Skip to content
 

Superstars V8, 6-й этап, Spa-Francorchamps(Бельгия): Audi Strikes Back

Слегка “похудев” в балласте после двух мало удачных этапов в Мюджелло и Донингтоне, Ингольштадский экспресс воспрял духом. А Бельгийская погода на шестом этапе в Spa-Francorchamps и вовсе сделала отличный подарок в виде дождевых квалификации и обеих гонок. Камильфо для полноприводных Audi RS5, тем более в Superstars V8, где особенно затруднительно пилотировать тяжелые автомобили с избыточной мощью и крутящимся моментом на скользкой трассе. Так и получилось. Джанни Морбиделли доминировал в квалификации, “привезя” показавшему второе время Йохану Кристофферссону(оба – Audi RS5) 0.603 сек, а сам Йохан в свою очередь почти на секунду оторвался от ближайшего соперника – Витантонио Льюцци(Mercedes Benz C63 AMG). Первый заезд практически не изменил расклады в группе лидеров: Морбиделли спокойно лидировал от старта и до финиша, прикрываемый Кристофферссоном, а угнаться за ними было некому: приехавший третьим Льюцци за девять кругов отстал на 13 секунд. В кивальтере у Льюцци финишировал его напарник на один этап Луиджи Феррара(Mercedes Benz C63 AMG) – возвращение действующего вице-чемпиона вышло вполне на уровне. Пятым стал Мика Сало(Maserati Quattroporte). Совершенно провалились BMW, лучший из них, Стефано Габеллини(BMW M3 E92) был на финише только девятым. Некоторое оживление в первой десятке внес Томас Шеффлер на третьей Audi RS5, который с десятого места поднялся до седьмого. Что давало ему неплохие шансы на победу во второй гонке, учитывая старт с реверса первой восьмерки – Шеффлер должен был стартовать вторым, а поула – Андреа Ларини(Mercedes Benz C63 AMG).

Воспользоваться сим Шеффлер не сумел – неудачно стартовал, частично поучаствовал в завале в начале заезда, получил повреждения на автомобиле и за места на подиуме уже не боролся. Что до завала, то оном поучаствовало около трети пелетона, фатальным оный стал для Франческо Сини(Chevrolet Lumina CR8) и Камило Зурчера(Mercedes Benz C63 AMG), а чуть позже из-за последствий контактов на Ауди выбыл и Йохан Кристофферссон. Кроме того повреждения получил Мерседес Луиджи Феррара, который тоже более не смог поддерживать высокий темп.

Сопротивляться же натиску Морбиделли тоже никто не смог, вскоре он снова возглавил заезд, “привезя” на финише итантонио Льюцци 11 секунд. Льюци, впрочем, такой расклад все равно устраивал идеально, так как, учитывая сход Кристофферссона, Льюции еще немного увеличил свой отрыв от Шведа в Чемпионате. Морбиделли же за счет двух побед вышел на четвертое место, но проигрывает по очкам лидерам пока что немало. Третьим финишировал Мика Сало, а на четвертое место, после неудачной первой гонки, сумел пробиться Томас Бьяджи(BMW M3 E92). В Чемпионате он сохраняет третье место, всего три очка прогрывая Кристофферссону. И все за счет стабильности пока что.

Результаты квалификации:

1.Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 2:32.340
2.Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5 – 2:32.943 (+ 0.603)
3.Витантонио Льюцци, СAAL Racing Mercedes Official, Mercedes Benz C63 AMG – 2:34.016 (+ 1.676)
4.Луиджи Феррара, СAAL Racing Mercedes Official, Mercedes Benz C63 AMG – 2:34.305 (+ 1.965)
5.Мика Сало, Swiss Team, Maserati Quattroporte – 2:35.007 (+ 2.667)
6.Камило Зурчер, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG – 2:35.065 (+ 2.725)
7.Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 2:35.112 (+ 2.772)
8.Стефано Габеллини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 2:35.324 (+ 2.984)
9.Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG – 2:35.440 (+ 3.100)
10.Томас Шеффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5 – 2:35.531 (+ 3.191)
11.Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 – 2:35.673 (+ 3.333)
12.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8 – 2:35.952 (+ 3.612)
13.Доменико Ферлито, Ferlito Motors, Jaguar XFR – 2:36.158 (+ 3.818)
14.Джефф Смит, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 2:39.714 (+ 7.374)
15.Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte – 2:41.050 (+ 8.710)
16.Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG (i) – 2:42.992 (+ 10.652)
17.Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 (i) – 2:51.945 (+ 19.605)
18.Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR – нет времени
19.Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG – нет времени

(i) – зачет Star(для частников)

Результаты первой гонки(9 кругов):

1.Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 28:12.795
2.Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5 + 1.269
3.Витантонио Льюцци, СAAL Racing Mercedes Official, Mercedes Benz C63 AMG + 13.938
4.Луиджи Феррара, СAAL Racing Mercedes Official, Mercedes Benz C63 AMG + 15.725
5.Мика Сало, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 17.248
6.Камило Зурчер, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 23.843
7.Томас Шеффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5 + 26.241
8.Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 36.874
9.Стефано Габеллини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 39.064
10.Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 44.571
11.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8 + 59.828
12.Лука Рангони, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG + 1:00.525
13.Джефф Смит, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 1:14.378
14.Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG (i) + 1:17.121
15.Доменико Ферлито, Ferlito Motors, Jaguar XFR + 1:34.314
16.Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 + 1:42.575
17.Мауро Чезари, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 2:03.695
18.Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 (i) + 2:31.548
19.Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR + 2 круга

Лучший круг в гонке: Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5 – 2:50.844

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 28:42.438
2.Витантонио Льюцци, СAAL Racing Mercedes Official, Mercedes Benz C63 AMG + 11.991
3.Мика Сало, Swiss Team, Maserati Quattroporte + 13.537
4.Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 25.917
5.Стефано Габеллини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 29.255
6.Томас Шеффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5 + 31.638
7.Джефф Смит, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 42.490
8.Нико Калдарола, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG (i) + 46.787
9.Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR + 49.007
10.Доменико Ферлито, Ferlito Motors, Jaguar XFR + 51.412
11.Луиджи Феррара, СAAL Racing Mercedes Official, Mercedes Benz C63 AMG + 53.470
12.Алессандро Гарафано, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG + 1:02.380
13.Уолтер Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 (i) + 1:54.190
14.Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG + 2 круга
15.Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90 + 2 круга

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5 – 2:50.106

Старт первой гонки.

К слову, первый заезд вышел этаким чинно-благородным: минимум контактов, и всего один технический сход – на многострадальном Ягуаре Массимо Пиголи. В общем то в дождь нагрузка на эелементы автомобиля ниже, особенно сие касается ахилессовой пяты всех автомобилей Superstars V8 – трансмиссии. Посему и сходов было мало. Зато во втором заезде драйверы решили “зажечь” в контактной борьбе, а вот по технике там тоже было все более-менее.

Стартв второй гонки. Воспользоваться преимуществами полного привода Томас Шеффлер(Audi RS5) не сумел, Мерседесы и Мазерати стартовали побойчей.

Начало завала в первом повороте.

Джанни Морбиделли, AUDI Sport Italia, Audi RS5. Джанни второй раз, после Донингтона, повторяет доминант-шоу и сохраняет неплохие шансы на борьбу за титул. Правда, если на следующих двух этапах снова будет провал(как после Британии), то шансы эти стремяться к нулю.. Кроме того, Спа так и не ответило на вопрос – вернулась ли к RS5 скорость, или благодарить за сие надо лишь мокрую трассу?

Йохан Кристофферссон, AUDI Sport KMS, Audi RS5. Сход во втором заезде получился обидным, и Швед не только сохраняет статус догоняющего, но и отстает еще больше. Нужен будет штурм унд дранг, а ведь еще есть конкуренция со стороны напарника по команде..

Витантонио Льюцци, СAAL Racing Mercedes Official, Mercedes Benz C63 AMG. Звезд с неба не хватал, два раза надежно финишировав на подиуме. Если Морбиделли локальный победитель этапа в Спа, то Льюцци безусловно – победитель Спа в Чемпионате.

Луиджи Феррара, СAAL Racing Mercedes Official, Mercedes Benz C63 AMG. Хочется надеется что возвращение Феррары в СAAL будет не на один этап. Хотя ему должно быть будет обидно, если титул таки возьмет Льюции – после того как он(титул) два года ускользал из рук Луиджи в самый последний момент.

Мика Сало, Swiss Team, Maserati Quattroporte. Кстати, из всех пилотов Суперстарс, наибольший опыт езды в Спа видимо у Сало и Морбиделли.

Камило Зурчер, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG. Второй раз за сезон выглядит чуть предпочтительней своего напарника Андреа Ларини.

Томас Шеффлер, Audi MTM Motorsport, Audi RS5. Вообще говоря, на фоне своих напарников, Немецкий пилот выглядит мягко говоря бледновато.. и на детские болезни в его RS5 сие уже не спишешь.

Андреа Ларини, Romeo Ferraris srl, Mercedes Benz C63 AMG. В начале сезона казалось что Андреа сумет побороться даже за Чемпионат, но теперь он отстает все дальше и дальше. Слишком уж нестабильные выступления.

Стефано Габеллини, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92

Томас Бьяджи, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92. Опыт не пропьешь) Несмотря на то, что Бимеры в этом сезону явно проигрывают в скорости Мерседесам, Мазерати и Ауди, Бьяджи идет третьим в Чемпионате и сохраняет шансы на титул. Но победить в гонке пока так и не может.

Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8

Макс Пиголи, Ferlito Motors, Jaguar XFR. В начале сезона Макс тоже казался фаворитом, начал сезон с победы, но крайняя ненадежность Jaguar XFR(совсем как на гражданке) поставила крест на амбициях ветерана. Когда Яг не ломается, Пиголи едет быстро.. правда в гонках ему часто приходиться стартовать из арьегарда, ибо Яг любит ломаться уже в квалификации – как в том же Спа.

На одну гонку в Чемпионат вернулся Лука Рангони. Именно на гонку, а не на этап – он стартовал в первой гонке, а во второй на этом Мерсе ехал Алессандро Гарафано. Такое в Чемпионате иногда практикуется.

Паоло Мелони, W&D Racing, BMW M3 E90

Доменико Ферлито, Ferlito Motors, Jaguar XFR

Подиум первой гонки: Йохан Кристофферссон, Джанни Морбиделли, Витантонио Льюцци.

Подиум второй гонки: Витантонио Льюцци, Джанни Морбиделли и Мика Сало. Тоже получился такой Итальяно-Скандинавский подиум :-)

Томас Бьяджи как бы удивляется, почему его Бимер нефига не едет :-)

Луиджи Феррара то ли доволен, то ли недоволен.. с одной стороны снова на Мерсе, с другой – собака Льюцци может сделать то, что у него так и не получилось)

Суперстарс в красной воде.

photo – eurosuperstars.com