Skip to content
 

STCC, 7-й этап, Ring Knutstorp: Падение Кристофферссона

В отличии от предыдущего этапа в Дании, седьмой этап в Кнатсторпе прошел достаточно спокойно. По крайней мере для Chevrolet Motorsport Sweden. А вот их сопернику из Volkswagen Team Biogas Йохану Кристофферссону(VW Scirocco CNG S2000) не повезло в обоих гонках. Если в эпизоде первого заезда еще как то можно было винить конкурентов, то во втором случился как говорят “косяк” команды. В первой гонке Кристофферссон отлично стартовал, еще до входа в первый поворот опережив поул-мена Михеля Нюкжера(Chevrolet Cruze 1.6T) почти на полкорпуса. Что правда не давало Йохану преимущества на входе в поворот, тем более что Нюкжер получился внутри него. Тем не менее, Йохан достаточно оптимистично попробовал зайти в поворот, срезая Нюкжеру траекторию. Понадеялся что Михель дрогнет и затормозит раньше? Датчанин не дрогнул: контакт между Крузом и Скирокко был несильным, но его хватило что-бы отправить последний в скольжение наружу поворота. Йохан оперативно вернулся в гонку, но уже только четвертым, и к тому же с некоторыми повреждениями подвески, что уже не позволяло ему ехать в полную силу. Анализируя ситуацию, честно говоря совсем не хотеться говорить что Кристофферссон сглупил, или поспешил.. В общем то в тот момент он оказался в ситуации, что если бы он попробовал оставить Нюкжеру больше места в повороте, то наверняка бы потерял позицию на выходе, а Михель бы еще “паровозиком” протащил за собой еще одну машину. Кстати, что и случилось. Йохан рискнул, но в этот раз проиграл. Се ля ви. Что касается самого инцидента, то судьями он был расценен как гоночный эпизод. Что, впрочем не помешало шефу KMS/Volkswagen Team Biogas подать протест на Нюкжера, правда сопровождаемый довольно вялыми комментариями самого Томми на счет того, что протест наверняка будет отклонен. Что и случилось.

После инцидента Нюкжер вернул себе лидерство, а на второе место тем самым “паровозиком” просочился Патрик Олссон(VW Scirocco CNG). Хм, если бы Йохан пропустил Михеля, то Патрик вполне мог потом уступить ему вторую позицию. Угнаться за Нюкжером Олссон не смог, зато начал сдерживать прессинг со стороны Рикарда Райделла(Chevrolet Cruze 1.6T). Хоть действующий Чемпион и был быстрее, рисковать атакой он не пытался. Тем более что Кристофферссон был позади. Собственно так до финиша они и доехали. В какие то моменты казалось что Олссон будет сдерживать Райделла что-бы дать возможность Кристофферссону его атаковать, но вскоре стало понятно что Йохан не в состоянии этого сделать, из-за менее быстрого темпа в следствии повреждений его Скирокко. Лидер Чемпионата не без труда сдерживал позади себя Йохана Стуресона(VW Scirocco CNG), и возможно не сдержал бы, не будь он из родственной команды. Нюкжер же легко довел заезд до своей пятой победы в сезоне.

Томас Энгстрём(Honda Civic 5D 2.0T NGTC) таки получивший новый мотор и стартовавший с последнего места достаточно быстро вышел на седьмое место, но до финиша не добрался свернув на пит-лейн из-за перегрева двигателя. Угу, снова проблемы. Что ж, все даже гипотетические шансы для борьбы за титул для Томаса теперь окончательно потеряны. В зачете частников очередную победу одержал Никласс Олссон(Seat Leon TFSI).

Во второй гонке Йохан Кристофферссон уже не стал рисковать, и гонка достаточно продолжительное время протекала по сценарию – Райделл(стартовавший напомню с поула) лидирует, Кристофферссон второй под прессингом Нюкжера. Райделл понемногу отрывался от двух своих преследователей, к тому же Кристофферссон был более занят обороной. Сей расклад полностью устраивал Рикарда, ведь в при подобном финише он становился новым лидером Чемпионата. Но поделать с этим Йохан ничего не мог, оставалось лишь не растерять много очков перед финальным этапом. Однако на 13-м “счастливом” круге Скирокко Йохана похоже решил что с него хватит и выбыл из борьбы из-за поломки подвески(мейби отголосок конакта в первом заезде?). Такой вот удар под дых перед финальным этапом..

Пока убирали автомобиль Кристофферссона, на трассе был автомобиль безопасности. Рестарт позиций не изменил, лишь Нюкжер теперь пытался немного давить на лидирующего Райделла, но как говориться “без фанатизма”. Вышедший на третью позицию Хорди Жене(VW Scirocco CNG S2000) держать темп Шеви не мог, и больше сдерживал позади себя Патрика Олссона и Йохана Стуресона. Сдержал – и заработал второй подиум в сезоне. Томас Энгстрём, снова стартовавший из арьегарда пелетона, финишировал шестым. После рестарта гонки, он не смог оторваться от Сеатов Аппелкивста, Берггрена и Олссона, не без труда удержав свою позицию. Похоже снова были проблемы с мотором, тем более что темп Томаса был почти на секунду хуже чем у “топов”.

А Райделл выиграл всего вторую гонку в сезоне, но зато возглавил общий зачет Чемпионата. Такой финиш отбросил сошедшего Кристофферссона сразу на третье место: захвативший лидерство Райделл опережает его теперь аж на 20 очков. Михель Нюкжер второй, Райделлу уступает девять очков, выигрывая одиннадцать у Кристофферссона. Расклад совсем не в пользу пилота Volkswagen Team Biogas, что наверно второйне обидно после лидерства в течении всего сезона.. Но шансы еще есть, правда для этого Кристофферссону нужно побеждать два раза, а например Райделлу оба раза не подниматься выше третьего места. А ведь есть еще Датчанин, который очень непрочь добавить к свои регалиям Чемпиона Дании и Европы, еще и Скандинавский титул. Кстати, Chevrolet Motorsport Sweden уже досрочно оформила победу в командном зачете.

Досрочно же выиграл частный зачет(Semcon Cup) Никласс Олссон, одержавший очередную, уже 12-ю победу в сезоне. За второе же место еще предстоит борьба между братьями Альберг(оба – Audi A4 2.0T NGTC), а вот Андре Андрессон(BMW 320i E46) уже едва ли сумеет их догнать.

Результаты первой гонки(20 кругов):

1.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 20:53.292
2.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 2.825
3.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 3.167
4.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 4.888
5.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 5.434
6.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 8.224
7.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 24.032
8.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 24.522
9.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 37.856
10.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 39.908
11.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) + 40.343

Лучший круг в гонке: Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:01.812

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(20 кругов):

1.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 22:41.842
2.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.665
3.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 2.331
4.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 2.816
5.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 3.427
6.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC + 5.505
7.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 5.647
8.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 7.090
9.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 7.676
10.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 10.426
11.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) + 17.684

Лучший круг в гонке: Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:01.930

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T. Датчанин снова выиграл этап по сумме очков двух гонок. На его счету уже пять побед. В общем то во второй половине сезоне он быстрейший пилот в пелетоне, особенно после начала неудач у Томаса Энгстрёма. Очень желаю Михелю взять титул.

За Томаса Энгстрёма(Honda Civic 5D 2.0T NGTC) даже малость обидно: предоставиться ли ему еще один такой шанс бороться за титул?

Chevrolet Motorsport Sweden отмечает титул в командном зачете.