Skip to content
 

STCC, 5-й этап, Airport Race Östersund: Шведское Мячково или Есть Контакт!

Противостояние между STCC и TTA привело к некоторому дефициту трасс в Скандинавии, хотя правильней сказать в Швеции: можно было провести лишний этап в Дании, либо подумать о Норвегии, но с маркетинговой точки зрения Шведскому Чемпионату(по недоразумению продолжающему называться Скандинавским) сие просто неинтересно – все команды местные. Хотя перед началом сезона были идеи насчет возвращения на Норвежскую трассу Vålerbanen(не используется с 2008-го года), и даже пару раз озвучивали возможность использования легендарной(по своему) “полярной” трассы Arctic Circle Raceway(последний раз использовалась для STCC в 2004-м), но в итоге решили сделать собственную “северную” трассу(география STCC простирается в основном в южной части Швеции) – на аэродроме Östersund. В общем то сие обычная практика, по крайней мере две трассы в Швеции и были построены на аэродромах, но в данном случае все осложнялось тем, что аэропорт должен был продолжить свою работу после гоночного уик-энда. Посему получилось нечто похожее на старое и новое Мячково одновременно, старое – по концепции, новое – по затыкам. Даже зажатая в узкое пространство городская трасса в Гетеборге и то была более ходовой.

Сие предопределило тактику на этап: важны квалификация и старт, ибо обгонять толком негде, причем не потому, что мало места, а потому, что машины толком не успевают разогнаться от одного поворота к другому. В общем то так и получилось: все перестановки в пелетоне происходили в начале заезда, а потом сие могло реализоваться лишь с форс-мажором кого-то из соперников. Лидер так же был сразу понятен – Томас Энгстрём со своей Honda Civic 5D 2.0T NGTC. Скорость сего симбиоза и так впечатляла на предыдущих этапах, а в Östersund-е они словно получили карт-бланш, так как мотор 2.0T NGTC на Сивике банально выдает больше крутящегося момента, чем моторы Крузов и Скирокко. С учетом затыков сие получилось доп.аргументом и соперники ничего не смогли ему противопоставить. Не было разницы и в балласте – на данный момент все “топы” загружены по максимуму.

Впрочем, во второй гонке у Рикарда Райделла(Chevrolet Cruze 1.6T) и Йохана Кристофферссона(VW Scirocco CNG S2000) был шанс попробовать отобрать у Энгстрёма победу, но не получилось: в начале заезда Энгстрём чуть ошибся в защите, что позволило Кристофферссону провести результативную атаку(с контактом), а следом сумел протиснуться и Райделл. Который сразу же сам начал атаковать Кристофферссона. Уже на торможении в следующем повороте Йохан ошибается и уходит широко за пределы трассы, Райделл его фактически опережает, но Кристофферссон возвращается на трассу и выталкивает Круз Райделла на обочину. Действующий Чемпион теряет несколько позиций, а гонку таки возглавляет Скирокко Кристофферссона, но ненадолго – вскоре он получит штраф в виде проезда по “замедляющей шикане”, за свои маневры как против Энгстрёма, так и против Райделла. Сие отбросит Йохана на шестую позицию.

Хотя логически в маневре против Райделла Кристофферссон все равно выиграл: так он проиграл всего четыре очка(Райделл финишировал четвертым), а если бы Райделл был на финише первым, а Йохон вторым – то семь. А, с учетом штрафа – все семнадцать очков, что сделало бы Рикарда лидером Чемпионата. Так что “есть контакт” между двумя лидерами Чемпионата, который можно объяснить “нервами” молодого Шведа, вполне может быть банальным холодным расчетом. Правда тогда нужно допустить что соображает Йохан со скоростью компьютера.

Райделл же в итоге на этом этапе(по сумме двух гонок) отыграл у Кристофферссона всего одно очко. Зато резко к ним приблизился все тот же Энгстрём, выйдя на третье место и опередив Михеля Нюкжера(Chevrolet Cruze 1.6T). Датчанин провел явно не самый лучший свой этап, достаточно средне выглядел в квалификации, а в гонках так и не сумел прыгнуть выше двух пятых мест.

Зато кто можно сказать “выстрелил”, так это Хорди Жене(VW Scirocco CNG S2000). Испанский легионер впервые оказался практически на равных с соперниками – в отличии от закатанных до дыр привычных трасс Скандинавии, Airport Race Östersund был для всех в новинку. В квалификации Жене не блеснул, но по временам был вплотную за соперниками, без уже привычного провала в 4-5 десятых секунды. В гонках пошло получше – в первой гонке Хорди повторил свой лучший результат, четвертое место. А во второй впервые поднялся на подиум – второй. Конечно не без известных проблем у Райделла и Кристофферссона, а в первой гонке еще подсобил обоюдный сход Йохана Стуресона и Патрика Олссона(оба – VW Scirocco CNG), там кстати получилось что Стуресон вынес Олссона, после ошибки на торможении. По скорости ехал Испанец весьма неплохо, в конце второго заезда даже постепенно настигая Хонду Энгстрёма и оторвавшись от Скирокко Стуресона.

В зачете частников в первом заезде дублю взяли братья Альберги, Йохим первый, Андреас второй(оба – Audi A4 2.0T NGTC), третий – Андре Андрессон(BMW 320i E46). Выиграть Аудяхам получилось как обычно после схода лидера зачета Никласа Олссона(Seat Leon TFSI). Но во второй гонке Сеат уже не поломался, и Олссон был первым на финише, вторым стал Андреас Альберг, третьим Андрессон.

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 54.047
2.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 54.203 (+ 0.156)
3.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 54.429 (+ 0.382)
4.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 54.457 (+ 0.410)
5.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 54.654 (+ 0.607)
6.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 54.720 (+ 0.673)
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 54.731 (+ 0.684)
8.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 55.107 (+ 1.060)
9.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) – 55.771 (+ 1.724)
10.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 56.711 (+ 2.664)
11.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 56.856 (+ 2.809)
12.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) – 56.902 (+ 2.855)
13.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 (i) – 58.796 (+ 4.749)
14.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – нет времени

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 54.062
2.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 54.167 (+ 0.105)
3.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 54.235 (+ 0.173)
4.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 54.308 (+ 0.246)
5.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 54.526 (+ 0.464)
6.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 54.529 (+ 0.467)
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 54.531 (+ 0.469)
8.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 55.573 (+ 1.511)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты первой гонки(22 круга):

1.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 22:45.188
2.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 1.275
3.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 2.327
4.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 3.869
5.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 5.217
6.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 31.789
7.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 32.523
8.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) + 32.829
9.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 (i) + 38.833

Лучший круг в гонке: Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 54.744

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(22 круга):

1.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 20:17.492
2.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 1.130
3.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 3.102
4.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 3.931
5.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.863
6.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 7.365
7.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 12.771
8.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 22.969
9.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 32.278
10.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 45.647
11.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) + 45.872
12.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 56.926

Лучший круг в гонке: Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 54.818

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Старт первой гонки.

Переворот Робина Аппелквиста(Seat Leon 2.0T NGTC) в первом заезде. Убрался самостоятельно, налетев на стопку шин ограничивающих поворот, хотя ментально в этом виноват Михель Нюкжер: Датчанин на первом круге чуть провалился назад, пропустив вперед Аппелквиста. Последнего факт нахождения на хвосте грозного Шеви Круза видимо так нервировал, что он не рассчитал с габаритами своего Леона. Машина пострадал слабо, во второй заезде Робин участвовал и финишировал восьмым.

Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC. За счет двух “аэродромных” побед, Энгстрём сравнялся по этому показателю с Нюкжером и Кристофферссоном – у всех сейчас по три победы. А у Райделла только одна.

То самое выдавливание Йоханом Кристофферссоном(VW Scirocco CNG S2000) Рикарда Райделла(Chevrolet Cruze 1.6T) на первом круге второго заезда.

Да-с, в этом году у Энгстрёма впервые точно есть шансы таки взять титул в STCC.

Подиум второй гонки: Хорди Жене, Томас Энгстрём и Йохан Стуресон.

Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000

Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T

Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46

Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC

photo – stcc.se