Skip to content
 

SCCA World Challenge, Mid-Ohio: Вольво побеждает в гонках, Кадиллак в Чемпионате!

Спустя семь лет, Кадиллак возвращает себе титулы в личном зачете и зачете марок SCCA Pirelli World Challenge, досрочно, за этап до финиша серии. Сам титул уходит в руки Джонни О’Коннела(Cadillac CTS-V Coupe), оный для него первый в карьере World Challenge. Между тем на самом этапе в Mid-Ohio не было равных Вольветтам K-Pax Racing. Рэнди Побст выиграл квалификацию и оба заезда этапа, его напарник Алекс Фидж(оба – Volvo S60 T6 AWD) следовал тенью за Побстом, и оступился лишь один раз в первой гонке – сход из-за мех.проблем. В первом “сухом” заезде у Кадиллаков в принципе еще был шанс попробовать угнаться за Вольветтами, особенно во второй половине заезда, когда темп лидера несколько снизился. Но Энди Пилгрим и Джонни О’Коннел не стали пытаться сие делать, выпустив вперед третий Кэдди Джордана Тейлора(все – Cadillac CTS-V Coupe). Оный ехал быстро, но не слишком ровно, приблизиться на расстояние атаки у него так и не получилось. В принципе по титулу все было уже решено в первом заезде: Джонни О’Коннелл был третьим, Энди Пилгрим четвертым, а их главный(на тот момент) конкурент Лоусон Ашенбах(Porsche 911 GT3) лишь шестой. Для того, что-бы сохранить хотя бы теоретические шансы на титул, Ашенбаху нужно было выигрывать вторую гонку, при условии что О’Коннел вообще не доберется до финиша. Фортуна дала Лоусону небольшой шанс – во втором заезде пошел дождь, который нивелировал скорость Лакков относительно Порше на сухой трассе. Опередить их Лоусон сумел. Но нужно было выигрывать, а угнаться под дождем за полноприводными Вольво было малореально – Побст и Фидж легко везли Ашенбаху по паре секунд с круга. В итоге Лоусон третий и теперь более озабочен проблемой борьбы за 2-3 места по итогам сезона.

О’Коннел же, финишировав седьмым, обезопасил себя по очкам и от своего напарника Энди Пилгрима(оный во второй гонке стал пятым) – между ними теперь 176 очков, в то время как максимум что можно заработать за один заезд, это 165 очков(финал в Sonoma пройдет в формате одной гонки). А вот за второе место будет нешуточная баталия между Пилгримом, Рэнди Побстом(оный за счет двух побед вышел на третье место) и Ашенбахом. Математические шансы сохраняет Алекс Фидж, хотя больше за третье место, так как Пилгриму он проигрывает 153 очка. Что касается зачета марок, то Кадиллак имеет уже непреодолимый отрыв от Порше, а вот самой Порше стоит опасаться Вольво – в случае повторения сценария Mid-Ohio, у Шведской марки есть шансы подвинуть Немецкую со второго места.

Результаты квалификации(топ-10):

1.Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 1:22.693
2.Алекс Фидж, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 1:22.744 (+ 0.051)
3.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 1:23.283 (+ 0.590)
4.Джордан Тейлор, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 1:23.333 (+ 0.640)
5.Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 1:23.622 (+ 0.929)
6.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS – 1:23.648 (+ 0.955)
7.Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 – 1:24.141 (+ 1.448)
8.Патрик Линдсей, Hawk Performance, Chevrolet Corvette Z06 – 1:24.294 (+ 1.601)
9.Стив Отт, Racing for Our Heroes, Porsche 911 GT3 – 1:24.511 (+ 1.818)
10.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 – 1:24.624 (+ 1.931)

Результаты первой гонки(топ-10):

1.Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 30 кругов
2.Джордан Тейлор, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 2.912
3.Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 4.327
4.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 4.675
5.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS + 5.995
6.Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 13.583
7.Стив Отт, Racing for Our Heroes, Porsche 911 GT3 + 17.819
8.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 + 29.873
9.Фред Робертс, Roberts Racing, Dodge Viper + 51.850
10.Бретт Сандберг, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 1:03.154

Лучший круг в гонке: Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 1:24.349

Результаты второй гонки(топ-10):

1.Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 22 круга
2.Алекс Фидж, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD + 0.736
3.Лоусон Ашенбах, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 27.618
4.Джордан Тейлор, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 32.220
5.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 54.801
6.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS + 1:11.976
7.Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 1:29.618
8.Майк Скин, CRP Racing, Nissan GTR + 1:35.519
9.Тони Джаплес, Black Dog Racing, Chevrolet Corvette С6 + 1:35.833
10.Джефф Кортни, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 1 круг

Лучший круг в гонке: Рэнди Побст, K-Pax Racing, Volvo S60 T6 AWD – 1:45.212

Напоследок стоит сказать о Джеймсе Софронасе: вице-чемпион 2009-го года пересел в Mid-Ohio на Audi R8 LMS, и сумел финишировать на пятой и шестой позициях в заездах. Собственно, по сухой трассе он был почти единственным, кто мог держать темп Вольво и Кадиллаков, вторым был Патрик Линдсей на Chevrolet Corvette Z06, но он сошел в обоих заездах(в первом краш, во второх по тех.проблемам). Поршаки по сухой трассе неожиданно сильно уступили, и лишь по мокрой Лоусону Ашенбаху удалось частично отыграться.

Еще про Майка Скина: после триумфального визита в Канаду(две победы), Скин за каким-то чёртом опять сменил быстрый Chevrolet Corvette Z06 на “ездящий только по прямой” Nissan GTR. Результат не заставил себя ждать: 2.5 сек. слив поулу в квалификации, сход в первой гонке и лишь восьмое место(с приличным отставанием) во второй. Таким образом Скин, вышедший после триумфа в Канаде на пятое место, и имевший неплохие шансы на борьбу за бронзу(да и за серебро в принципе тоже) по итогам,  откатывается на шестую позицию и на призовые места по итогам более не претендует.

Видео тренировчных заездов со всех трех машин Cadillac Racing