Skip to content
 

FIA WTCC, 11-й этап, Шанхай(Китай), Квалификация: Осенний штурм Алена Меню

Вообще главным хиро квалификации стоит назвать не Алена Меню, а Норберта Михелиза. То, что Ален переиграл своих коллег по Шевроле конечно заслуживает внимания и одобрения(таки Швейцарец стремиться остаться в гонке за титул до финиша Чемпионата). Но гораздо интересней то, что стройные ряды заводских Шеви, число которых в Шанхае выросло до четырех, сумел разбить гонщик на автомобиле другой марки. Причем, после результатов первого сегмента квалификации, надежд на сие было не много. Скорей можно было надеется на дебютанта сезона Колина Теркингтона, оседлавшего четвертый(запасной) заводской Chevrolet Cruze 1.6T, которого RML передала на обслуживание West Surrey Racing, выступающей под флагом Team Aviva-Cofco. Колин, получив автомобиль практически ничем не уступающий лидерам последних двух сезонов, поначалу выглядел довольно убедительно, показав быстрейшее время во второй свободной практике, а в первом сегменте квалификации стал третьим, правда проиграв лучшему времени Роберта Хаффа(Chevrolet Cruze 1.6T) полсекунды. На поул надежды особой не было, хотя куснуть одну из Шеви RML Теркингтон вполне мог. Мог, но не смог, оставшись во втором сегменте квалификации позади всего трио RML. Тут то и “выстрелил” Норберт Михелиз со своей BMW 316TC E90. Венгр был быстрейшим из заднеприводных в первом сегменте, показав пятое время, но проиграл 0.752 сек – не верилось что он сумеет глобально улучшить своей результат в Q2. Сумел, сбросив практически все 0.7 сек, что в итоге принесло ему третье место, позади Меню и Ивана Мюллера, зато впереди Роба Хаффа и Колина Теркингтона. Поулу Норби проиграл всего 0.140 сек., то бишь при стечении обстоятельств(более удачному использованию слип-стрима например), можно было бы и за первое место побороться? Любопытно завтра наблюдать за развитием первой гонки, трек длинный, у переднеприводников должны быть проблемы с износом передних шин к концу гонки – есть шансы снова “выстрелить” для Михелиза. Если конечно сумеет удержать темп лидеров и не отстанет.

Что до Меню, то Ален сделал неплохой задел в своей осенней попытке таки достать Мюллера и Хаффа к исходу сезона. Шестое время в Q2 показал триумфатор Японского этапа Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90), за ним Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI), Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) и десятый Том Коронель(BMW 316TC E90), получающий возможность стартовать с поула во втором заезде благодаря реверсу. На одиннадцатой позиции Алексей Дудукало, а двенадцатый еще один “возвращенец” и дебютант сезона Фреди Барт(оба – Seat Leon 1.6 TSI). Следует отметить плотность результатов в Q1: в полторы секунды уместилось двадцать автомобилей, и это несмотря на довольно большую протяженность трека(круг – почти две минуты). Несколько выбились из общей картинки результаты местных гонщиков на автомобилях старых спецификаций S2000(с атмосферными моторами), но сие лишний раз подчеркивает разницу в скорости между ними и новой техникой с турбо-двигателями. Новинка сезона, Honda CiviC 5D 1.6TC от Honda Racing Team JAS под управлением Тьяго Монтейро показала 17-е время, для попадания в Q2 Португальцу не хватило всего 0.156 сек – разница между 12-м и 17-м временами. Сказался в том числе и трафик на трассе, таки 28 автомобилей участвует в Шанхае. Результат скорей позитивный, немного везения не хватило, прибавить то Сивик может с запасом, вопрос “работы над ошибками”. Чего не скажешь про Форд: Джеймс Нэш(Ford Focus 1.6TC) похоже уже превысил предел собственных возможностей, но максимум что смог показать – 15-е время. Том Чилтон(Ford Focus 1.6TC) проиграл ему 1.2 сек, он на 22-й позиции. С текущим развитием техники Arena Motorsport похоже зашла в тупик, проблема заводской поддержки, а так же наличия более опытного и быстрого гонщика за рулем одного из Фокусов, стоит как никогда остро.

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.491
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.775 (+ 0.284)
3.Колин Теркингтон(Британия), Team Aviva-Cofco, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:55.018 (+ 0.527)
4.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:55.032 (+ 0.541)
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.243 (+ 0.752)
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:55.246 (+ 0.755)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:55.266 (+ 0.775)
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:55.467 (+ 0.976)
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:55.475 (+ 0.984)
10.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:55.486 (+ 0.995)
11.Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:55.525 (+ 1.034)
12.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.586 (+ 1.095)
13.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.616 (+ 1.125)
14.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:55.637 (+ 1.146)
15.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:55.658 (+ 1.167)
16.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:55.734 (+ 1.243)
17.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC – 1:55.742 (+ 1.251)
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.851 (+ 1.360)
19.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.973 (+ 1.482)
20.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:56.012 (+ 1.521)
21.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:56.577 (+ 2.086)
22.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:56.904 (+ 2.413)
23.Хьюго Валенте(Франция), SUNRED Engineering, Seat Leon SR 1.6 TSI (i) – 1:57.947 (+ 3.456)
24.Эрик Квонг(Гонконг), Look Fong Racing Team, Chevrolet Cruze LT (i)(a) – 1:59.352 (+ 4.861)
25.Келвин Леонг(Макао), Song Veng Racing Team, Honda Accord Euro-R (i)(a) – 2:00.864 (+ 6.373)
26.Кин Энг Венг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) – 2:00.969 (+ 6.478)
27.Филипе Клементе де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) – 2:01.059 (+ 6.568)
28.Алекс Лю Лик Ка(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) – 2:04.374 (+ 9.883)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – Автомобили с атмосферными двигателями(по старым спецификациям S2000)

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.383
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.409 (+ 0.026)
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:54.523 (+ 0.140)
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.582 (+ 0.199)
5.Колин Теркингтон(Британия), Team Aviva-Cofco, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.777 (+ 0.394)
6.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.142 (+ 0.759)
7.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:55.325 (+ 0.942)
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:55.378 (+ 0.995)
9.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:55.451 (+ 1.068)
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:55.720 (+ 1.337)
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:55.840 (+ 1.457)
12.Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:56.296 (+ 1.913)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Итоговое стартовое поле(первого заезда):

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
4.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
5.Колин Теркингтон(Британия), Team Aviva-Cofco, Chevrolet Cruze 1.6T
6.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
7.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
9.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
12.Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
13.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
14.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
15.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
16.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
17.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
19.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
20.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
21.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
22.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 1:56.904 (+ 2.413)
23.Хьюго Валенте(Франция), SUNRED Engineering, Seat Leon SR 1.6 TSI (i)
24.Эрик Квонг(Гонконг), Look Fong Racing Team, Chevrolet Cruze LT (i)(a)
25.Келвин Леонг(Макао), Song Veng Racing Team, Honda Accord Euro-R (i)(a)
26.Кин Энг Венг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a)
27.Филипе Клементе де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a)
28.Алекс Лю Лик Ка(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – Автомобили с атмосферными двигателями(по старым спецификациям S2000)

Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T

Снова подключился к космосу, да.

Сложно понять, остался ли доволен квалификацией Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6). С одной стороны – впереди Роба Хаффа. С другой – Меню опять может всю малину испортить.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90. Норби снова зажег на отлично, заодно став быстрейшим среди Независимых.

Бимеры в Шанхае по идеи должны были быть самыми легкими(за исключением Фокусов, но они не в счет), 1140 кг, однако команды юзающие технику BMW, столкнулись с проблемой облегчить BMW 316TC E90 ниже базового веса в 1160 кг. Для сего необходим апгрейд автомобиля на заводском уровне, есть надежда что BMW Motorsport займется сим в межсезонье, наряду с другими апгрейдами(в частности по двигателю).

Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T. С одной стороны – неудача. С другой – будет стартовать впереди коллег по RML во второй гонке.

Колин Теркингтон(Британия), Team Aviva-Cofco, Chevrolet Cruze 1.6T. В принципе, вполне удачная квалификация. Хотелось бы конечно что-бы Ирландец дал бой остальным заводским Крузам, но таки нельзя забывать про адаптацию и отсутствие наката у Колина в этом сезоне. В заездах мейби вкатиться и поборется серьезней. Хотя на сие скорей придеться рассчитывать во втором заезде с реверсивным стартом, тут то Теркингтон будет впереди остальных заводских Шеви.

Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Лучший в компании Сеатов.

Но Михелиз то все равно впереди.

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Во второй половине сезона Британец взял за правило попадать в первую десятку в квалификации.

Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Итальянец по моему понял что бороться за поул, или позиции в топ-5 в этот раз малореально, и стал “охотиться” на поул ко второй гонке, то бишь 10-ю позицию.

Ушел бы уже в Хонду, да в Лукойле грозятся Коза-Ностру подослать за нарушение контракта :-)

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. “Опередил” Тарквини в споре за поул во второй гонке)

Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI

Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI. Неплохое возвращение.

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC. Не слишком удачно по позициями, но вполне на уровне по скорости для сырой машины.

Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC. Нэш в общем то заслуживает что-бы остаться в команде на следующий сезон, в компании с более опытным гонщиком(вроде Роба Хаффа или Алена Меню), который бы взял на себя основную работу по доводке машины. Скорость и какой-то прогресс у Джеймса есть, чего сложно сказать о Томе Чилтоне, который последние сезонов пять просто топчется на одном месте. Для WTCC его уровня явно недостаточно, по крайней мере с претензиями Team Aon.

Хьюго Валенте(Франция), SUNRED Engineering, Seat Leon SR 1.6 TSI. Пока не блеснул, впрочем и не ожидалось – все в новинку же.

Келвин Леонг(Макао), Song Veng Racing Team, Honda Accord Euro-R

Кин Энг Венг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT. Для Венга таки привезли Круз, а не Ласетти.

Эрик Квонг(Гонконг), Look Fong Racing Team, Chevrolet Cruze LT. В заводских цветах. Квонг стал быстрейшим из команды атмосферников.

Филипе Клементе де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti

photo – fia wtcc