Skip to content
 

FIA WTCC, 9-й этап, Sonoma(США): Американские Виражи

Просто удивительно, что до сих пор Инфинеона не было в календаре Чемпионата Мира: трек великолепно подходит для Туринговых соревнований, обе гонки практически не давали поскучать. Даже несмотря на то, что снова первенствовали Шевроле, впервые оформив две “домашние” победы. Не без помощи соперников в общем то, часть из которых лихо самоустранялась уже в начале заездов. Примерно как Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) на заглавной фотке. Зачем Итальянец полез на рожон супротив Алена Меню(Chevrolet Cruze 1.6T) уже в первом повороте? Хотя терять обоим было нечего: имея конкурентоспособную машину на этой трассе, Тарквини понятно хотел побороться за победу, сразу захватив лидерство. Меню же надо было атаковать, если он хочет сохранить шансы на гонку за титулом перед Азиатской частью сезона. Никто не захотел уступать, получился контакт с прогулкой Тарквини по обочине, и потерей им нескольких позиций. Меню же удержался впереди, но не слишком долго: его Круз похоже получил какие-то повреждения в следствии контакта, в результате чего ехал Ален медленней преследовавших его Ивана Мюллера и Роба Хаффа(оба – Chevrolet Cruze 1.6T). Но не пропускал, вся троица боролась между собой, что позволяло висеть у них на хвосте Норберту Михелизу(BMW 316TC E90), поджидая какую-нибудь ошибку от фаворитов. Дождался он только проблем у Меню – Швейцарец сбросил темп и вернулся в боксы для ремонта(проблемы с усилителем рулевого управления). Гонку возглавил Мюллер, Хафф вяло-текуще пытался его прессинговать, а Михелиз еще несколько кругов исхитрялся держать темп заводских Крузов, даже чуть нагоняя их на втором секторе трассы. После квалификации, где BMW 316TC E90 по темпу весьма прилично проигрывали Шеви, сие могло показаться удивительным, хотя тут банально работал эффект износа шин: Сонома со всеми своими дугами довольно прилично нагружает резину, и, памятуя “Приколы-Проколы Австрийского этапа“, настройка Крузов под гонку явно сильно отличалась от квалификационной, да бы снова не попасть впросак.

Но постепенно Шеви чуть оторвались, а Норберт понял что достать их в этот раз не получиться и сам сбросил темп, перестав скакать по поребрикам. Сзади Венгру серьезно никто не угрожал: Габриэле Тарквини хоть и выбрался на четвертую позицию, преодолев сопротивление Алекса МакДауэлла(Chevrolet Cruze 1.6T), но достать Михелиза был уже явно не в состоянии. Тем более что Сеат Тарквини так же был поврежден, страдая недостаточной поворачиваемостью. Впереди же Хафф несколько раз имел возможность атаковать Мюллера, но попытки делал какие-то робкие. Типа время еще не пришло? Впрочем, учитывая второй заезд, сдержанность Хаффа можно теперь называть вполне оправданной. Отдельно в заезде порадовал Том Коронель(BMW 316TC E90), после провальной квалификации(предпоследнее место) пробившийся в итоге до восьмой позиции.

Второй заезд поначалу радовал захватившей лидерство заднеприводной группой, в составе Стефано Д’Асте, Мехди Беннани, Франца Энгстлера и все того же Михелиза. Причем, как выяснилось позже Д’Асте и Беннани даже заключили временный пакт о ненападении(видимо на период первых кругов заезда), да бы не угодить в ненужные коллизии. Продержался сей пакт недолго, видимо Марроканец Мехди как то не так понял Итальянца Стефано: между двумя BMW произошел контакт, закончившийся для Д’Асте разворотом и потерей многих позиций. Михелиз же почти без боя сдал свое место Мюллеру и Хаффу, предпочтя находиться у них в кивальтере.

Беннани лидировал до четвертого круга, на котором его Бимер развернуло уже без всякой посторонней помощи, да еще и малость приложило об отбойник – сход. Новым лидером стал Франц Энгстлер, но всего на круг: прессовавший его Мюллер слишком оптимистично пошел в атаку в длинной дуге, выдав хороший тычок по заднему бамперу BMW, в результате закрутило по трассе уже Энгстлера, с потерей позиций. Мюллер выходит в лидеры, Хафф второй, Михелиз третий. Тут же на трассы выпустили машину безопасности – да бы эвакуировать BMW Мехди Беннани.

После рестарта Мюллер лидировал до девятого круга, на котором схлопотал штраф за инцидент с Энгстлером, что отбросило его в арьергард пелетона. Лидерство теперь перешло уже к Хаффу. Не безоблачное – сзади к нему фактически приклеился Норберт Михелиз, и отъехать от него у Хаффа никак не получалось. А позади обоих постепенно настигал еще и Габриэле Тарквини, да и Ален Меню был не слишком далеко. Но реальной угрозы для лидеров они так и не создали. А у Михелиза никак не получалось атаковать Хаффа. Именно выйти на атаку: BMW Михелиза ощутимо накатывало на Круз в медленных связках, но все реальные места для атаки находились в конце прямиков, на которых Шеви неизменно чуть отрывалось от Бимера за счет двигателя. Пат. Михелизу оставалось лишь надеется на то, что Хафф ошибется, либо у него сильно “поплывут” шины, но сего не произошло.

Итог: Роб Хафф побеждает во втором заезде, и за счет баранки для Мюллера(после штрафа он финишировал лишь 14-м) догоняет его по очкам, теперь у обоих фаворитов Чемпионата их равнее количество перед заключительной частью сезона в Азии. Норберт Михелиз второй, два подиума за уик-энд(а всего теперь их три, вместе с победой на домашнем этапе в Венгрии). Габриэле Тарквини третий, но сие явно не тот результат, на который Итальянец рассчитывал после квалификации.

Во втором заезде снова можно отметить Тома Коронеля, который на этот раз улучшил свое достижение, поднявшись с предпоследнего места до пятого, совершив несколько красивых обгонов. А анти-отметить Чарльза Энга(BMW 316TC E90), который исхитрился нарваться на дисквалификацию, за игнор флага сигнализирующего о технической неисправности.

В Зачете Независимых первый понятно оба раза Михелиз, резко увеличивший свой отрыв по очкам от ближайшего конкурента – Пепе Ориолы(Seat Leon 1.6 TSI). Для Испанца Американский уик-энд закончился крайне неудачно: провал в квалификации, сход по тех.причинам в первой гонке(автомобиль остановился прямо на прямой старт-финиш), лишь шестое место(11-е в абсолюте) во втором заезде. Зато весьма неплохо провел обе гонки Алекс МакДауэлл, оба раза ставший вторым среди Независимых. На третьей позиции по разу побывали Франц Энгстлер и Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI), последний, кстати, впервые в этом сезоне. Что касается местного гонщика Роба Холланда(Chevrolet Cruze 1.6T), то в первой гонке он финишировал 13-м(и 8-м среди Независимых), во второй 16-м. Весьма неплохо для первого раза.

Алексей Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI) в первом заезде выбыл уже в самом начале, после массового завала, в котором фатально пострадали только он и Альберто Черкви(BMW 316TC E90), остальные продолжили гонку. Кстати, забавно: у обоих уже был на предыдущем этапе обоюдный инцидент с последствиями(угрозами в адрес Дуду от окружения Черкви). Во втором заезде Дуду финишировал последним, 18-м.

Результаты первой гонки(13 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:34.369
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.564
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 5.444
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 8.847
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 11.803
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 12.422
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 15.707
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 16.341
9.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 17.304
10.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 25.823
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 30.314
12.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 34.388
13.Роб Холланд(США), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 40.092
14.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 46.184
15.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 47.864
16.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 3 круга
17.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 4 круга
18.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 4 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:48.088
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:48.323

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второй гонки(15 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 29:19.176
2.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 0.320
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 1.199
4.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 3.718
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 7.571
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 8.207
7.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 12.682
8.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 13.847
9.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 14.220
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 15.643
11.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 18.811
12.Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 21.656
13.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 21.997
14.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 23.467
15.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 24.319
16.Роб Холланд(США), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 25.184
17.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 30.630
18.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 41.557

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:47.732
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:47.937

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Красноречивая мимика призеров этапа: Михелиз более чем доволен своими результатами, Хафф счастлив такому внезапному “подарку” от Мюллера(Иван был очень недоволен штрафом), сам Мюллер явно не знает кого больше винить, себя, или судей, ну а Тарквини вроде бы и доволен, но хотелось то большего.