Skip to content
 

FIA WTCC, 9-й этап, Sonoma(США): Американские Виражи, Визуализация

Визуализация девятого этапа Чемпионата Мира FIA WTCC в Американской Сономе. На котором Шевроле так и не смогла досрочно завоевать титул в зачете марок/производителей, десяти очков не хватило. А могло быть красиво, на домашнем этапе для Американской марки. Но теперь сие переноситься в Японию, где событие наверняка останется в тени грядущего дебюта Honda Civic 5D 1.6T S2000 от Honda/JAS Motorsport, c Тьяго Монтейро за рулем. Причем не важно, как поедет Сивик в этом дебюте )) Сам Монтейро провел за рулем гоночного Seat Leon SR 1.6 TSI заключительную гонку, почти семь сезонов(без трех этапов этого года) вместе с Испанской маркой с 2006 года. Но ребята Хайме Пуига так и не сподобились поставить ему новый “заводской” двигатель(и зачем, в принципе, ведь все равно уходит), поэтому прощание с Сеатом у Тьяго состоялось на Леоне с прошлогодним двигателем от Lehmann Motorsport. При этом в гонках из Сеатовской дружины Тьяго уступил только своему будущему напарнику Габриэле Тарквини. Так и не “выстрелил” Форд, хотя на этап в США были большие надежды, в т.ч. в маркетинговом плане(родина, таки). Зато выстрелил Норберт Михелиз(BMW 316TC E90), который провел фактически свой лучший этап в сезоне – по сумме очков в двух гонках, сразу два подиума. Венгерский этап, где Норберт выиграл второй заезд, по сумме получился на два очка хуже. А ведь были даже некоторые шансы на победу. BMW 316TC E90 очень нужно развитие двигателя, BMW Motorsport вроде бы обещало сие сделать в межсезонье. Что до лидеров, до после Сономы Чемпионат фактически начинается заново: между Иваном Мюллером и Робом Хаффом теперь равенство по очкам. Шансы сохраняются и у Алена Меню, но он отстает теперь еще больше,  без форс-мажоров у напарников едва ли сможет их догнать.


Норберт Михелиз(BMW 316TC E90): медитация перед стартом.

Старт первой гонки.

Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) vs Ален Меню(Chevrolet Cruze 1.6T) бок о бок в первом повороте. С точки зрения логики, преимущество было пожалуй на стороне Тарквини: следующий поворот – правый. Но Итальянец был не на траектории, а Меню как выяснилось не собирался оставлять ему место для маневра.

Инцидент стоил Тарквини четырех потерянных позиций. Меню сохранил лидерство, но не слишком надолго. Впрочем, по комментариям из RML, его будущий сход из-за усилителя рулевого управления с данным инцидентом никак не связан.

А это уже последствия инцидента во втором эшелоне.

Мюллер и Хафф преследуют Алена Меню, вторую группу лидеров составляют Норберт Михелиз, Габриэле Тарквини и Алекс МакДауэлл.

Поначалу Шевроле было начали привычно уходить в отрыв, но затем темп Меню чуть упал, он начал сдерживать Мюллера и Хаффа, что позволило остальным снова приблизиться к лидирующей тройке.

В конце концов товарищи по команде дожали Алена, а вскоре он и вовсе сбросил скорость, вернувшись на пит-лейн.

Том Коронель(BMW 316TC E90) пробирается наверх с предпоследней позиции.

Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) не везло на коллизии в каждом заезде.

Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) так же пытается реабилитироваться после неудачной квалификации.

Фордам тоже кровь из носу хотелось на “домашнем” этапе выдать хороший результат, и Джеймсу Нэшу(Ford Focus 1.6TC) удалось даже пробиться в первую десятку, но до финиша он в итоге не добрался из-за тех.проблем.

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Навязал борьбу Тарквини, из частников быстрей Британца ехал только Михелиз.

Габриэле далеко не сразу удалось стряхнуть с хвоста назойливый Круз под номером 11.

После схода Меню, Норберт Михелиз пробовал преследовать Шеви Мюллера и Хаффа, несколько кругов почти не отставая от них. Но потом сдался, предпочтя синицу в рукаве – подиум в абсолюте и победу в зачете Независимых. На заднем плане Тарквини срезает трассу в борьбе со все тем же МакДауэллом.

Финиш. Очередная, уже восьмая победа Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T) в этом сезоне.

Нестандартный подиум Сономы :-)

Перед вторым заездом.

С поула будет стартовать Стефано Д’Асте, рядом Мехди Беннани(оба – BMW 316TC E90). Перед стартом оба договорились не предпринимать агрессивных маневров в отношении друг друга.

Старт второй гонки.

BMW в который раз демонстрируют преимущество заднего привода при стартах с места.

Весьма неплохая диспозиция Бимеров в начале заезда: Д’Асте, Беннани, Энгстлер, Михелиз.

При должной кооперации были бы все шансы удержать Шеви сзади, дав шанс тому же Д’Асте умчаться вперед. Впрочем, с какой стати? Команды то у всех разные, а не BMW Motorsport. В конечном счете каждый решает свои личные проблемы, что весьма на руку Шевроле. Мудрей всех поступит наверно Михелиз, без боя отдав свою позицию Мюллеру и Хаффу, и пристроившись у них в кильватере(как говорят – запасся попкорном).

Шоу не заставило себя долго ждать: сначала Беннани спровоцировал разворот Д’Асте, в нарушении всех договоренностей.

А затем развернулся и вылетел уже сам, без посторонней помощи. Доехал до забора, повредив машину – сход. Сие спровоцировало выезд машины безопасности.

Но еще до её выезда, Мюллер успел мертвой хваткой вцепиться в нового лидера, Франца Энгстлера.

И пошел ва-банк, солидным тычком в задний бампер отправив во вращение уже BMW Энгстлера.

За что, впрочем. Мюллер вскоре схлопочет штраф, который отбросит его в хвост пелетона.

Баталии второго эшелона.

Том Коронель снова стремиться наверх.

Для Алексея Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI) обе гонки закончились малоудачно: сход в первой и последнее место во второй.

Преследуемый Робом Холландом(Chevrolet Cruze 1.6T).

Стефано Д’Асте пытается вернуться наверх после разворота в начале заезда.

Габриэле Тарквини на третьей позиции стремиться достать лидеров – Хаффа и Михелиза.

А Тьяго Монтейро(Seat Leon SR 1.6 TSI) защищает свое место от посягательств множества конкурентов.

После рестарта Норберт Михелиз как приклеенный ездил за Робом Хаффом, но ни одного реального шанса для атаки так и не получил: на прямых Шеви каждый раз чуть отрывалась за счет мотора и Норберт не мог вывести свою BMW на дистанцию для атаки.

Так и добрались до финиша.

Роб Хафф может быть доволен – благодаря победе и штрафу Мюллера, он внезапно догнал его в личном зачете Чемпионата – у обоих теперь по 315 очков, перед завершающей частью сезона в Азии. Как говорят – Чемпионат начинается заново. Кстати, для Хаффа это победа в сезоне стала только четвертой.

Называется – придумайте подпись :-)

Фотка с пятничных тестов, а вот после гонок настроение у Мюллера было далеко не таким радужным.

Хотя винить ему надо только себя – зачем нужно было так откровенно бить Энгстлера?

Ну что ж ты так, Мехди?

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Провальный уик-энд для Испанца, вот так вот: весь сезон брал свое стабильностью, а тут второй этап подряд неудачи.

Даррил О’Янг(Гонконг), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI.

Результаты парочки STR впервые противоречивы наоборот: на этот раз неудачно проехал Даррил О’Янг, а вот Том Бордман впервые в сезоне заехал в первую десятку абсолюта, причем дважды, во втором заезде поднявшись до восьмой позиции. А так же впервые попал в тройку зачете Независимых.

Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI

Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Неудачный этап для Итальянца.

Лукойловская Дружина. В Штатах у нефтяников со станций Лангепас, Урай и Когалым есть крупная сеть бензоколонок, так что можно сказать самая что ни на есть целевая реклама в Сономе.

Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Опять двадцать пять.. неплохая квалификация, пусть и без Q2. Но в гонках снова провал, пусть и не по своей вине в общем то.. Ну не получается у наших в плотной кузовной толпе ездить, хоть тресни. Даже у Дуду (( Психология-с, да. Надо было Дуду порубиться в Кубке Лада времен расцвета :-) Хотя.. в Туринг-Лайте 2007 набиралось больше тридцати машин на этапе, тоже баталии были аховые.

Габриэле Тарквини задумчиво смотрит вдаль. Мыслями он уже в Хонде)

Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Ну а пока нужно помочь нефтяникам закончить сей сезон на высокой ноте.

Тьяго Монтейро(Португалия), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI. Конечно, финальную гонку за Испанскую марку Тьяго хотелось бы отметить подиумом, но увы, возможности Леона с прошлогодним мотором от Lehmann Motorsport сильно ограничены. В таких условиях два шестых места в гонках вполне были хорошим результатом.

А мыслями Тьяго тоже уже в Хонде. На следующем этапе – дебют Сивика, рулить будет Монтейро.

Роб Холланд(США), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Сравнивая автомобили S2000 с машинами дивизиона TC чемпа SCCA World Challenge, Роб назвал их “формулой-1 в мире Турингкаров” :-) Относительно ТС мейби так и есть, ибо уровень дивизиона соответствует скорей Европейскому Супер Продакшну, или даже Продакшну, так как уровень переделок в ТС минимальный.

Проехал Роб весьма неплохо для первого раза, и похоже у Американца разыгрался аппетит: подумывает о выступлениях в Чемпионате Мира в следующем сезоне.

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Хорошее выступление, благодаря которому Алекс укрепил свое четвертое место в зачете Независимых, и теперь имеет хорошие шансы побороться за бронзу со Стефано Д’Асте.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. В первой гонке из арьергарда пелетона пробился до восьмого места, во второй до пятого. После провальной квалификации сие можно назвать вин-ом.

“Вот ведь горе-настройщики”, как бы говорит Коронель своим инженерам :-)

Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC

Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90. Имел хорошие шансы блеснуть во втором заезде(мейби и Австрию повторить), но не сложилось благодаря Мехди Беннани.

Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90. Во второй гонки нарвался на дисквалификацию, за игнор флагов о тех.неисправности на его автомобиле.

На девушек засмотрелся наверно)

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90. А Францу не повезло из-за Вани Мюллера. Оказался не в то время, не в том месте. Правда судьи отомстили за Франца.

Противостояния Форда и Шевроле, на домашнем этапе для обеих марок, не получилось. Фокусы так пока и не могут похвастаться конкурентоспособностью. Нужна прямая поддержка завода. В Сономе часть мероприятий были направлены на то, что-бы заинтересовать Форд, мейби что и получилось у Арены.

Кстати, в США проживает самая многочисленная группа Венгров, которые живут не на родине – что-то около 1.5 млн человек. Хотя едва ли оные были среди болельщиков, а те что на фото приехали из самой Венгрии. Зрителей, кстати, на этапе было немало – после всех пессимистических прогнозов. Многочисленные большие трибуны Сономы они конечно не заполнили, но все прогнозы(даже оптимистические) превзошли. Мейби WTCC приживется в WTCC? Пока Чемпионат Мира тут сотрудничает лишь с USTCC, и сотрудничество получается скорей одностороннее – в основном на пользу Американскому чемпу. Если бы Лотти удалось еще завязаться с SCCA World Challenge(где ездит Роб Холланд).. туда даже можно пристроить автомобили S2000, в дивизион GTS, где помимо прочих ездят машины старого дивизиона ТС, примерно равного по уровню Европейскому Турингу. Лотти правда добился подобного в переговорах с Доминиканским чемпом, но сие едва ли сильно поможет WTCC.

В Америке таки в первую очередь – шоу.

Гимны, торжественные караулы и т.д. – не специально для WTCC(за исключением растянутого флага), такие церемонии регулярно бывают на этапах USTCC. Кстати, USTCC в следующем сезоне собрался выбраться за пределы Калифорнии.

Капитан гонки.

После ужасных Бразильских “грид-гёрл”, в Штатах подобрали относительно неплохих гиноидов. Жаль, что не в цветах Вальволин :-) Но у Голландцев был контракт только на Европу.

Младшая Шеви-Муза за работой :-)

Большая тройка сейфети-каров)

photo – fia wtcc