Skip to content
 

STCC, 8-й этап, Stockholm/Solvalla(Швеция): Титул у Кристофферссона

Не зря вчера в интервью Рикард Райделл опасался мокрой трассы: по суху может быть у Chevrolet Motorsport Sweden были бы шансы более-менее на равных побороться с армадой VW, но по дождю Крузы безнадежно отставали. Мейби в команде так толком и не попали в настройки, пытаясь компенсировать внезапное изменение правил в пользу VW Scirocco CNG(пресловутые “минус 30 кг“). Мейби и банальная психология – после квалификации результат этапа казался почти что предрешенным. Хотя конечно не таковы Райделл и Михель Нюкжер(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), без боя они не сдались. Правда, боя толком не получилось, особенно в первой гонке: после первого же контакта между Нюкжером и Патриком Олссоном(VW Scirocco CNG) на первом круге, Нюкжер схлопотал штраф в виде проезда через пит-лейн, потерял много позиций и более лидерам угрозы не представлял. Сама ситуация скорей напоминала обычный гоночный инцидент, с последствиями для Олссона(прогулка по газону). Олсоон, кстати, еще до штрафа Нюкжеру восстановил статус-кво, опередив и его, и Райделла. Райделл угнаться за лидирующим трио VW – Кристофферссон,  Йохан Стуресон и Олссон, не мог и постепенно отстал. Его самого помаленьку сзади нагонял стартовавший с последней позиции Томас Энгстрём(Honda Civic 5D 2.0T NGTC), но так и не догнал до финиша. Нюкжер в конечном счете финишировал лишь девятым. Первый провал для Шеви, “1:0 после первого тайма” – как охарактеризовал ситуацию Йохан Кристофферссон после финиша.

Во второй гонке Никлас Карлссон(шеф Chevrolet Motorsport Sweden) в принципе мог включить командную тактику, так как Михель Нюкжер уже фактически не играл в борьбе за титул(шансы были математически – при сходе Райделла). Она в общем не потребовалась: поул-мен Патрик Олссон малость переусердствовал пытаясь одновременно отжать Нюкжера и выпустить вперед Кристофферссона с третьей стартовой позиции, сам Кристофферссон слишком усердно пытался выйти вперед – в результате в первом повороте два VW Scirocco соскользнули наружу дуги(таки мокро), увлекая за собой Круз Нюкжера, и открывая дорогу Рикарду Райделлу к лидерству – с пятой позиции!

Это казалось был идельный расклад для Рикарда, конечно в том случае если бы он сумел удержаться впереди Вагенов. Учитывая первый заезд, это казалось сложной задачей. Но Рикард таки попытался. Продержался пять кругов, в общем то прессинг со стороны шедшего вторым Кристофферссона был еще не сильным, но Круз под номером 1 явно очень неуютно чувствовал себя на трассе, рыская на торможениях, неуверенно ускоряясь на выходах. Ошибся Райделл там же, где и его визави до этого, ушел широко в первом повороте, выпуская вперед и Кристофферсона, и Стуресона. Гнаться за ними даже не пытался – бессмысленно. Надежды на напарника тоже не было – Михель отставал еще больше, похоже повредив машину в стартовой толкучке.

Правда еще один шанс оставался – под названием “Томас Энгстрём на своей Honda Civic 5D 2.0T NGTC”. Хондавод вновь прорывался с последней стартовой позиции наверх, вскоре опередил Райделла и устремился в погоню за лидирующей парочкой Кристофферссон-Стуресон. Быстро догонял, показалось даже что удержать его Вагены точно не смогут. А при таком раскладе – победе Энгстрёма, втором месте Кристофферссона и четвертом Райделла, титул бы остался у Рикарда. Но иллюзия – таки вплотную достав Стуресона, Энгстрём повис у него на хвосте, делая весьма скромные попытки атаки соперника. А в последней трети гонки и вовсе их прекратил, даже начав постепенно отставать. Теория заговора тут же услужливо подает версию о “неприкосновенности главных героев”, хотя может быть Энгстрём просто убил свои шины агрессивной ездой на частично сохнущей трассе – дождь моросил все меньше и меньше, местами трасса начала сохнуть.

Итог.. итоге – две победы Йохана Кристофферссона таки помогли оформить ему свой первый титул в карьере, который казалось был уже потерян на предыдущем этапе в Кнасторпе. Рикард Райделл – Вице-Чемпион, ну а бронза у Михеля Нюкжера. Chevrolet Motorsport Sweden утешается победой в командном зачете, завоеванной досрочно, еще во все том же Кнасторпе. Удивляет, правда, как достаточно легко Никлас Карлссон и Ко проглотили пилюлю с неожиданным послаблением тех.требований для их соперников. Да, были конечно возмущенно-политкорректные заявления самого Карлссона, Райделла, Нюкжера, а так же Руководителя Chevrolet Sweden Йонаса Анве, но дальше оных дело не пошло. Утерлись, и ладно.. Возникает ощущения что все сие было уже предрешено заранее, а действующие лица лишь сыграли свои роли в спектакле. Может Карлссон уже выторговал себе(точнее – Крузам) что-нибудь на будущий год? :-)

В зачете частников две победы снова одержал Никлас Олссон(Seat Leon TFSI), хотя они уже ничего не решали: титул Олссон досрочно оформил еще на прошлом этапе. Братья Альберг(оба – Audi A4 2.0T NGTC) – с серебром и бронзой.

Результаты первой гонки(24 круга):

1.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 21:39.810
2.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 0.853
3.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 4.345
4.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 8.662
5.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC + 11.726
6.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 23.619
7.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 26.736
8.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 36.531
9.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 42.580
10.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 52.256
11.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 4 круга

Лучший круг в гонке: Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 52.501

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Результаты второй гонки(24 круга):

1.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 21:51.457
2.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 1.120
3.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC + 3.848
4.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 17.486
5.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG + 18.080
6.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 + 19.699
7.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) + 34.306
8.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T + 39.004
9.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 46.558
10.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC + 3 круга
11.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) + 4 круга

Лучший круг в гонке: Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 52.032

(i) – Semcon Cup(частный зачет)

Итоги, Личный зачет:

1.Йохан Кристофферссон, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 264
2.Рикард Райделл, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 258
3.Михель Нюкжер, Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze 1.6T – 231
4.Патрик Олссон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 183
5.Томас Энгстрём, Honda Racing Sweden, Honda Civic 5D 2.0T NGTC – 178
6.Йохан Стуресон, IPS Team Biogas, VW Scirocco CNG – 167
7.Хорди Жене, Volkswagen Team Biogas, VW Scirocco CNG S2000 – 147
8.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI (i) – 55
9.Сантош Берггрен, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 46
10.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 25
11.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC (i) – 23
12.Робин Аппелквист, Seat Sport Sverige, Seat Leon 2.0T NGTC – 21
13.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 (i) – 11
14.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 (i) – 4
15.Клаес Хоффстен, MECA, Alfa Romeo 156 (i) – 2

Командный зачет:

1.Chevrolet Motorsport Sweden – 493
2.Volkswagen Team Biogas – 411
3.IPS Team Biogas – 356
4.Honda Racing Sweden – 178
5.Seat Sport Sverige – 96

Semcon Cup(частный зачет):

1.Никлас Олссон, NP Racing, Seat Leon TFSI – 350
2.Андреас Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC – 241
3.Йохим Альберг, BMS Event, Audi A4 2.0T NGTC – 224
4.Андре Андрессон, Memphis Racing, BMW 320i E46 – 153
5.Тони Йоханссон, G-Rex Sweden, Mercedes Benz C200 W203 – 45
6.Клаес Хоффстен, MECA, Alfa Romeo 156 – 18