Skip to content
 

STCC, 8-й этап, Stockholm/Solvalla(Швеция): Квалификация: Почти предсказуемо

В общем то назвав “ипподромную” трассу Сольвала в Стокгольме затычной, я поспешил, преуменьшив сию особенность. Скорей так: один сплошной затык. “Аэродромная” трасса Östersund на фоне Сольвалы кажется весьма скоростной )) Очень моторная трасса, точнее моментная: много выездов из затыков, где очень-очень важен крутящийся момент. Из топов он наибольший у Honda Civic 5D 2.0T NGTC Томаса Энгстрёма, затем идет бригада VW Scirocco CNG, ну и за ними Chevrolet Cruze 1.6T. У Крузов конечно есть плюс, в виде чуть лучшей “тележки” и общей лучшей сбалансированности, но в Сольвале и Сивик, и все Скирокко легче Шеви на 30 кг. И бороться в таких условиях Американским машинам очень и очень нелегко. В первом сегменте вообще поначалу все походило на разгром – в борьбе за поул к первой гонке Крузы Нюкжера и Райделла фактически не участвовали. Оный начали оспаривать Вагены супротив Сивика Томаса Энгстрёма. После двух третей первого сегмента Энгстрём был второй, с минимальным отставанием от Йохана Кристофферссона(VW Scirocco CNG S2000) – менее одной десятой секунды. Томас съехал на пит-лейн(во второй раз) для регулировки настроек и замены передних шин, по пути посетив обязательный тех.контроль(замеры веса и клиренса). И на тех.контроле произошло две вещи: во первых Сивик не вписался в параметры минимального дорожного просвета. Во вторых – не смог сам завестись и уехать с ТК(обязательно условие), из-за подсевшей аккумуляторной батареи. Приехали. Пока Хонду дотолкали до импровизированного бокса, заменили батарею, подкрутили подвеску, время ушло – выехать на еще один быстрый круг Энгстрём не успел. А все предыдущие времена у него аннулировали из-за указанных выше причин. Вновь старт с последнего места..

Если включить алгоритм теории заговора, то “отодвинули” Энгстрёма из претендентов на поул очень вовремя, и очень на руку Volkswagen Team Biogas. Ведь теперь на поуле оказался их претендент на титул Йохан Кристофферссон, под прикрытием Йохана Стуресона и Патрика Олссон(оба – VW Scirocco CNG). Энгстрём, которому уже нечего терять в Чемпионате, вполне мог “стрельнуть” и со второй позиции, а Кристофферссону для того что-бы опередить Райделла и Нюкжера в личном зачете надо побеждать. С другой стороны, едва ли судьи могли повлиять на батарею Сивика. Правда возникает вопрос, почему не оставили результаты Энгстрёма до первой остановки в боксах, когда с Сивиком вроде бы все было в порядке? Сам Энгстрём, кстати, основной причиной аннулирования результатов называет таки батарею.

В первом сегменте для VW Team Biogas и Кристофферссона получился идеальный расклад: Нюкжер и Райделл только четвертый и пятый, причем реально по скорости за поул они не боролись. Михель объяснил сие тем, что в команде “не попали” в настройки, Райделл тем, что банально не может “пристреляться” к такой затычной трассе. В логике Рикарда есть правда, в конце концов Скандинавские трассы довольно специфические, особенно в плане медленных мест, быстро освоиться на таких из инностранных легионеров на моей памяти получилось всего двоим- Роберто Кольчаго и Дункану Гюйзману. Зато довольно долго вкатывались Джеймс Томпсон, Колин Теркингтон, Габриэле Тарквини, а в этом сезоне Хорди Жене.

Ко второму сегменту квалификации в Chevrolet Motorsport Sweden подкрутили настройки на Крузах, и Михелю Нюкжеру удалось собрать один быстрый круг, который продолжительное время был заявкой на поул. Пока Патрик Олссон не перебил его на  0.167 сек, отодвинув Михеля на второе место. Близок был к сему и Йохан Кристофферссон, но смаза свой последний быстрый круг и остался третьим. Стуресон четвертый, Райделл снова пятый. Ну что ж, пока что расклад получается не в пользу Рикарда Райделла, зато больше шансов у Михеля Нюкжера – во второй гонке. Впрочем, в обоих заездах у Вагенов будет довольно неплохой простор для командной тактики. А обгонять в Сольвале сложно – негде толком разогнаться. Зато контактные баталии будут точно.

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 47.408
2.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 47.489 (+ 0.081)
3.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 47.603 (+ 0.195)
4.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 47.746 (+ 0.338)
5.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 47.809 (+ 0.401)
6.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 48.416 (+ 1.008)
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 48.459 (+ 1.051)
8.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 48.842 (+ 1.434)
9.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 49.400 (+ 1.992)
10.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) – 50.386 (+ 2.978)
11.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) – 50.429 (+ 3.021)
12.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 51.364 (+ 3.956)
13.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – результат аннулирован
14.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 (i) – нет времени(не стартовал)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 47.032
2.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 47.199 (+ 0.167)
3.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 47.547 (+ 0.515)
4.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 47.609 (+ 0.577)
5.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 47.649 (+ 0.617)
6.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 47.741 (+ 0.709)
7.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 48.187 (+ 1.155)
8.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 50.933 (+ 3.901)

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Первый сегмент квалификации определяет позиции к первому заезду, второй сегмент соответственно ко второму заезду(первые восемь позиций).

Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000

Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T

Один круг по Сольвале из кабины VW Scirocco CNG S2000 Йохана Кристофферссона. Напоминает смесь Тушино-Ринг и Мневники-Ринг ))