Skip to content
 

FIA WTCC, 8-й этап, Curitiba(Бразилия): Догнать Шевроле

Надежды на Бразилию у конкурентов Шевроле были, особенно в связи с резким “похудением” BMW и Seat: первых до 1170 кг, а вторых до базиса в 1150 кг. Шеви же остались пр своем максимуме в 1200 кг. Что ничуть не помешало им начать доминирование на тестах и практиках, продолжив его в квалификации: первые три места неизменно занимали три заводских Шеви Круза, а четвертым в обоих сегментах квалификации был дебютант сезона Датчанин Михель Нюкжер на частном же Chevrolet Cruze 1.6T. А в первом сегменте топ-5 вообще состояла из одних Крузов, пятым был напарник Нюкжера Алекс МакДауэлл, и лишь во втором сегменте между ними смог вклиниться Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI). Его проигрыш поулу по времени в 0.658 сек. говорил о том, что вклиниться в борьбу с заводскими Крузами он едва ли сможет, разве что во втором заезде на реверсе. Была надежда на того же Нюкжера относительно того, что у него получиться получиться побороться с бирюзовой гвардией, но честно говоря верилось в сие слабо: все таки заводской Круз отнюдь не равен частному. Что касается остальных участников, то лучшим из заднеприводных в обоих сегментах был Том Коронель(BMW 316TC E90) – шестое и девятые места. Бимерам, даже несмотря на “похудение” в 30 кг, остро не хватало максимальной скорости, да и вообще чувствуеться(особенно – визуально) что по моторам 316TC проигрывает уже ощутимо больше, чем в начале сезона. Что, впрочем, логично: Сеат, и тем более Шеви, не стоят на месте в этом вопросе. А BMW тут в тупике в связи с отсутствием поддержки завода.

В заездах каких-то откровений в этот раз не было. В первой гонке Габриэле Тарквини оперативно решил расставить точки над тем, кто является быстрейшим после заводских Шевроле: вышел на четвертую позицию, которую спокойно и сохранял до конца заезда, при этом не сильно отстав от первой тройки. Нюкжер поначалу повис у него на хвосте, грозясь атаками первые пару кругов, но затем постепенно начал отставать, и больше контролировал в задних зеркалах своего  напарника Алекса МакДауэлла. В первой же тройке все было чинно-благородно от старта и до финиша, без особой борьбы: Мюллер лидировал, Меню же выступал прослойкой между ним и Робом Хаффом.

В первой десятке активничал Норберт Михелиз(BMW 316TC E90), боровшийся с Томом Коронелем за восьмую позицию, впылу этой борьбы к ним сзади подобрался Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) и опередил Михелиза. Что было принципиально, ибо парочка ведет схватку за титул в Зачете Независимых. Но Венгр в конце концов сумел восстановить статус-кво, и, после нескольких контр-атак(не без контактов), вернул себе позицию, вновь помчавшись в погоню за Коронелем. С которым и продолжал бороться до финиша. Ориолу такой расклад не очень устраивал, но в принципе терял он всего одно очко – пятое место(среди частников) у Венгра против шестого у Испанца. Но в итоге у Испанца оказалась баранка, ибо после финиша он схлопотал штраф за превышение скорости при построении на старте с хода, и откатился на 16-е место в абсолюте и 11-й в зачете Независимых.

Самая ожесточенная борьба кипела во второй десятке, в районе 13-й позиции, где Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI) сдерживал трио BMW Франца Энгстлера, Мехди Беннани и Стефано Д’Асте. Через раз тут все заканчивалось контактами, в конце-концов Мехди Беннани сумел переиграть Бордмана и опередил его, однако буквально через поворот получил от Британца довольно подленький удар в заднее колесо, в результате чего BMW Марокканца исполнила на трассе небольшой дрифт. Бордман вернул себе позицию, но вскоре схлопотал штраф за сей маневр в виде проезда по пит-лейн. В оставшейся же группе победителем стал таки Беннани, после контакта между Энгстлером и Д’Асте, в результате которого они потеряли по несколько позиций.

Во второй гонке с поула стартовал Норберт Михелиз, рядом с ним с первой линии должен был стартовать Даррил О’Янг, но он начал гонку с пит-лейна из-за проблем с коробкой передач. Заезд поначалу возглавили Михелиз и Том Коронель, традиционно использовав преимущество заднего привода на стартах с места. Но уже на первом круге Коронеля опередил Габриэле Тарквини. До четветого круга Тарквини преследовал лидирующего Михелиза, а позади него уже успела выбраться наверх все заводское три Шевроле. В этот момент заезд притормозил выезд машины безопасности из-за аварии Чарльза Энга(BMW 316TC E90).

На рестарте(на седьмом круге) Тарквини сумел ускориться куда лучше Михелиза, и в итоге въезжал в первый поворот лидером заезда. Появилась надежда что Итальянец сумеет чуть оторваться вперед, пока Крузы будут преодолевать сопротивление Венгра. Но Михелиз, имея лидирующую позицию в зачете Независимых, при том что было прекрасно понятно что Крузы удержать позади себя он реально не сможет, не стал рисковать и тут же выпустил бирюзовую гвардию вслед за Тарквини.

Преследование продолжалось четыре круга, и на 11-м круге Роб Хафф опережает Габриэле, выходя в лидеры заезда, а через пару кругов сие повторяет и Ален Меню. А вот Ивана Мюллера Тарквини пропускать не стал, к тому же из тройки Шеви Француз ехал явно чуть менее уверенно. Пару раз попробовав атаковать, Мюллер видимо предпочел гарантированное четвертое место: учитывая что побеждал Хафф, а так же учитывая квалификационные очки, Иван терял относительно Британца всего 1 очко. И видимо совсем не хотел случайно потерять больше, при рискованной атаке на Тарквини. Итальянец же таким образом отстоял для себя очередной подиум.

Позади лидеров(включая и Норберта Михелиза, шедшего в кивальтере у лидироющего квартета) буянил Мехди Беннани, почти до финиша удерживавший шестое место и отбивавший все атаки Михеля Нюкжера и Тома Коронеля. Нюкжер пару раз фактически обгонял Марокканца, но Беннани каждый раз ухитрялся либо перекрестить траектории, либо оттеснить Датчанина на входе в следующий поворот. Видимо наловчился сему в первом заезде, вот так же борясь с обороняющимся Бордманом, и теперь решил применить эти навыки сам )) Но в итоге Мехди допустил ошибку, и выпустил вперед обоих своих визави, довольствовашись восьмой позицией и третьей среди Независимых.

Из остальных гонщиков по итогам двух гонок можно отметить свежеиспеченного обладателя Кубка Европы(ETCC) Испанца Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI) – десятое место в первой гонке, весьма неплохо, учитывая что в Бразилии Фернандо первый раз. Так же – Даррила О’Янга(Seat Leon 1.6 TSI), седьмой в первом же заезде, лучший результат в сезоне. Ну и пожалуй Алексея Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI) – конечно результат не мега, только 11-е и 10-е места, но Дуду в этот раз сумел благополучно пережить все коллизии, в том числе довольно стремное столкновение с BMW Альберто Черкви на прямой старт-финиш(Черкви сошел), и благополучно добраться до финиша в середине пелетона. Правда очков в оба зачета сие принесло ему мало.

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.824
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.877 (+ 0.053)
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:23.473 (+ 0.649)
4.Михель Нюкжер(Дания), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:23.567 (+ 0.743)
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:23.726 (+ 0.902)
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:23.736 (+ 0.912)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:23.764 (+ 0.940)
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:23.984 (+ 1.160)
9.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:23.994 (+ 1.170)
10.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:24.065 (+ 1.241)
11.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI – 1:24.212 (+ 1.388)
12.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:24.271 (+ 1.447)
13.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:24.293 (+ 1.469)
14.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:24.360 (+ 1.536)
15.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:24.528 (+ 1.704)
16.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:24.601 (+ 1.777)
17.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:24.652 (+ 1.828)
18.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:24.700 (+ 1.876)
19.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:24.902 (+ 2.078)
20.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:24.986 (+ 2.162)
21.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:25.121 (+ 2.297)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.289
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.444 (+ 0.155)
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.592 (+ 0.303)
4.Михель Нюкжер(Дания), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:22.765 (+ 0.476)
5.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:22.947 (+ 0.658)
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:23.086 (+ 0.797)
7.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:23.366 (+ 1.077)
8.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI – 1:23.500 (+ 1.211)
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:23.516 (+ 1.227)
10.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:23.622 (+ 1.333)
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:23.630 (+ 1.341)
12.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:23.927 (+ 1.638)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Итоговое стартовое поле:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Михель Нюкжер(Дания), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
5.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
7.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
8.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
10.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
12.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
13.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
14.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
15.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
16.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
17.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
18.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
19.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
20.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
21.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты первой гонки(15 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 22:05.549
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.398
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.933
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 2.767
5.Михель Нюкжер(Дания), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 5.656
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 6.639
7.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 13.850
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 15.552
9.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 15.721
10.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 19.896
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 20.552
12.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 29.405
13.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 31.621
14.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 35.093
15.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 38.976
16.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 46.613
17.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 1:01.675
18.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 1:05.411
19.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:23.920
Лучший круг в гонке(Независимые): Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:24.360

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второй гонки(16 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:49.750
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.099
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 1.496
4.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.758
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 4.958
6.Михель Нюкжер(Дания), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 12.849
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 14.072
8.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 14.477
9.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 15.506
10.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 16.263
11.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 16.552
12.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 19.243
13.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 19.785
14.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 26.411
15.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 30.662
16.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 1 круг
17.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:24.244
Лучший круг в гонке(Независимые): Михель Нюкжер(Дания), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:24.477

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Михель Нюкжер(Дания), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Возвращение Датчанина получилось вполне эффектным: пятое и шестое место в абсолюте, первое и второе в зачете Независимых. Как говориться Датскую/Скандинавскую школу не пропьешь :-) А Бамбукам не хватает в этом сезоне именно такого гонщика.

После тестов/квалификаций Габриэле Тарквини разнылся про то, что Шевроле, после объявления о своем уходе, теперь будут давить на 120% и шансов у конкурентов вообще не будет. Как будто раньше было по другому)) Все “выстрелы” Сеатов и Бимеров пока что локальны и лишь на подходящих трассах. Тем не менее сказать, что например в Бразилии было сверх-доминирование нельзя – иначе бы на подиум Тарквини явно бы не попал. А по временам все как было, так и осталось.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90. Новый лидер Зачета Независимых. Не только опередил Пепе Ориолу, но даже немного оторвался по очкам – из-за схода Испанца во второй гонке.

Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Неплохой дебют на новой трассе и с новым мотором от Seat Sport.

Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI. А вот Монтейро новый мотор не дали, и скорей всего не дадут.. тем более что осталось ему с Сеатом всего одна гонка в США, а вот Азиатское турне он проведет уже за рулем новой Хонды Сивик. В Бразилии Тьяго не слишком везло – в первой гонке сошел(контакт с Черкви), во второй – девятый.