Skip to content
 

SCCA World Challenge: Перед финальной частью сезона

Вот фишка: явного доминирования по скорости у Кадиллаков в текущем сезоне World Challenge нет, а опосля девяти этапов Джонни О’Коннелл лидирует с солидным преимуществом в личном зачете, к тому же на втором месте его напарник Энди Пилгрим(оба – Cadillac CTS-V Coupe), и лишь третий – Лоусон Ашенбах(Porsche 911 GT3). Последнему, впрочем, явно не хватает скорости – отличиться он сумел лишь один раз, еще на втором этапе в Штатовском Питере. А переиграть Кадиллаки за счет стабильности в этом году нереально – они сами сверх-стабильны, практически нет технических сходов – все сопли подобрали год назад. Сам по себе Ашенбах быстр, как никак экс-Чемпион дивизиона GT, а в прошлом году взял титул в дивизионе TC. Кроме того, Лоусон пропустил четвертый этап в Юте, где его заменял действующий Чемпион Патрик Лонг, кстати и первенствовавший в гонке. Вторым в Юте финишировал Джонни О’Коннелл, лидировавший примерно половину заезда, но в итоге выпустивший вперед прессовавшего его Лонга, видимо рассудил что тот все равно в Чемпионате “не играет” и не стал рисковать столкновением. Замкнул первую тройку Майк Скин(Chevrolet Corvette Z06), что любопытно – именно в таком порядке эта тройка закончила прошлый сезон в личном зачете.

А в Монтерее(Лагуна Сека) фортуна перешла на сторону Вольво. Вообще казалось что автомобили K-Pax Racing окажут наиболее серьезное сопротивление Кадиллаку в этом году, по крайней мере скорости им явно хватает. Но не надежности. Как и удачливости. Тем не менее Лагуна Сека благоволила Шведской марке – Рэнди Побст и Алекс Фидж(оба – Volvo S60 T6 AWD) взяли дубль, оставив Энди Пилгриму лишь третье место на подиуме, а О’Коннел и вовсе финишировал седьмым(Ашенбах – четвертый). Впереди были шестой и седьмой этапы на городской трассе в Детройте, на которых были все предпосылки успешного выступления для Вольво: поул вновь, как и в Лагуна Секе завоевал Побст. Это было полдела, ибо у полноприводных S60 лучший старт в пелетоне, а обгонять в Дейтройте непросто. Однако Рэнди заглох на старте, и в него сзади врезался один из автомобилей дивизиона GTS, сход(во второй гонке, то есть седьмом этапе не стартовал).

В отсутствии Побста, лидерство захватил О’Коннелл, и так и лидировал до финиша, завоевав вторую победу в сезоне. Гонка дважды прерывалась выездами сейфети-кара из-за аварий и в итоге финишировала под сейфети. Вторым стал Ашенбах, третьим Пилгрим, Алекс Фидж на второй Вольветте финишировал четвертым. Вторая гонка(седьмой этап) прошел по другой схеме: со старта вперед умчался Ашенбах на своем Порше и довольно уверенно лидировал около половины заезда – до выезда машины безопасности. А вот после рестарта гонки не сумел сноват оторваться от Кадиллака О’Коннела. Не сказать что-бы Джонни прямо сильно прессовал своего визави, но Ашенбах явно начал нервничать, что в итоге привело к ошибке: Порше Лоусона заскользил на выходе из поворота, пришлось его осадить, в этот момент О’Коннелл спокойно проскочил мимо соперника. Контратаковать Ашенбах не мог, больше нужно было заботиться о наседавших сзади Фидже и Пилгриме. Возможно его спас его сейфети-кар, выехавший под конец заезда из-за очередной аварии(Майка Скина на Ниссане, об этом будет ниже), и в итоге эта гонка тоже финишировала под автомобилем безопасности.

Следующей остановкой была Канада, Моспорт, восьмой и девятый этапы. А вот там то ждал сюрприз: до сих пор побеждали три марки, Кадиллак(4 победы), Порше(2) и Вольво(1). Бронзовый призер прошлого года Майк Скин, в Детройте разбивший об отбойник свой Nissan GTR, снова пересел на Chevrolet Corvette Z06. Надо сказать, что эксперимент CRP Racing с Ниссанами пока ничем интересным не запомнился: что Скин, что второй пилот Джейсон Даскалос(в прошлые сезоны радовавший неплохими выступлениями на Вайпере) максимум что могут – просто пробиться в первую десятку. Скин уже один раз пересаживался на Корвет – в Юте, из-за поломки мотора на Ниссане, и тогда финишировал на подиуме, третьим. А вот в Моспорте первенствовал в квалификации и обоих гонках, от старта и до финиша: даже стартовый рывок Алекса Фиджа во второй гонке, позволил ему выйти в лидеры буквально на один поворот, но Скин тут же вернул себе лидерство. В первой гонке вторым финишировал О’Коннелл, третьим Стив Отт(Porsche 911 GT3), во второй гонке вторым был Ашенбах, а третьим Фидж.

С Корветом Скина в общем то никаких секретов: после всех неудач Майка, в Моспорте он ехал вообще без балласта, в то время как Cadillac CTS-V Coupe после Детройта получил солидную прибавку в 80 кг, и в итоге нес на себе +224 кг балласта(ага, нехило у них с этим, впрочем для моторов “овер 500 сил” нормально). Да и вообще Корвет и Скин быстры в Моспорте. Жаль только что рывок сей запоздалый, хотя шансы снова побороться за бронзу у Скина еще есть. Кстати, настраивать Корвет перед гонкой команде Майка помогала Pratt & Miller Engineering – которая собственно является сейчас Cadillac Racing, а так же готовит гоночные Корветы для других серий :-)

Для Вольво Канада закончилась почти провально: в первой гонке до финиша не добрались обе машины, Фидж из-за поломки кпп, Побст – из-за серьезного возгорания моторного отсека. Во второй гонке он не стартовал. А Фидж сумел подсластить K-Pax пилюлю третьим местом. Шансов на титул у обоих практически не осталось, разве что Кадиллаковцы и Ашенбах накосячат на трех оставшихся этапах, а Побст и Фидж их выиграют.. а вот за второе и третье место побороться можно.

Ашенбаху же тяжко сражаться почти в одиночку: остальные из многочисленной гвардии Порше ожиданий не оправдывают. Пожалуй лишь Стив Отт смотриться неплохо, но в основном за счет стабильности. Очень бледно выглядит Global Motorsports Group, еще пару сезонов назад оспаривавшая у Чемпионской TruSpeed Motorsport звание главной команды немецкой марки: бронзовый призер 2010 Джеймс Софронас был вторым на первом этапе, а потом так ни разу и не сумел подняться выше четвертого места.

Кадиллаку же фактически надо просто не растерять набранное преимущество на оставшихся этапах, а при определенном стечении обстоятельств, Джонни О’Коннел может оформить титул досрочно уже на десятом этапе в Мид-Огайо. И дальше помогать Пилгриму отстаивать второе место. В зачете марок у Порше еще неплохие шансы таки опередить Кадиллак, а вот Вольво отстало уже довольно ощутимо. На четвертой месте Корвет, далее Ниссан, а остальные марки представлены не официально и в зачете марок не участвуют.

Utah Grand Prix

Результаты гонки(топ – 10):

1.Патрик Лонг, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 – 23 круга
2.Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 3.032
3.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 + 4.056
4.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 4.827
5.Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD + 12.869
6.Стив Отт, Racing for Our Heroes, Porsche 911 GT3 + 18.105
7.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 18.587
8.Мэдисон Сноу, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 41.528
9.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 + 1 круг
10.Андерс Хейнер, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS + 1 круг

Лучший круг в гонке: Патрик Лонг, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 – 1:52.550

Полные результаты гонки

Monterey Grand Prix

Результаты гонки(топ – 10):

1.Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 28 кругов
2.Алекс Фидж, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD + 0.699
3.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 1.580
4.Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 1.717
5.Стив Отт, Racing for Our Heroes, Porsche 911 GT3 + 2.366
6.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 + 3.159
7.Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 4.510
8.Джастин Маркс, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 4.957
9.Томи Дрисси, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 5.686
10.Брет Куртис, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 9.876

Лучший круг в гонке: Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 1:27.491

Полные результаты гонки

Detroit Belle Isle Grand Prix

Результаты первой гонки(топ – 10):

1.Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 22 круга
2.Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 1.340
3.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 3.042
4.Алекс Фидж, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD + 4.787
5.Стив Отт, Racing for Our Heroes, Porsche 911 GT3 + 6.110
6.Девид Велч, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 6.882
7.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 7.339
8.Томи Дрисси, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 8.169
9.Мэдисон Сноу, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 9.638
10.Андерс Хейнер, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS + 10.950

Лучший круг в гонке: Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 1:27.582

Результаты второй гонки(топ – 10):

1.Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 27 кругов
2.Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 1.913
3.Алекс Фидж, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD + 3.064
4.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 4.574
5.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 4.821
6.Девид Велч, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 + 6.339
7.Томи Дрисси, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 8.030
8.Мэдисон Сноу, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 8.526
9.Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD + 9.162
10.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 + 9.264

Лучший круг в гонке: Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 1:26.952

Полные результаты первой гонки
Полные результаты второй гонки

Canadian Tire Motorsport Park Doubleheader Weekend

Результаты первой гонки(топ – 10):

1.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 – 28 кругов
2.Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 6.655
3.Стив Отт, Racing for Our Heroes, Porsche 911 GT3 + 7.973
4.Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 8.805
5.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 + 15.138
6.Бретт Сандберг, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 19.760
7.Фред Робертс, Roberts Racing, Dodge Viper + 23.745
8.Мэдисон Сноу, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 29.109
9.Джейсон Даскалос, CRP Racing, Nissan GTR + 31.707
10.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 1 круг

Лучший круг в гонке: Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 – 1:20.486

Результаты второй гонки(топ – 10):

1.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 – 31 круг
2.Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 12.284
3.Алекс Фидж, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD + 15.027
4.Стив Отт, Racing for Our Heroes, Porsche 911 GT3 + 15.918
5.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 16.286
6.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 + 31.961
7.Бретт Сандберг, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 33.612
8.Мэдисон Сноу, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 1:34.900
9.Фред Робертс, Roberts Racing, Dodge Viper + 1 круг
10.Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 1 круг

Лучший круг в гонке: Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 – 1:20.425

Полные результаты первой гонки
Полные результаты второй гонки

Положение в личном зачете(топ – 10):

1.Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 1083
2.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 906
3.Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 – 873
4.Алекс Фидж, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 742
5.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 – 711
6.Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 700
7.Стив Отт, Racing for Our Heroes, Porsche 911 GT3 – 665
8.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 – 581
9.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Porsche 911 GT3 – 567
10.Джейсон Даскалос, CRP Racing, Nissan GTR – 417

Лоусон Ашенбах(Porsche 911 GT3) преследует Джонни О’Коннела(Cadillac CTS-V Coupe) на четвертом этапе в Юте, в борьбе за лидерство.

Майк Скин(Chevrolet Corvette Z06) vs Девид Велч(Ferrari F430 GT). В Юте Велч неплохо начал гонку, выйдя на третью позицию, но продержался на ней недолго, откатился назад, финишировав пятым, но позже был дисквалифицирован за тех.несоответствие(судя по комментариям, ошибка команды). За исключением этого эпизода, Итальянская машина пока никак себя в World Challenge не проявила.

Андерс Хейнер, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS. Новинка сезона, Ауди Шведского гонщика Хейнера пока что тоже скорее аутсайдер пелетона, лишь пару раз заехала в первую десятку.

Патрик Лонг, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3. Возвращение действующего Чемпиона на один этап вышло триумфальным.

Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe

Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD. После Лагуны Секи Рэнди имел хорошие шансы на борьбу с Кадиллаковцами за титул, но Детройт и Моспорт расстроят эти планы..

Джейсон Даскалос, CRP Racing, Nissan GTR. Обмен Вайпера на Nissan GTR вышел явно неравным: в прошлом сезоне Джейсон занял пятое место, выиграв одну гонку, в этом году пока лишь десятый, а о подиуме приходиться лишь мечтать.

Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6

Джонни О’Коннелл после победы в Детройте.

Майк Скин в Детройте снова выступал на Nissan GTR, но разбил его в конце второго заезда. И в Канаду поехал с Корветом.

И с Корветом оказался там неудержим.

Старт второй гонки в Канаде: Алекс Фидж(Volvo S60 T6 AWD) сейчас опередит Майка Скина(Chevrolet Corvette Z06), выйдя в лидеры, но всего на один поворот, после чего Скин восстановит статус-кво.

Алекс Фидж, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD

Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe

Стив Отт(Porsche 911 GT3) vs Энд Пилгримм(Cadillac CTS-V Coupe)

Фред Робертс, Roberts Racing, Dodge Viper

Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3

Вольветта Рэнди Побства после возгорания.. за пару кругов до финиша инцидент произошел.

Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe

Ну а в Чемпионате расклад в первой тройке как на фото.. Преимущество на стороне Лакков, посмотрим как они его сумеют реализовать на оставшихся этапах, которые пройдут в августе.

фото – Криса Таноуайя