Skip to content
 

STCC, 6-й этап, Jyllandsringen(Дания): Датские разборки или ФГМ вернулся!

Вот по ходу текущего сезона все думал, когда же начнется рецидив болезни ФГМ – “Фольксваген Головного Мозга“? Честно говоря не ждал сие в Дании, думал что скорей такое может быть на двух последних этапах. Но прорвало Вагены и Ко именно на Jyllandsringen-е, причем в сразу в довольно тяжелой форме. Началось все еще в квалификации, в которой внезапно(хотя – ожидаемо) выяснилось что Шевроле едет быстрей что по суху, что по мокрой трассе, оба сегмента остались за пилотами Chevrolet Motorsport Sweden, на поуле первой гонки – местный хиро Михель Нюкжер, на поуле второй – Рикард Райделл(оба – Chevrolet Cruze 1.6T). Глобального преимущества у Крузов не было, тот же Михель в первом сегменте выиграл у лидера Чемпионата Йохана Кристофферссона(VW Scirocco CNG S2000) всего 0.050 сек, но как говорят фишка была в другом: в гонке почти точно бы у Вагенов не получилось опередить Крузы. В первом сегменте придраться было не к чему, а вот во втором неожиданно нашлось: в конце квалификации вылетел(весьма удачно, да) Скирокко Патрика Олссона, и под быстрейший круг под желтыми флагами показали пять гонщиков: Райделл, Нюкжер, Томас Энгстрем(Honda Civic 5D 2.0T NGTC), Сантош Берггрен(Seat Leon 2.0T NGTC) и Йохан Стуресон(VW Scirocco CNG). Судьи первоначально не углядели в сем эпизоде ничего крамольного, но от Томми Кристофферссона, шефа KMS/Volkswagen Team Biogas, тут же был подан протест, который в конечном счете был удовлетворен, правда уже на следующий день, после продолжительных разбирательств. В итоге на поуле второй гонки оказался Хорди Жене(VW Scirocco CNG S2000), еще недавно о таком и не мечтавший, второй Йохан Кристофферссон, только третий Нюкжер, Райделл пятый, а Энгстрем шестой. Неплохой такой реверс конкурентов в борьбе за титул.

В первой гонке, правда, это ничем команде Томми Кристофферссона не помогло: со старта два Шевроле умчались вперед, а Йохану удалось лишь ликвидировать в первом повороте угрозу со стороны Томаса Энгстрёма: после контакта между Скирокко и Сивиком, на последнем схлопнулась передняя подвеска(давняя проблема Сивиков) и заезд для Энгстрёма закончился. Первый дар по Томасу в его надеждах на борьбу за титул. Но догнать Шевроле у лидера сезона возможности не было, по подсыхающей трассе они были вне досягаемости. Что касается остальных, то был некоторый интерес – сумеет ли Хорди Жене, стартовавший частично на сликах(передняя ось) и по началу отставший от “топов”, таки достать их к концу гонки. Почти не сумел, почти – потому что таки догнал шедшего пятым Йохана Стуресона, но опередить не успел.

Вторая гонка же была “шедевральна” в своей первой половине на изощренную командную тактику от Team Biogas, в полном соответствии с концепцией VAG-Чемпионата. Правда ее исполнение была мягко говоря топорным. Сначала Йохан Кристофферссон то ли случайно, то ли специально сломала стартовый порядок, тормознув и чуть отстав даже от стартовавшего третьим Нюкжера. Правда сие не помешало выехать ему из первого поворота первым, так как поул-мэн Хорди Жене просто тормознул Нюкжера(и весь ряд) внутри поворота, пропуская вперед своего напарника.

Следующим актом марлезонского балета был нокдаун Рикарду Райделлу от Сантоша Берггрена – его Сеат просто без сантиментов засадил на входе в поворот в бок Крузу Райделла, выбив того с трассы.. в гонку Рикард вернулся, но в конце пелетона, потратив оставшуюся часть гонки на восстановление утраченных позиций. Берггрен же получил за сие штраф(проезд по замедляющей змейке), что едва ли особо отразилось на его конечном результате, ведь по скорости Райделлу и топам он ни разу ни конкурент.

Впереди же Нюкжер упорно пытался пройти Хорди Жене, который крылся что говориться по черному, впрочем ничего другого ему не оставалось, так как разница в темпе была где-то 0.5-0.6 сек с круга. Тем не менее Михель смог подловить его на ошибке, и сунулся было в открытую калитку, которую Хорди тут же захлопнул без промедления: контакт, Скирокко Испанца заносит на трассе, и Датчанин выходит вперед. Но игра только начиналась: на торможение перед следующим поворотом Жене без всякого стеснения просто тупо бьет в корму Круза Нюкжера. Тут уже заносит Шеви, вперед проскакивает Патрик Олссон, Жене за ним, Михель четвертый.

Баталия не заканчивается: за пятую позицию сражаются Йохан Стуресон и Томас Энгстрём. Попытка обгона заканчивается тем, что Скирокко бьет Сивик, разворачивает поперек трассы, выталкивает на газон, где просто его переворачивает. Приехали, две баранки на этапе для Энгстрёма, и практически прощание с надеждами на борьбу за титул. Стуресон тоже сходит, но ему то что грустить, в чемпионате уже не играет и так, за то “вражину” из строя вывел.

Впереди Нюкжер снова атакует Жене и на этот раз обгоняет: видимо Испанец решил больше не искушать судьбу возможностью нарваться на дисквалификацию, хотя и за маневр в корму Нюкжера вполне должен был схлопотать наказание, но видимо судьи решили что он был жертвой в первом обгоне? Ну да, там в контакте получилось, но нисколько Нюкжер ударил Скорокко Жене, сколько Скирокко наскочил на Круз, начав поздно “хлопать калитку”.

Далее Нюкжер перманентно преследовал Олссона в борьбе за второе место, но силенок на обгон уже не хватало: то ли Михель малость повредил свой Круз в борьбе с Жене, то ли погрел шины – в общем темп его немного упал и скорости опередить Олссона не хватало. А вот Рикард Райделл достаточно выбрался на четвертую позицию, но преследовать Олссона и Нюкжера не стал, либо не смог.

В итоге Йохан Кристофферссон таки финишировал первым, под прикрытием Олссона, но праздновал победу недолго: в Chevrolet Motorsport Sweden видимо решили адекватно отвечать на протесты своих конкурентов, и в свою очередь подали протест на действия Кристофферссона в начале гонки, то бишь на старте(то самое ломанное построение). Следует сказать что первоначально судьи уже во время заезда хотели влепить Кристофферссону штраф стоп-энд-гоу за сие, но потом перенесли решение на послегоночные разбирательства. Злые языки их кулуаров Скандинавского чемпа поговаривают что сделано было сие не без давления Томми Кристофферссона.. по итогам же разбирательств Йохан таки получил штраф и откатился на третье место, первая же победа в карьере оказалась в руках Патрика Олссона. Аппеляция KMS/Volkswagen Team Biogas была отклонена.

Таким образом победителем домашнего этапа по сумме двух гонок оказался Михель Нюкжер, который на 13 очков сократил свое отставание от Кристофферссона и Райделла(оба в Дании набрали одинаковое кол-во очков), заодно вернувшись на третью позицию. Разрыв между Кристофферссоном и Райделлом по прежнему составляет 8 очков, Нюкжер же отстает от лидера на 20 очков – многовато, но вполне преодолимо даже одной гонкой при определенных обстоятельствах(победа Михеля, сход Йохана).

Были ли действия со стороны VAG-ов намеренными? Или стечение обстоятельств? В конце концов маневр Сантоша Берггрена против Райделла можно объяснить обыкновенной глупостью человека, на секунду поверившего что он может гоняться с действующим Чемпионом. Действия Хорди Жене – горячностью Испанца, который завелся после контактного маневра. Ошибка Йохана Кристофферссона на старте могла быть просто ошибкой, да.. ну а то, что Жене пропустил его тормознув пелетон – в принципе нормальная работа командного игрока, пусть потом Жене и выступил на троечку. Пожалуй менее всего можно подозревать Йохана Стуресона в намеренном выносе Томаса Энгстрёма, хотя конечно лозунг “умру, но газ не сброшу” Йохан воплотил в жизнь слишком буквально.

Почти совсем не придраться к победителю, Патрику Олссону – его защита от Нюкжера была 100% корректной, и в тоже время полностью надежной – отличная командная работа, переросшая в неожиданную победу. Разве что подозрительный вылет в квалификации на совести Патрика, но сие мог быть просто вылет и ничего более. А как уж им воспользовался Томми Кристофферссон, это другое дело. Томми то тоже не позавидуешь, этот Чемпионат Volkswagen Team Biogas вообще не имеет права проиграть, после всех усилий и вложений(напомню, что кворма ради KMS фактически тянет на себе еще две команды, Seat Sport Sverige и BMS Event).

В частном зачете снова без неожиданностей.. ну почти. В мокрой квалификации внезапно лучшее время показал Тони Йоханссон на старом Mercedes Benz C200 W203, заднеприводном кстати. Больше чем на полсекунды опередив ближайшего соперника. Но в гонках сие повторить не удалось, хотя на подиуме(частного зачета) в первой Тони побывал, третий. Неплохо начал второй заезд, но ошибся в дуге, машину развернуло и бабахнуло об забор – несильно, но сход. Первенствовал же в обоих гонках лидер зачета Никлас Олссон(Seat Leon TFSI), еще более укрепивший свое лидерство.

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:22.709
2.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:22.759 (+ 0.050)
3.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:23.075 (+ 0.366)
4.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 1:23.086 (+ 0.377)
5.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:23.198 (+ 0.489)
6.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:23.284 (+ 0.575)
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:23.319 (+ 0.610)
8.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 1:23.830 (+ 1.121)
9.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 (i) – 1:24.779 (+ 2.070)
10.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 1:25.353 (+ 2.644)
11.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 1:26.130 (+ 3.421)
12.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) – 1:26.201 (+ 3.492)
13.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) – 1:26.262 (+ 3.553)
14.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 1:26.627 (+ 3.918)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:20.805
2.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:20.908 (+ 0.103)
3.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:20.915 (+ 0.110)
4.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:20.997 (+ 0.192)
5.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:21.271 (+ 0.466)
6.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 1:21.902 (+ 1.097)
7.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 1:22.013 (+ 1.208)
8.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 1:22.182 (+ 1.377)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Первый сегмент квалификации определяет позиции к первому заезду, второй сегмент соответственно ко второму заезду(точнее первые

восемь позиций).

Результаты первой гонки(17 кругов):

1.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:57.794
2.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.044
3.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 6.511
4.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 8.841
5.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 12.973
6.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 13.206
7.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 34.725
8.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 35.984
9.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 45.089
10.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 (i) + 45.616
11.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) + 52.293
12.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:19.294

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(17 кругов):

1.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 22:36.341
2.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.261
3.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 1.982
4.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 5.901
5.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 12.419
6.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 12.776
7.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 18.228
8.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) + 21.660
9.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 24.361
10.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 2 круга
11.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 5 кругов

Лучший круг в гонке: Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 1:12.388

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Хорди Жене(VW Scirocco CNG S2000) vs Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T). Момент первой попытки обгона Жене Нюкжером, закончившаяся контактом. В итоге Михель Хорди то опередил, но в следующем повороте получил от него хороший пинок в корму своего Круза. Были это командные установки по принципу “Михель не должен гнаться за Йоханом”, либо просто Испанец так отомстил, история пока умалчивает.

Первую гонку Томас Энгстрём(Honda Civic 5D 2.0T NGTC) закончил просто на эвакуаторе.

Во второй повезло куда меньше.

Хотя сильных повреждений Сивик не получил, относительно мягко перекатившись через крышу по траве. Но в борьбе за титул надежды Энстрёма практически растаяли.

Армада сделала первый ход, пускай и вышел он скомканным, из-за малость корявой работы исполнителей.. Даже любопытно что у VAG-a приготовлена на десерт, на последние два этапа.

Теперь, кстати, понятно зачем еще Кристофферссонам был нужен Хорди Жене. Похоже в т.ч. и для грязной работы)

Возможно сие был звездный час Сантоша Берггрена(Seat Leon 2.0T NGTC), будет потом что рассказать: “а один раз я вынес с трассы самого Райделла” ))

Вот у Робина Аппелквиста(Seat Leon 2.0T NGTC) таких заслуг пока нет.

Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203. Мерин еще может огрызаться.

Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46.

Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI. Лидера частного зачета(он брат Патрика Олссона, кстати) уже пророчат в Volkswagen Team Biogas в следующем году.. правда пока неизвестно будет ли в следующем году STCC, и будет ли в нем Team Biogas..

Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC.

Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000

Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T.

Михель Нюкжер и Рикард Райделл после квалификации.

Подиум первой гонки.

photo – stcc.se