Skip to content
 

FIA WTCC, 10-й этап, Suzuka(Япония): Предсказуемо-НеПредсказуемо

Вообще, учитывая опыт прошлогоднего Японского этапа, была надежда что конкуренты дадут бой Шевроле не только во втором заезде с реверсивным стартом. Правда в этом сезоне отсутствует возмутитель спокойствия Роберт Дальгрен со своей Volvo C30 T4 Drive, но зато прибавили Сеаты, а BMW приехали в Судзуку с неплохим балластным преимуществом, которого у них не было в прошлом году. На Форды надежды не было: Японская трасса и для команды Team Aon, и для её пилотов в новинку(в отличии от большинства конкурентов), а учитывая невысокий уровень оных в тестовой работе, было понятно что быстро настроить Фокусы не получиться. Зато интересно было посмотреть на новинку Чемпионата – Honda Civic 5D 1.6TC от заводской команды Honda Racing Team JAS, хотя ждать от нее борьбы за подиум было как минимум преждевременно: над скоростью Сивика еще работать и работать. Тем не менее, Сивик с Тьяго Монтейро за рулем можно сказать “стрельнул” уже в квалификации: 7-е время в первом сегменте квалификации, 11-е во втором, для первого раза просто отлично. Визуально было хорошо заметно что Сивка-Бурка еще не слишком попадает в трассу по настройкам, едет очень нервно и не слишком стабильно по временам. Но едет уже на уровне первой десятки.

Однако угнаться за Шевроле в квалификации оказалось для всех остальных малореально, прибавили Крузы конечно ощутимо. Три первых места с Аленом Меню(Chevrolet Cruze 1.6T) во главе у заводских Шеви, четвертый Алекс МакДауэлл на частном Chevrolet Cruze 1.6T, он же первый среди Независимых. Лучший среди остальных, Мехди Беннани(BMW 316TC E90, пятый. За ним Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI), Том Коронель(BMW 316TC E90), Алексей Дудукало, Пепе Ориола(оба – Seat Leon 1.6 TSI) и на десятой позиции Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90), заовевавший право стартовать с поула во второй гонке. 11-й и 12-й – Монтейро и Даррил О’Янг(Chevrolet Cruze 1.6T). Надо сказать что по временам разрывы были невелики, учитывая короткую трассу, так в первом сегменте в одной секунде уместилось 15 автомобилей, а весь пелетон уложился в две. Форды предсказуемо оказались лишь на 19-й(Джеймс Нэш) и 21-м(Том Чилтон) позициях. Семнадцатое время показал местный дебютант сезона Хироки Йошимото(Seat Leon SR 1.6 TSI), а замкнули пелетон на 22-й и 23-й позициях еще два дебютанта – Рене Мюнних(Seat Leon 1.6 TSI) и Масаки Кано на единственном атмосферном BMW 320si E90.

Отлично стартовал в первой гонке Габриэле Тарквини, его Seat Leon 1.6 TSI сразу обошел автомобили МакДауэлла и Беннани, в какой то момент на стартовой прямой Итальянец даже опережал Роба Хаффа, но в первый поворот въезжал таки четвертым. У Шеви позиции не изменились, Меню удержал лидерство, ясно давай понять что собирается повторить свой прошлогодний местный триумф. Заезд постепенно распался на несколько отдельных групп: Шевроле отрывались, МакДауэлл пытался давить на Тарквини, а Беннани вел борьбу с переменных успехом с Алексеем Дудукало. В первой половине гонки Дуду был быстрее, и вскоре опередил Беннани, выйдя на шестую позицию. Но оторваться не сумел и в кильватере у этой парочки вскоре выстроились Том Коронель, Пепе Ориола, Стефано Д’Асте и Тьяго Монтейро.

Монтейро в начале гонки пришлось пережить несколько неприятных минут, когда его Сивик довольно агрессивно был атакован Крузом Даррила О’Янга, дело прошло с парой контактов и эффектным заносом Сивика, но Тьяго позицию отстоял, а О’Янг постепенно отстал. К тому же его вскоре опередил Франц Энгстлер(BMW 316TC E90), который постепенно нагонял вышеупомянутую группу во главе с Дудукало.

Дуду во второй половине заезда поехал медленней, и Беннани стал пытаться контр-атаковать, к тому ему самому сзади начал серьезно угрожать Том Коронель, и Беннани видимо решил что надо срочно форсировать события, или потеряет и седьмую позицию. В итоге на 22-м круге Мехди пошел во внезапную(именно так) атаку на Дуду, которую тот похоже просто не ожидал. Инцидент получился спорный: с одной стороны Дудукало там зашел широко и открыл “калитку” для Беннани, с другой траектория там у Мехди получалась такая, что на выходе его BMW неизбежно выдавило Леон Алексея на обочину трассы, даже если бы Дуду оставил Марокканцу достаточно места. Правда в последнем случае виноват полностью был бы уже Беннани. В общем кому то надо было тормозить в пол, что-бы избежать контакта, но Дуду просто зевнул атаку(или не ожидал в таком месте), а Беннани понадеялся что проскочит. Не проскочил, контакт: Сеат поехал дальше, Бимер выбывает из гонки с поврежденной подвеской. После финиша ответственность за инцидент повесят на Дудукало, впаяв ему 30 штрафных секунд к результату, хотя  сие скорей был просто гоночный инцидент.

Итог: вновь трио Шевроле на подиуме, Ален Меню завоевывает четвертую победу в сезоне и сохраняет шансы на борьбу за титул. Иван Мюллер второй, Роб Хафф третий. Далее: Тарквини, МакДауэлл, Коронель, Ориола, Д’Асте, Монтейро и Энгстлер. Первое трио зачета Независимых: МакДауэлл, Ориола и Д’Асте.

Вторая гонка должна была получиться интересней, как благодаря реверсивному старту, так и сложности обгонов в “короткой” версии Судзуки. Что, кстати, давало шансы победить кому-то окромя Шевроле. Со старта вперед сорвался обладатель поул-позиции Стефано Д’Асте, а на второе место попытался выйти Мехди Беннани, но не сумел опередить Пепе Ориолу, а вдобавок еще и выпустил вперед Габриэле Тарквини. А сзади на Беннани тут же начала наседать его “обидчик” из первой гонки Алексей Дудукало. Трио Шевроле быстро вырвалось на 6-7-8-ю позиции, но дальнейшее их продвижение несколько застопорилось.

Д’Асте поначалу оторваться не сумел, попав под легкий прессинг со стороны Ориолы. Беннани сумел “стряхнуть” с себя Дудукало, и понемного начать давить на Тарквини, а сам Дуду попал под прицел Роба Хаффа и Компании, но сходу опередить Алексея Шевролетовцы не сумели. Пару кругов Дуду достаточно легко отражал атаки Хаффа, а эффективности мотора Сеата похоже хватало что-бы удержать Шеви позади на единственной опасной прямой старт-финиш. Но в конце третьего круга Дуду дрогнул сам, ошибся, ушел широко, зацепил обочину и пропустил вперед всю бирюзовую компашку, откатившись до восьмого места.

После этого показалось что сейчас Шеви попробуют быстро “скушать” и остальных. Но нет, темпа Д’Асте, Ориолы, Тарквини и Беннани хватало, что-бы Роб Хафф лишь держался позади них, почти не угрожая серьезными атаками BMW Марокканца. А Мюллер и Меню вели вялотекущую борьбу между собой, почти не давя на самого Хаффа. Внимание больше переключилось на Д’Асте и Ориолу: какое-то время Пепе довольно активно прессовал Стефано, да и ехал Ориола быстрее всех по трассе, записав на свой счет быстрейший круг в гонке. Но во второй половине заезда темп Испанца начал падать: похоже Пепе раньше времени “погрел” шины на своем Сеате. Д’Асте вышел из под прессинга, зато уже сам Ориола попал под атаки со стороны Габриэле Тарквини.

В конце гонки Беннани ехал этакой прокладкой между первым трио, и трио Шевроле: но уже не угрожал атаками Тарквини, но и сам от Хаффа оных почти не испытывал. И похоже банально “заснул”, прозевав подобравшегося Хаффа и пропустив его вперед практически без борьбы. А следом еще и Меню успел протиснуться. Мюллеру Беннани калитку захлопнул, но сильно занервничал, хотя и сумел сдерживать действующего Чемпиона Мира еще полтора круга. Правда на этом продвижение Шеви наверх закончилось окончательно: достать сражавшихся за второе место Ориолу и Тарквини Хафф уже не успел, а Д’Асте к тому времени уехал вперед на 2.5 секунды и можно сказать комфортно финишировал на первой позиции.

Финиш: вторая в сезоне(и карьере) победа Стефано Д’Асте, третья в сезоне победа для BMW. Второй подиум в сезоне для Пепе Ориолы, за которого в команде Tuenti Racing Team радовались по моему больше, чем за победившего Д’Асте в Wiechers Sport. Очередной подиум для Габриэле Тарквини. За ними финишировали: Хафф, Меню, Мюллер, Беннани, Дудукало, МакДауэлл и замкнул первую десятку Тьяго Монтейро на Сивике. Тьяго пришлось пережить довольно серьезную схватку с Сеатом Тома Бордмана, но в итоге он сумел от него оторваться, не без помощи Франца Энгстлера и Даррила О’Янга, связавшего Бордмана своими атаками. Первое трио в зачете Независимых: Д’Асте, Ориола и Беннани.

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 52.940
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 52.984 (+ 0.044)
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 53.077 (+ 0.137)
4.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 53.357 (+ 0.417)
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 53.420 (+ 0.480)
6.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 53.431 (+ 0.491)
7.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC – 53.443 (+ 0.503)
8.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 53.448 (+ 0.548)
9.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 53.608 (+ 0.668)
10.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 53.652 (+ 0.712)
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 53.696 (+ 0.756)
12.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 53.740 (+ 0.800)
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 53.742 (+ 0.802)
14.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 53.746 (+ 0.806)
15.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 53.847 (+ 0.907)
16.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 53.978 (+ 1.038)
17.Хироки Йошимото(Япония), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI (i) – 54.002 (+ 1.062)
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 54.030 (+ 1.090)
19.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 54.082 (+ 1.142)
20.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 54.100 (+ 1.160)
21.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 54.330 (+ 1.390)
22.Рене Мюнних(Германия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 54.690 (+ 1.750)
23.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) – 55.013 (+ 2.073)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 52.885
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 52.950 (+ 0.065)
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 53.054 (+ 0.169)
4.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 53.206 (+ 0.321)
5.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 53.224 (+ 0.339)
6.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 53.259 (+ 0.374)
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 53.400 (+ 0.515)
8.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 53.513 (+ 0.628)
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 53.516 (+ 0.631)
10.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 53.729 (+ 0.844)
11.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC – 53.886 (+ 1.001)
12.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 54.491 (+ 1.606)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Итоговое стартовое поле(первого заезда):

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
5.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
6.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
8.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
10.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
11.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC
12.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
14.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
15.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
16.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
17.Хироки Йошимото(Япония), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI (i)
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
19.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
20.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
21.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
22.Рене Мюнних(Германия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
23.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты первой гонки(26 кругов):

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:44.880
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.812
3.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.419
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 13.828
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 14.273
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 19.870
7.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 20.415
8.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 20.677
9.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC + 21.284
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 21.490
11.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 23.724
12.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 32.605
13.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 32.767
14.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 34.151
15.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 34.615
16.Хироки Йошимото(Япония), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI (i) + 40.965
17.Рене Мюнних(Германия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 48.733
18.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 49.644
19.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 1:03.894
20.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) +  1 круг
21.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
22.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 53.885
Лучший круг в гонке(Независимые): Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 54.122

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Результаты второй гонки(26 кругов):

1.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 23:54.717
2.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 2.562
3.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 2.845
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 3.774
5.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.220
6.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.568
7.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 4.879
8.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 7.174
9.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 7.707
10.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC + 10.583
11.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 11.997
12.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 18.156
13.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 18.945
14.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 19.154
15.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 19.492
16.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 25.856
17.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 25.857
18.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 26.142
19.Хироки Йошимото(Япония), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI (i) + 34.762
20.Рене Мюнних(Германия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 35.074
21.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) + 40.576

Лучший круг в гонке: Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 54.239

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T

Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC. Первые выезд для Хонды получился по настоящему боевым, хорошо хоть борта сильно не намяли.

Полная Визуализация 10-го этапа позже.