с него ушел по дуге шире, чем планировал.

Мюллер моментально оказался чуть впереди, но уступать Тарквини не собирался. Однако не учел шедшего сзади Роба Хаффа, с которым у Итальянца вышел небольшой контакт, поставивший Леон юзом, и слегка наподдавший Крузу Мюллера. Вся тройка в буквальном смысле рассыпалась в разные стороны, потеряв ход, и на четвертую позицию вернулся неугомонный Альберто Черкви :-)

Для Тарквини гонка закончилась из-за повреждений его Леона, а Круза вновь бросились в погоню за Черкви. Круг Альберто отбивался от Хаффа, потом круг от Мюллера, но результат был неизменным и каждый раз на прямой старт-финиш – Трешка Черкви просто ничего не могла противопоставить там скорости Шевроле. В извилистой части Черкви то шансов Мюллеру и Хаффу практически не давал, да они и сами особо не рисковали. Возможно дело было и в настройках Крузов, помните – “не повторим Австрию“.

Итог: третья в сезоне победа Алена Меню в цветах Мишеля Вальяна. Зато первому подиуму в карьере WTCC радовался Пепе Ориола – и сразу второе место. Испанец сумел таки переиграть Тома Коронеля и вернуть себе второе место. А им обоим надо сказать спасибо и Альберто Черкви, и Габриэле Тарквини, так долго сдерживавших Мюллера и Хаффа. Окажись они на 4-5 позиции уже в середине заезда, шансов на подиум у Ориолы и Коронеля могло и не быть. Далее финишировали: Хафф, Мюллер, Черкви, МакДауэлл, Монтейро, Франц Энгстлер(BMW 316TC E90) и Михелиз(кстати, потерявший много позиций в начале гонки после столкновения с соперниками). В Зачете Независимых первое трио – Ориола, Черкви и МакДауэлл.

Отметим и 11-е место Джеймса Томпсона, первый финиша Лады Гранты. В конце заезда Томпсон даже мало-помалу настигал Норберта Михелиза, правда у того был малость поврежденный автомобиль. А вот Алексей Дудукало хоть и финишировал 16-м, но сильно отстал от пелетона после коллизии в начале заезда, в которой так же повредил автомобиль. В начале гонки из борьбы выбыли Стефано Д’Асте и Мехди Бенанни после обоюдного столкновения.

Результаты первой гонки(11 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 21:20.620
2.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 0.336
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.951
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 6.699
5.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 13.669
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 17.053
7.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 20.172
8.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 20.422
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 21.134
10.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 21.723
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 22.453
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 26.142
13.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 29.066
14.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 29.813
15.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 34.752
16.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 42.163
17.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport, Lada Granta 1.6T + 1 круг
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.541
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:55.918

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 21:34.180
2.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 3.200
3.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 5.160
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 6.961
5.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 8.280
6.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 8.626
7.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 15.007
8.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 15.874
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 16.264
10.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 18.128
11.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport, Lada Granta 1.6T + 19.832
12.Габор Вебер(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 23.542
13.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 28.326
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 28.581
15.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 30.552
16.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 50.602
17.Паскуале ди Сабатино(Италия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 1 круг
18.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
19.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 3 круга

Лучший круг в гонке: Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:56.018
Лучший круг в гонке(Независимые): Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:56.696

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T. Ален таки не выиграл этап “по очкам”, набрав их одинаковое количество(в заездах, без учета квалификации) с Иван Мюллером. Зато немного приблизился к Робу Хаффу.

Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. В общемто Монца повторилась, с той разницей что вперед Тарквини выпустил только одну Шеви(в первой гонки). А вот лайт-завал с Шеви во второй гонке помниться в Монце тоже присутствовал, и тоже с печальными последствиями для Итальянца.. Повторяется :-)

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Первый подиум, почти дома – всё ж Иберия!

Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Вообще Португальская трасса Черкви неплохо знакома, он здесь год назад гонялся на тяжелой BMW M3 E92, был первым в квалификации, и дважды вторым в заездах(уступил только напарнику, Томасу Бьяджи). Так что баталия, которую Черкви устроил для Шевроле, не так уж удивительна. В следующем сезоне Альберто может быть куда большей угрозой, особенно помятуя опыт Пепе Ориолы.

На втором этапе и уже 11-е место, неплохо. Конечно сказались многочисленные проблемы у соперников, но тем не менее. Да и путь у бригады Виктора Шаповалова сейчас попроще, таки в основе Гранты – все прежние наработки по Приоре S2000(окромя мотора), далеко не с нуля все делали на этот раз.