Skip to content
 

FIA WTCC, 11-й этап, Шанхай(Китай): Сказ про то, как Роб Хафф дважды удачу за хвост поймал

Вот так бывает: еще вчера Роберт Хафф(Chevrolet Cruze 1.6T) был хоть и одним из фаворитов в гонке за Чемпионским титулом, но таки ментально всегда воспринимался догоняющим, позади Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T). Даже при равенстве очков. Но две гонки Китайского этапа превратили Британца в основного фаворита Чемпионата, внезапно получившего весьма немалое преимущество по очкам над Мюллером, перед финалом в Макао. Причем для оного Хаффу пришлось приложить минимум усилий: в неудачах его конкурентов(в т.ч. Алена Меню) виноваты были либо они сами, либо попали под раздачу “третьих сил”. Так, уже в начале первой гонки бы исключен из заезда Мюллер: сначала контактная борьба с Норбертом Михелизом(BMW 316TC E90) вывела Круз Ивана из “равновесия”, а затем добивающий удар от Колина Теркингтона(Chevrolet Cruze 1.6T) поставил крест на удачном завершении заезда для Француза. Кто там был виноват больше? В эпизоде между Мюллером и Михелизом все выглядело обычным гоночным инцидентом, в толкучке первого круга гонки, из которого Венгр ничего не выиграл, потеряв множество позиций. “Добивание” же от Теркингтона и вовсе скорей всего вышло не спровоцированным(хочется верить, по крайней мере) – Теркингтон, увлеченный борьбой со Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) похоже просто не успел среагировать и увернуться от ушедшего в скольжение Шевроле Мюллера. Крайним во всем этом назначили Михелиза, что весьма спорно на мой взгляд, с другой стороны потерявшему много мест Норби особо уже нечего было терять, так что возможно он сильно от этого не расстроился. Лидерство в гонке сохранил Меню, на второе место вышел Роб Хафф, на третье Д’Асте, за ним расположились Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) и Том Коронель(BMW 316TC E90). Колин Теркингтон в дележку мест среди лидеров уже не поучаствовал: через поворот после контакта с Мюллером, он довольно глупо подставился под атаку Пепе Ориолы(Seat Leon 1.6 TSI), опять же видимо прозевав ее в борьбе с Алексом МакДауэллом(Chevrolet Cruze 1.6T). Снова контакты, фактический сход для МакДауэлла, потеря еще нескольких мест для Теркингтона, да и Ориола повредил машину, что аукнеться ему в дальнейшем ходе заезда.

Течение заезда распределилось так: Хафф поначалу плотно преследовал Меню, но, учитывая сход Мюллера, решил не рисковать ездой на грани и довольствовать второй позицией. Третьим одиноко ехал Д’Асте, который сразу нарастил некоторый отрыв от Тарквини и Коронеля. Вот между этой парочкой борьба была, которая закончилась на четвертом круге потерей четвертой позиции для Тарквини. Однако вышедший вперед Коронель угнаться за Д’Асте не смог.

Впечатляющий прорыв в начале заезда совершил Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI), исхитрившийся так удачно воспользоваться всеми коллизиями соперников, что с двадцатой стартовой позиции к третьему кругу вышел уже на шестое место, опередив Пепе Ориолу. По скорости ехал Том не слишком быстро, но упомянутый Ориола отчасти подарил ему некоторый отрыв, на несколько кругов связав позади себя нескольких опасных(для Бордмана) соперников, в частности Тьяго Монтейро(Honda CiviC 5D 1.6TC), Альберто Черкви(BMW 316TC E90) и того же Теркингтона. Аналогичную роль сыграл и Фреди Барт(Seat Leon 1.6 TSI), опередивший Ориолу через полтора круга после Бордмана, и так же какое-то время сдерживавший более быстрые машины.

В этой группе – Барт, Монтейро, Черкви, Теркингтон и Ориола(до своего схода через несколько кругов) шла наиболее оживленная борьба в заезде, если не считать некоторых локальных баталий в арьергарде пелотона. Победителем в оной в конце концов вышел Тьяго Монтейро, снова продемонстрировавший впечатляющую скорость “сырого” Сивика и зафиксировавший новый лучший результат – седьмое место. Хотя продлись гонка на круг больше, с этой позиции его возможно мог бы подвинуть Теркингтон, но Британцу пришлось удовольствовать восьмой позицией.

Итогом же стала пятая победа Алена Меню в сезоне, снова сократившего отставание от Хаффа и Мюллера в личном зачете. А так же смена лидера – второе место Хаффа вывело его в лидеры. Д’Асте подкрепил Японский успех очередным подиумом в абсолюте и победой в зачете Независимых. Остальные позиции: Коронель, Тарквини, Бордман(второй среди Независимых), Монтейро, Теркингтон, Черкви(третий среди Независимых) и Барт на десятой позиции, вполне себе удачное возвращение Щвейцарца в WTCC.

Но уже после финиша второй гонки, ряд водителей подверглись наказанию за срезку трассы в четвертом повороте, в частности Том Бордман, Тьяго Монтейро, Фреди Барт и Хьюго Валенте, переместившиеся в итоге на 12-ю, 13-ю, 14-ю и 16-ю позиции соответственно. Первая же десятка(начиная с шестой позиции) теперь имела такой вид: Теркингтон, Черкви, Беннани, Франц Энгстлер и Чарльз Энг(оба – BMW 316TC E90).

Во второй гонке вновь в начале заезда практически ликвидировались Норберт Михелиз и Алекс Макдауэлл, после обоюдного контакта. Заезд продолжили, но за пределами первой десятки. Гонку возглавил поул-мен Том Коронель, на второе место вышел Стефано Д’Асте. Заводские Шеви достаточно быстро пробились на 3-4-5-ю позиции. Д’Асте сдался напору Алена Меню на втором круге, через круг пропустив так же Мюллера и Хаффа. На следующем круге Коронель отдал лидерство Меню и Мюллеру, Хаффу для того что-бы опередить Голландца потребовался еще один круг. После оного гонка стабилизировалась так: впереди три Шеви во главе с Меню, за ним три BMW – Коронеля, Д’Асте и вышедшего на шестое место Мехди Беннани(BMW 316TC E90). В дуэли за седьмую позицию Тарквини опередил Тома Бордмана, совершившего очередной впечатляющий прорыв с двадцатого стартового места.

Бордман стал лидером группы боровшихся за восьмую позицию, точнее ее главным сдерживателем. Преследовали Тома все те же лица: Монтейро, Черкви и Теркингтон(снова провалившийся назад в начале заезда). В борьбе пилоты несколько раз менялись местами, но взломать оборону Бордмана все никак не получалось – защищался Том отменно.

Впереди же Мюллер пытался давить на Меню, понимая что для восстановления хотя бы частичного статус-кво относительно Хаффа, нужна только победа. В начале восьмого круга на торможении перед первым поворотом Мюллер решается на неожиданную атаку, проблема же в том что Меню ее действительно не ожидает и подставляет корму своего Круза под удар. Обе машины уходят в скольжение и мимо них спокойно проезжает Роб Хафф, принимая от своих коллег по Шеви сей по истине царский подарок. Мюллер выходит на второе место, но вскоре пропускает Алена Меню вперед, что-бы избежать возможного наказания за контактную борьбу. Не поможет: после финиша Ивану таки впаяют 30 секунд к итоговому результату, что отбросит его на 13-ю позицию. Кто реально виноват в эпизоде? Имхо, опять же скорей сие гоночный инцидент(один не рассчитал, другой зевнул), правда стоивший Меню лидерства – возможно поэтому судьи были столь суровы?

Как бы там ни было, достать Хаффа было уже нереально, хоть Мюллер вскоре снова опередил Меню, скорости догнать нового лидера у Француза не было. Учитывая грядущий штраф, он уже вообще не играл в лидирующей группе, так что формально вторым так и ехал Меню, а третьим – Том Коронель. Так и финишировали.

Пятая победа Роба Хаффа и неожиданное лидерство в Чемпионате с солидным отрывом в 35 очков, причем не над Мюллером, а над вышедшим на второе место Аленом Меню(Мюллер только третий, проигрывая Хаффу 41 очко). Подиум Тома Коронеля. Остальные позиции(начиная с четвертой): Стефано Д’Асте(снова первый в зачете Независимых, кстати почти весь заезд проехал с открывающейся дверью своего Бимера, чудом не нарвавшись на флаг тех.неисправности), Беннани(второй в зачете Независимых), Тарквини, Теркингтон(таки опередивший Бордмана в конце заезда), Бордман(третий в зачете Независимых), Черкви и Тьяго Монтейро, еще раз подтвердивший хорошую форму Сивика, очередным финишом в первой десятке. Хотя в конце заезда Тьяго не повезло, увлекшись борьбой с Бордманом, ошибся и пропустил вперед и Теркингтона, и Черкви.

В зачете Независимых получился забавный расклад: для обоих лидеров этап вышел неудачным, правда Михелиз таки набрал два очка в первой гонке и теперь на 12 очков опережает Ориолу. Зато у нас появился еще один претендент на титул в этом зачете: за счет двух побед, Стефано Д’Асте теперь 15 очков уступает Михелизу(и 3 очка Ориоле). Конечно для победы Д’Асте нужно выигрывать в Макао обе гонки, при условии что тот же Михелиз наберет не более четырех очков. Шанхай показал что такое в принципе возможно, воспрос лишь в том упадет ли снаряд дважды в одну и ту же воронку.

Результаты первой гонки(13 кругов):

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 25:12.369
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.500
3.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 11.192
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 13.327
5.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 15.653
6.Колин Теркингтон(Британия), Team Aviva-Cofco, Chevrolet Cruze 1.6T + 30.125
7.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 31.463
8.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 40.183
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 40.320
10.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 44.499
11.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 46.076
12.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 26.382
13.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC + 30.032
14.Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 36.426
15.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1:07.550
16.Хьюго Валенте(Франция), SUNRED Engineering, Seat Leon SR 1.6 TSI (i) + 47.406
17.Келвин Леонг(Макао), Song Veng Racing Team, Honda Accord Euro-R (i)(a) + 1:21.551
18.Эрик Квонг(Гонконг), Look Fong Racing Team, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:25.129
19.Филипе Клементе де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 1:27.186
20.Кин Энг Венг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:37.603
21.Алекс Лю Лик Ка(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 1 круг
22.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 4 круга

Лучший круг в гонке: Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.947
Лучший круг в гонке(Независимые): Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 – 1:56.509

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – Автомобили с атмосферными двигателями(по старым спецификациям S2000)

Результаты второй гонки(13 кругов):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 25:17.714
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 2.698
3.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 4.378
4.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 4.866
5.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 5.574
6.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 20.406
7.Колин Теркингтон(Британия), Team Aviva-Cofco, Chevrolet Cruze 1.6T + 25.189
8.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 26.741
9.Альберто Черкви(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 27.167
10.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda CiviC 5D 1.6TC + 27.342
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 28.113
12.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 30.937
13.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 31.195
14.Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 32.626
15.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 35.170
16.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 35.249
17.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 35.368
18.Хьюго Валенте(Франция), SUNRED Engineering, Seat Leon SR 1.6 TSI (i) + 41.675
19.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 42.220
20.Эрик Квонг(Гонконг), Look Fong Racing Team, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:15.910
21.Филипе Клементе де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 1:21.126
22.Кин Энг Венг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:34.329
23.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
24.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
25.Алекс Лю Лик Ка(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:55.546
Лучший круг в гонке(Независимые): Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:56.048

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – Автомобили с атмосферными двигателями(по старым спецификациям S2000)