Skip to content
 

FIA WTCC, 10-й этап, Suzuka(Япония), Визуализация & Итоги

Японский этап сохранил паритет между двумя лидерами Чемпионата, Иваном Мюллером и Робом Хаффом, зато позволил немного приблизиться к ним третьему претенденту, Алену Меню(все – Chevrolet Cruze 1.6T). Если Швейцарец сумеет сохранить свой темп на двух последних этапах, то сие может дать нам интересную концовку сезона, учитывая отсутствие в Шевроле командной тактики. Хотя.. как говорил Франк Биела: “Меню? Нет-нет, Ален слишком нестабилен”. Правда сказал сие Биела перед началом сезона BTCC 1997, по итогам которого Меню стал Чемпионом досрочно, так что подобные прогнозы – дело неблагородное) Лучшим же среди остальных в этом году по видимому станет Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI), имеющий преимущество уже в 48 очков над Томом Коронелем(BMW 316TC E90). Преодолимо, но при условии форс-мажор у Тарквини. Самого же Коронеля теоретически может нагнать Норберт Михелиз(BMW 316TC E90). Венгр сохранил лидерство в зачете Независимых, но неудачно проведенный этап позволил резко сократить отставание его главному конкуренту Пепе Ориоле(Seat Leon 1.6 TSI), теперь между ними уже только десять очков. Вообще, Михелиз и Ориола похоже взяли моду чередовать между собой успехи с провалами: по этой тенденции, Китайский этап так же должен остаться на Ориолой, который до Японии сам в чистую провалил два этапа(Бразилия и США), позволив Михелизу себя догнать, перегнать и даже оторваться по очкам. И к финальному этапу в Макао оба подойдут на равных. Для зрителя сие в общем то к лучшему. За третье место в зачете Независимых борьба тоже будет, претенденты – Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) и Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T).

В зачете марок Шевроле еще в квалификации досрочно завоевали третий подряд титул, а за второе место продолжается дуэль между клиентскими командами BMW и Сеата. Испанцы пока что уступают, к тому же на счету Иберийских машин всего одна победа в абсолюте, супротив уже трех у Баварских. Принципиальные спор между BMW и Сеатом идет и в частном зачете, опять же пока что с некоторым преимуществом первых. А вот Шевроле в очередной раз не примут участие в этом, ибо Алекс МакДуэлл уступает Норберту Михелизу 41 очко – математически преодолимо, с условием что МакДауэлл выиграет все оставшиеся гонки и квалификации, а Михелиз(и Ориола за компанию) очков вообще не наберут. Вообще конечно забавно, что быстрейший автомобиль Чемпионата снова пасует в частном зачете. Не везет с пилотами: МакДауэлл относительно быстр, но неопытен, и не слишком стабилен, к тому же сказывается не знание трасс. Возможно в следующем сезоне у него будут шансы? Вот Михеля Нюкжера на полный сезон к Бамбукам – в этом году думаю он был бы фаворитом №1 в Independents Trophy. Ибо – Датская школа )) Под катом – Визуализация-с, много фоток.


Старт первой гонки.

Ален Меню(Chevrolet Cruze 1.6T) сохраняет лидерство, а Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) выходит на четвертую позицию.

Том Коронель(BMW 316TC E90) vs Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) в начале заезда, борьба за восьмую позицию.

Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T) начинает преследование Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) в борьбе за четвертое место.

Тьяго Монтейро(Honda CiviC 5D 1.6TC) в первой части гонки пришлось выдержать непростую дуэль с Даррилом О’Янгом(Chevrolet Cruze 1.6T).

Но в конечном счете Тьяго стряхнет Даррила со своего хвоста.

Алексей Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI) преследует Мехди Беннани(BMW 316TC E90).

Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) vs Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90). Сейчас Испанец и Итальянец сражаются за девятую позицию, еще до догадываясь что в следующей гонке будут оспаривать друг у друга лидерство.

Ошибка Тома Бордмана(Seat Leon 1.6 TSI), позволившая ненадолго его опередить Хироки Йошимото(Seat Leon SR 1.6 TSI).

Вторая фаза борьбы в этой группе, Бордман вернул себе “лидерство”, Норберт Михелиз(BMW 316TC E90) опережает Йошимото.

Локальный поединок между Бордманом и Михелизом будет продолжаться до конца заезда, но Венгру так и не удасться больше опередить Британца.

Франц Энгстлер(BMW 316TC E90) догоняет Даррила О’Янга(Chevrolet Cruze 1.6T).

Энгстлер, опередив О’Янга, настигает Тьяго Монтейро с его новинкой Honda Civiс 5D 1.6TC. Настигнет, но опередить до финиша не успеет.

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC

Перманентное преследование Тарквини Алексом МакДауэллом продолжается, а на заднем плане на шестое место вышел Алексей Дудукало, опередив Мехди Беннани.

Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Выйдя на шестую позицию, поначалу Дуду даже немного оторвется от преследователей.

От преследователей во главе с Мехди Беннани(BMW 316TC E90).

Но затем Бенанни, не без угрозы со стороны Тома Коронеля, попытается восстановить статус-кво.

В конечном счете все закончиться контактом между Дуду и Мехди, сходом последнего и штрафом для Алексея. Не слишком заслуженным прямо скажем, скорей всего на судей повлиял сход самого Беннани.

Борьба в арьергарде пелотона: Джеймс Нэш(Ford Focus 1.6TC) vs Альберто Черкви(BMW 316TC E90).

Между тем финиш, четвертая в сезоне победа Алена Меню и очередной фулл-подиум Шевроле.

В зачете Независимых победил Алекс МакДауэлл, так что фулл-подиум полный, все четыре машины – Крузы.

Ален подключается :-)

Старт второй гонки. Стартовавший с поула Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) выезжает из первого поворота с хорошим отрывом.

А Пепе Ориоле(Seat Leon 1.6 TSI) поначалу пришлось повоевать за вторую позицию с Мехди Беннани(BMW 316TC E90) и Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI). На заднем плане вылет Норберта Михелиза(BMW 316TC E90).

Оторваться Д’Асте не удалось, вскоре Ориола начал его догонять.

Трио Шевроле снова едут вместе. Но не впереди.

А перед ними снова пытаются выяснять отношения Мехди Беннани и Алексей Дудукало.

Алексей Дудукало ошибся и пропустил вперед все трио Шевроле, откатившись на восьмую позицию.

Во второй гонке роли поменялись: теперь уже Тьяго Монтейро(Honda Civiс 5D 1.6TC) “гоняет” Франца Энгстлера(BMW 316TC E90). А их обоих – Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T).

Алекс МакДауэлл вышел вперед и устремился в погоню за Алексеем Дудукало.

А поединок между Энгстлером и Монтейро продолжается.

В конце концов Монтейро дожал таки Германского спортсмена. Роли поменялись, да, и всего за один заезд Сивка-Бурка поехал чуть быстрее BMW 316TC E90 Энгстлера.

Баталии второго эшелона: Том Коронель(BMW 316TC E90) прорывается наверх, после неудачного старта по причине заглохшего двигателя.

Остановился Коронель в итоге на собственном напарнике Альберто Черкви, проявившего внезапную неуступчивость, и которого в итоге так и не сумел опередить. Возможно испугался папы Альберто :-)

Джеймс Нэш(Ford Focus 1.6TC) пытается хоть как-то улучшить результаты Team Aon.

Преследование Тома Бордмана.

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC

Алекс МакДауэлл пытается достать Алексея Дудукало.

У лидеров спокойно – неспокойно: Д’Асте сейчас уйдет в отрыв, Тарквини прессует Ориолу, а Беннани скоро зевнет коллективную атаку Шевроле.

Иван Мюллер пытается давить на Алена Меню.

Габриэле Тарквини атакует Пепе Ориолу.

Мехди так красиво ехал впереди Шеви, что похоже сам не понял когда именно его обогнали)

Трио победителей.

Эта победа Д’Асте в чем то похожа на его первую в Австрии: по словам самого Стефано, перед стартом он совсем не рассчитывал на подобное, так как его BMW не хватало нужного темпа.

Ориола был быстрейшим на трассе во второй гонке, но не рассчитал с износом шин пытаясь опередить Д’Асте и в конце заезда был вынужден отражать опасные атаки Габриэле Тарквини.

Шеф Seat Sport Хайме Пуиг рад второму месту Ориолы. Учитывая что Тарквини уходит в Хонду, Ориола вполне может стать основным фаворитом в Испанской дружине.

Доминик Грейнер(шеф Wiechers Sport), Пепе Ориола, Стефано Д’Асте и Габриэле Тарквини.

Римский Патриций доволен: восьмой подиум в сезоне.

А у Пепе Ориолы только второй, и снова на второй позиции.

У Д’Асте мог бы быть абсолютный результат: два подиума – две победы, но в Испании он уже был третьим.

Подиум зачета Независимых: Ориола, Д’Асте и Мехди Беннани.

Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T

Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC

Положение в Личном Зачете.
Положение в Зачете Марок.
Положение в Зачете Независимых.
Положение в Зачете Независимых команд.

photo – fia wtcc