Skip to content
 

FIA WTCC, 9-й этап, Sonoma(США), Квалификация: Внезапный Меню

Особых чудес в балансе производительности не произошло: да-с, соперники легче Шевроде, да-с, Инфинеон – новая трасса почти для всех(что, кстати, палка о двух концах, быстрей к новым условиям по идее адаптируется более мощная команда, с лучшими ресурсами, а тут – см.далее). Но заводская команда есть заводская команда, и реально с Шеви снова смог соперничать только Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI). Причем после первого сегмента квалификации казалось что реально претендовать на поул он все таки не будет: впереди привычно были Иван Мюллер и Роб Хафф(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), а Тарквини хоть и проиграл лучшему времени Мюллера не так и много, 0.391 сек., но ожидалось что Крузы прибавят во втором сегменте. И один действительно прибавил, правда не совсем тот, который ожидался. Ален Меню(Chevrolet Cruze 1.6T) в первом сегменте был четвертым, уступив более полусекунды. Во втором сегменте существенно поначалу улучшился только Габриэле Тарквини, захватив промежуточный поул. Попытки Мюллера и Хаффа перебить его время ни к чему не привели, и показалось что Итальянец таки возьмет поул. Но в самом конце “выстрелил” Ален Меню, разом перебивший время Тарквини на 0.236. И времени контратаковать у Габриэле не оставалось, в команде не правильно учли время для еще одной попытки. Тем не менее темп Тарквини дает надежду, что в первом заезде он сможет дать бой Крузам в борьбе за победу, и слегка(а может и весомо) подпортить им домашнюю гонку. У остальных же для оного есть надежда в основном во втором заезде, при реверсивном старте первой десятки. Ближайший к том квартету, Норберт Михелиз(BMW 316TC E90), уступил времени поула 1.326 сек., многовато прямо скажем. Вообще заднеприводные Бимеры продолжают чувствовать себе некомфортно в Сономе, слишком уж тут скользко. Остальные позиции второго сегмента(с 6-й по 12-ю): Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), Тьяго Монтейро(Seat Leon SR 1.6 TSI), Франц Энгстлер, Мехди Беннани, Стефано Д’Асте, Альберто Черкви(все – BMW 316TC E90) и Алексей Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI). Дуду во втором сегменте не участвовал, так как угодил в небольшую коллизию в конце первого сегмента, машину не успели подготовить к Q2. Поул второй гонки – у Стефано Д’Асте.

Форды Team Aon так и не сумели попасть во второй сегмент, Джеймс Нэш остановился на подступах, он 13-й, Том Чилтон(оба – Ford Focus 1.6TC) – 17-й. Что касается результатов вообще, то можно отметить хорошую плотность результатов в первом сегменте, почти весь пелетон уложился в две секунды. Из общего ряда выбивается лишь результат новобранца Чемпионата Мира Роба Холланда(Chevrolet Cruze 1.6T), он последний с отставанием в 2.623 сек, что в принципе немного. Вообще, Роб быстро прогрессирует, между свободными практиками и квалификацией сбросил 1.5 секунды со своего времени, так что есть неплохие шансы что в борьбу во второй десятке он вмешается и отыграет ряд позиций. В зачете Независимых лидерство понятно у Норберта Михелиза, а вот его главный соперник по Чемпионата, Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) лишь на 18-м месте в абсолюте. Плохой расклад для Испанца, учитывая что лидерство в зачете он упустил на предыдущем этапе в Бразилии. Отметим так же неудачу Тома Коронеля(BMW 316TC E90), он лишь 20-й.

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.556
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.710 (+ 0.154)
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:45.947 (+ 0.391)
4.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:46.182 (+ 0.626)
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI – 1:46.643 (+ 1.087)
6.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.717 (+ 1.161)
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.828 (+ 1.272)
8.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.842 (+ 1.286)
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.889 (+ 1.333)
10.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:46.939 (+ 1.383)
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:46.976 (+ 1.420)
12.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.976 (+ 1.420)
13.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:47.000 (+ 1.444)
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.050 (+ 1.494)
15.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:47.149 (+ 1.593)
16.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:47.167 (+ 1.611)
17.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:47.380 (+ 1.824)
18.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:47.434 (+ 1.878)
19.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:47.436 (+ 1.880)
20.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:47.546 (+ 1.990)
21.Роб Холланд(США), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:48.179 (+ 2.623)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.232
2.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:45.468 (+ 0.236)
3.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.539 (+ 0.307)
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.572 (+ 0.340)
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.558 (+ 1.326)
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:46.578 (+ 1.346)
7.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI – 1:46.594 (+ 1.362)
8.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.761 (+ 1.529)
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.004 (+ 1.772)
10.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.263 (+ 2.031)
11.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.851 (+ 2.619)
12.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – нет времени

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Итоговое стартовое поле:

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
3.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
7.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI
8.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
10.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
11.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
12.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
13.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
15.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
16.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
17.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
18.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
19.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
20.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
21.Роб Холланд(США), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Ален снова с нами! Но душой все там же, на Япете :-)

Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI

Размах в Q2 был хороший, но немножко Габриэле не добросил.

Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T

Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90. В который уже раз Венгр быстрейший из BMW. Кстати, ходят слухи что в следующем сезоне Михелиз и Zengo Motorsport могут вернуться на передний привод.

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Британец начал стабильно попадать в топ-10, а в Сономе сие вдвойне ценно, учитывая что основные его конкуренты по зачету Независимых здесь куда легче.

Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI. В общем то в Хонде не ошиблись кого брать: даже на машине с прошлогодним двигателем, Тьяго по скорости из Сеатов уступает только Тарквини. Для Португальца сие последняя гонка за Испанскую марку, мейби “стрельнет” напоследок до подиума?

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90

Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90

Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Попал во второй сегмент(в принце все разминки ехал на топ-10), но не смог в нем поучаствовать, поэтому только 12-й.

Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC. До второго сегмента Нэшу не хватило всего то 0.024 сек.

Джеймс Нэш и Том Чилтон.

Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Неудачная квалификация для Испанца.

Роб Холланд(США), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Хоть пока и последний, но быстро прогрессирует – учитывая что за руль Турингового Круза он впервые уже на самом этапе.

Габриэле Тарквини, Ален Меню, Иван Мюллер и Норберт Михелиз.

Экс-союзники по соц.лагерю глушат коктейль :-)

Американский способ смотреть гонки.

photo – fia wtcc